Файл: Критерии и показатели оценки качества труда учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 5

к положению об оплате труда в общеобразовательном учреждении
Критерии и показатели оценки качества труда учителя

___________________________________________

Ф.И.О. учителя

Ноябрь 2022г.


Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1): Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся)

1.1. Качество знаний, учебная успешность и её динамика
(П1)


Доля обучающихся, получивших по предмету за расчётный период

(3 четверть) оценки «4» и «5» ,%1

(И 1.1.1)

(Количество обучающихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода

(3 четверть) / численность обучающихся) Ч100%



Максимальный балл = 5.

от 100% до 70% = 5 баллов;

от 69% до 40% = 4 балла;

от 39% до 25% = 3 балла;

от 24% до 10% = 2 балла;

менее 10%= 0 баллов.




Динамика учебной успешности, %

(И 1.1.2)


(Количество обучающихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе) Ч100%

Максимальный балл = 5

от 100% до 48% = 5 баллов;

от 47% до 25% = 4 балла;

от 24% до 10% = 3 баллов;

от 9% до 5% = 2 балла;

от 4% до 0% = 1 балл.

1.2. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности

(П2)

Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся

(все виды форм должны быть зафиксированы – описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя) -
(И 1.2.1)

3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении

1.3. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся (независимая оценка проводится на основе заявительного принципа на базе региональной автоматизированной системы)

(П3)

Качество знаний в условиях независимого оценивания, %

(И 1.3.1)


(Количество обучающихся, показавших результат свыше 51% в условиях независимого оценивания/ численность обучающихся) Ч100%


Максимальный балл = 20.

от 100% до 70% = 20 баллов;

от 69% до 40% = 15 баллов;

от 39% до 28% = 10 баллов;

от 27% до 10% = 5 баллов;

менее 10% = 0 баллов.

Соответствие результатов независимого оценивания результатам по предмету при традиционном оценивании, %2

(И 1.3.2)


Качество знаний при традиционном оценивании – качество знаний в условиях независимого оценивания

Максимальный балл = 20

от 0до ±(5-15)% = 20 баллов;

±(16-20)% = 10 баллов;

±(21-25)%= 0баллов;

±(26 и более)%= -10 баллов.

Доля обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону,%
(И 1.3.3)

(Количество обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону/Общее количество обучающихся, принявших участие в процедуре независимого оценивания) Ч100%


Максимальный балл = 20

свыше 10%=20 баллов

от 5%до10%=10 баллов

от 0 до 5%%=2 балла


1.4 Уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах)

(П4)

Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д.

(И 1.4.1)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении результата участия


Количество баллов определяется:

- путём суммирования при условии участия нескольких обучающихся;

- через указание максимального балла при условии участия одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов;

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель = 5 баллов;

- призер = 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.
2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов;

- лауреат = 4 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель = 4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

Критерий (К2):Успешность внеурочной работы, проводимой за рамками функционала классного руководителя

2.1. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемому (-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, проектно-исследовательская деятельность, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, конкурсы, фестивали)

(П5)

Доля обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д.

(И 2.5.1)

(Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д./общее количество обучающихся по данному предмету) Ч100%


Максимальный балл = 5

от 100% до 80% = 5 баллов;

от 79% до 50% = 4 баллов;

от 49% до 30% = 3 балла;

от 29% до 10% = 2 балла;

меньше 10% = 0 баллов.

Разнообразие форм внеурочной деятельности по предмету
(И 2.5.2.)

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности по предмету, данные журналов кружковой, факультативной работы и т.д.



3 балла - за каждую форму внеурочной деятельности

(Максимальный балл -9 баллов)

2.2. Результативность внеурочной деятельности обучающихся за рамками преподаваемого предмета

(П6)

Разнообразие направлений внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

(И2.6.1):

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) организация мероприятий по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию

Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета


3 балла - за каждое направление внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета

(Максимальный балл -15 баллов)





Уровень реализации социально значимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности

(И 2.6.2)

Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении общественного признания мероприятия (благодарственные письма, приказы, протоколы собраний общественных организаций и т. д.)



Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах:

- международный уровень = 20 баллов;

- всероссийский уровень = 15 баллов;

- региональный уровень = 10 баллов;

- муниципальный уровень = 5 баллов;

- уровень школьного округа = 3 балла;

- уровень ОО = 2 балла.

Критерий (К3) : Результативность научно-методической и инновационной деятельности учителя

3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов

(П 7)

Наличие открытых мероприятий с использование инновационных методик и/или их элементов (здоровьесбережение, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские технологии, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики, в т.ч. разработка методов фиксации и оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся и др..

(И 3.7.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)



Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий:

- региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов;

- уровень школьного округа = 10 баллов;

- уровень ОО = 8 баллов.
Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов.


3.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и использование информационно-коммуникационных технологий

(П8)

Наличие открытых мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков).

(И 3.8.1)

Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий)



Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий.

- региональный уровень = 20 баллов;

- муниципальный уровень = 12 баллов.

- уровень школьного округа = 10 баллов;

- уровень ОО = 8 баллов.

Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов.

Наличие собственной страницы на сайте ОО, наличие собственного сайта/блога

(И 3.8.2)

Прямая ссылка на Интернет-ресурс

Максимальный балл = 5.

Собственный сайт/блог = 5. Баллов

Страница на сайте ОО = 3 балла.

3.3. Результативность презентации собственной педагогического опыта

(П9)

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

(И 3.9.1)

Наличие дипломов (сертификатов) победителя, призера (I, II, III место) и лауреата (номинанта) в профессиональных конкурсах разного уровня


Количество баллов определяется:

- путём суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;

- через указание максимального балла при условии участия в одном и том же конкурсе разного уровня.

1. При участии в очных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 20 баллов;

- призер = 16 баллов;

- лауреат = 12 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 15 баллов;

- призер = 12 баллов;

- лауреат = 10 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 8 баллов;

- лауреат = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель = 5 баллов;

- призер = 3 балла;

- лауреат = 2 балла.

Уровень ОО:

- победитель = 2 балла;

- призер, лауреат = 1 балл.

2. При участии в заочных мероприятиях:

Международный уровень:

- победитель = 10 баллов;

- призер = 9 баллов;

- лауреат = 8 баллов.

Всероссийский уровень:

- победитель = 8 баллов;

- призер = 7 баллов;

- лауреат = 6 баллов.

Региональный уровень:

- победитель = 6 баллов;

- призер = 5 баллов;

- лауреат = 4 баллов.

Муниципальный уровень:

- победитель = 4 балла;

- призер, лауреат = 3 балла.

3.4. Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя

(П10)

Уровень и статус участия учителя с информацией в научных конференциях

(И 3.10.1)

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника, в т.ч. прямая электронная ссылка на регистрацию участников web-конференции



Количество баллов определяется путём суммирования:

- при условии участия в нескольких конференциях;

- при статусе докладчика/участника web-конференции.

- международный уровень = 10 баллов;

- всероссийский уровень = 7 баллов;

- региональный уровень = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла.

- уровень ОО = 1 балл.

Максимальный балл = 2 при статусе участника конференции любого уровня.

3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)

(П11).

Уровень научно-методического издания, в котором размещена публикация

(И 3.11.1)

Выходные данные публикации

Количество баллов определяется путём суммирования при условии наличия нескольких публикаций.

Максимальный балл =5.

- региональный уровень и выше = 5 баллов;

- муниципальный уровень = 3 балла;

- уровень ОО = 1 балл.

Размещение публикации в официальных Интернет-изданиях (при наличии редакционной коллегии) =2 балла.

3.6. Непрерывность профессионального совершенствования (П12)

Уровень программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки

(И 3.12.1)


Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя

Максимальный балл = 5.

Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре = 5 баллов.

Обучение по программам высшего образования (магистратура) = 3 балла.

Обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки = 1 балл.



3.7. Участие учителя в работе жюри (конкурсных комиссий) при проведении конкурсов различного уровня, а также наличие статуса эксперта в области образования

(П13)

Уровень и разнообразие направлений: а) работа в составе экспертного сообщества;

б) работа в составе жюри

(И 3.13.1)

Приказы, справки, сертификат



Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т.ч. различного уровня:

Региональный уровень:

- эксперт = 10 баллов;

- член жюри = 5 баллов.

Муниципальный уровень:

- эксперт = 5 баллов;

- член жюри = 3 балла.

Критерий 4 (К 4): Результативность коммуникативной деятельности учителя

4.1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями

(П. 15)

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на деятельность учителя.

(И 4.15.1)

Наличие обоснованных жалоб = -20 баллов.

Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих деятельности учителя (при условии независимого анкетирования сторонними организациями, в том числе в электронной системе)

(И4.15.2)

(Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя/количество опрошенных родителей) Ч100%


Максимальный балл = 5

от 100% до 80% = 5 баллов;

от 79% до 60% = 4 балла;

от 59% до 40% = 3 балла;

от 39% до 20% = 1 балл;

менее 20% = 0 баллов.


Под расчётным периодом понимается премиальный период, соответствующий календарному кварталу.

I квартал:

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за III четверть;

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за II и III четверть.

II квартал:

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за IV четверть;

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за III и IV четверть.

III квартал:

- данные по всем показателям не предоставляются, стимулирующие выплаты производятся в соответствии с данными за II квартал;

IV квартал:

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за II четверть;

- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за I и II четверть.

Данные по критериям и показателям предоставляются в следующие периоды:

- для расчета размера стимулирующих выплат за I квартал - 20-25 декабря от.г.;

- для расчета размера стимулирующих выплат за II квартал - 20-25 марта т.г.;

- для расчета размера стимулирующих выплат за III - IV кварталы - 20-25 июня т.г.


1При системе оценивания «зачет-незачет» проводится расчет по индикатору И 1.1з «Доля обучающихся, получивших «зачет» по предмету при зачетной системе оценивания, %»: (Количество учащихся, получивших «зачет» по итогам периода / численность обучающихся по данному предмету) Ч100% при сохранении шкалы оценивания индикатора И1.1.1.

2Результатом по предмету при традиционном оценивании является оценка за четверть, которая предшествует дате независимой оценки