Файл: Критерии и показатели оценки качества труда учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 5
к положению об оплате труда в общеобразовательном учреждении
Критерии и показатели оценки качества труда учителя
___________________________________________
Ф.И.О. учителя
Ноябрь 2022г.
Показатель (П) | Индикатор (И) | Схема расчета | Шкала оценивания индикатора |
Критерий (К1): Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся) | |||
1.1. Качество знаний, учебная успешность и её динамика (П1) | Доля обучающихся, получивших по предмету за расчётный период (3 четверть) оценки «4» и «5» ,%1 (И 1.1.1) | (Количество обучающихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода (3 четверть) / численность обучающихся) Ч100% | Максимальный балл = 5. от 100% до 70% = 5 баллов; от 69% до 40% = 4 балла; от 39% до 25% = 3 балла; от 24% до 10% = 2 балла; менее 10%= 0 баллов. |
| Динамика учебной успешности, % (И 1.1.2) | (Количество обучающихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе) Ч100% | Максимальный балл = 5 от 100% до 48% = 5 баллов; от 47% до 25% = 4 балла; от 24% до 10% = 3 баллов; от 9% до 5% = 2 балла; от 4% до 0% = 1 балл. |
1.2. Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности (П2) | Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся (все виды форм должны быть зафиксированы – описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя) - (И 1.2.1) | 3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении | |
1.3. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся (независимая оценка проводится на основе заявительного принципа на базе региональной автоматизированной системы) (П3) | Качество знаний в условиях независимого оценивания, % (И 1.3.1) | (Количество обучающихся, показавших результат свыше 51% в условиях независимого оценивания/ численность обучающихся) Ч100% | Максимальный балл = 20. от 100% до 70% = 20 баллов; от 69% до 40% = 15 баллов; от 39% до 28% = 10 баллов; от 27% до 10% = 5 баллов; менее 10% = 0 баллов. |
Соответствие результатов независимого оценивания результатам по предмету при традиционном оценивании, %2 (И 1.3.2) | Качество знаний при традиционном оценивании – качество знаний в условиях независимого оценивания | Максимальный балл = 20 от 0до ±(5-15)% = 20 баллов; ±(16-20)% = 10 баллов; ±(21-25)%= 0баллов; ±(26 и более)%= -10 баллов. | |
Доля обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону,% (И 1.3.3) | (Количество обучающихся, получивших в процедуре независимого оценивания результат выше среднего по региону/Общее количество обучающихся, принявших участие в процедуре независимого оценивания) Ч100% | Максимальный балл = 20 свыше 10%=20 баллов от 5%до10%=10 баллов от 0 до 5%%=2 балла | |
1.4 Уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах) (П4) | Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д. (И 1.4.1) | Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении результата участия | Количество баллов определяется: - путём суммирования при условии участия нескольких обучающихся; - через указание максимального балла при условии участия одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня. 1. При участии в очных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 20 баллов; - призер = 16 баллов; - лауреат = 12 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 15 баллов; - призер = 12 баллов; - лауреат = 10 баллов. Региональный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 8 баллов; - лауреат = 5 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 5 баллов; - призер = 3 балла; - лауреат = 2 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл. 2. При участии в заочных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 9 баллов; - лауреат = 8 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 8 баллов; - призер = 7 баллов; - лауреат = 6 баллов. Региональный уровень: - победитель = 6 баллов; - призер = 5 баллов; - лауреат = 4 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 4 балла; - призер, лауреат = 3 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл. |
Критерий (К2):Успешность внеурочной работы, проводимой за рамками функционала классного руководителя | |||
2.1. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемому (-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, проектно-исследовательская деятельность, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, конкурсы, фестивали) (П5) | Доля обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д. (И 2.5.1) | (Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия по предмету, а также участвовавших в мероприятиях предметной недели, охваченных проектной деятельностью и т.д./общее количество обучающихся по данному предмету) Ч100% | Максимальный балл = 5 от 100% до 80% = 5 баллов; от 79% до 50% = 4 баллов; от 49% до 30% = 3 балла; от 29% до 10% = 2 балла; меньше 10% = 0 баллов. |
Разнообразие форм внеурочной деятельности по предмету (И 2.5.2.) | Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности по предмету, данные журналов кружковой, факультативной работы и т.д. | 3 балла - за каждую форму внеурочной деятельности (Максимальный балл -9 баллов) | |
2.2. Результативность внеурочной деятельности обучающихся за рамками преподаваемого предмета (П6) | Разнообразие направлений внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета (И2.6.1): а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.; б) организация проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды; в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни; г) организация мероприятий по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде; д) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию | Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях в рамках различных форм внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета | 3 балла - за каждое направление внеурочной деятельности за рамками преподаваемого предмета (Максимальный балл -15 баллов) |
| Уровень реализации социально значимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности (И 2.6.2) | Предоставление информации о реквизитах документов, свидетельствующих о получении общественного признания мероприятия (благодарственные письма, приказы, протоколы собраний общественных организаций и т. д.) | Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах: - международный уровень = 20 баллов; - всероссийский уровень = 15 баллов; - региональный уровень = 10 баллов; - муниципальный уровень = 5 баллов; - уровень школьного округа = 3 балла; - уровень ОО = 2 балла. |
Критерий (К3) : Результативность научно-методической и инновационной деятельности учителя | |||
3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (П 7) | Наличие открытых мероприятий с использование инновационных методик и/или их элементов (здоровьесбережение, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские технологии, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики, в т.ч. разработка методов фиксации и оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся и др.. (И 3.7.1) | Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий) | Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий: - региональный уровень = 20 баллов; - муниципальный уровень = 12 баллов; - уровень школьного округа = 10 баллов; - уровень ОО = 8 баллов. Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов. |
3.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и использование информационно-коммуникационных технологий (П8) | Наличие открытых мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков). (И 3.8.1) | Предоставление справок с анализом открытых мероприятий (с учетом уровня проведения мероприятий) | Количество баллов определяется путём суммирования при условии организации нескольких открытых мероприятий. - региональный уровень = 20 баллов; - муниципальный уровень = 12 баллов. - уровень школьного округа = 10 баллов; - уровень ОО = 8 баллов. Видеоурок с размещением в сети Интернет = 8 баллов. |
Наличие собственной страницы на сайте ОО, наличие собственного сайта/блога (И 3.8.2) | Прямая ссылка на Интернет-ресурс | Максимальный балл = 5. Собственный сайт/блог = 5. Баллов Страница на сайте ОО = 3 балла. | |
3.3. Результативность презентации собственной педагогического опыта (П9) | Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (И 3.9.1) | Наличие дипломов (сертификатов) победителя, призера (I, II, III место) и лауреата (номинанта) в профессиональных конкурсах разного уровня | Количество баллов определяется: - путём суммирования при условии участия в нескольких конкурсах; - через указание максимального балла при условии участия в одном и том же конкурсе разного уровня. 1. При участии в очных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 20 баллов; - призер = 16 баллов; - лауреат = 12 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 15 баллов; - призер = 12 баллов; - лауреат = 10 баллов. Региональный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 8 баллов; - лауреат = 5 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 5 баллов; - призер = 3 балла; - лауреат = 2 балла. Уровень ОО: - победитель = 2 балла; - призер, лауреат = 1 балл. 2. При участии в заочных мероприятиях: Международный уровень: - победитель = 10 баллов; - призер = 9 баллов; - лауреат = 8 баллов. Всероссийский уровень: - победитель = 8 баллов; - призер = 7 баллов; - лауреат = 6 баллов. Региональный уровень: - победитель = 6 баллов; - призер = 5 баллов; - лауреат = 4 баллов. Муниципальный уровень: - победитель = 4 балла; - призер, лауреат = 3 балла. |
3.4. Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя (П10) | Уровень и статус участия учителя с информацией в научных конференциях (И 3.10.1) | Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника, в т.ч. прямая электронная ссылка на регистрацию участников web-конференции | Количество баллов определяется путём суммирования: - при условии участия в нескольких конференциях; - при статусе докладчика/участника web-конференции. - международный уровень = 10 баллов; - всероссийский уровень = 7 баллов; - региональный уровень = 5 баллов; - муниципальный уровень = 3 балла. - уровень ОО = 1 балл. Максимальный балл = 2 при статусе участника конференции любого уровня. |
3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных) (П11). | Уровень научно-методического издания, в котором размещена публикация (И 3.11.1) | Выходные данные публикации | Количество баллов определяется путём суммирования при условии наличия нескольких публикаций. Максимальный балл =5. - региональный уровень и выше = 5 баллов; - муниципальный уровень = 3 балла; - уровень ОО = 1 балл. Размещение публикации в официальных Интернет-изданиях (при наличии редакционной коллегии) =2 балла. |
3.6. Непрерывность профессионального совершенствования (П12) | Уровень программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки (И 3.12.1) | Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя | Максимальный балл = 5. Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре = 5 баллов. Обучение по программам высшего образования (магистратура) = 3 балла. Обучение на курсах повышения квалификации или переподготовки = 1 балл. |
3.7. Участие учителя в работе жюри (конкурсных комиссий) при проведении конкурсов различного уровня, а также наличие статуса эксперта в области образования (П13) | Уровень и разнообразие направлений: а) работа в составе экспертного сообщества; б) работа в составе жюри (И 3.13.1) | Приказы, справки, сертификат | Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т.ч. различного уровня: Региональный уровень: - эксперт = 10 баллов; - член жюри = 5 баллов. Муниципальный уровень: - эксперт = 5 баллов; - член жюри = 3 балла. |
Критерий 4 (К 4): Результативность коммуникативной деятельности учителя | |||
4.1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями (П. 15) | Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на деятельность учителя. (И 4.15.1) | Наличие обоснованных жалоб = -20 баллов. | |
Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих деятельности учителя (при условии независимого анкетирования сторонними организациями, в том числе в электронной системе) (И4.15.2) | (Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя/количество опрошенных родителей) Ч100% | Максимальный балл = 5 от 100% до 80% = 5 баллов; от 79% до 60% = 4 балла; от 59% до 40% = 3 балла; от 39% до 20% = 1 балл; менее 20% = 0 баллов. |
Под расчётным периодом понимается премиальный период, соответствующий календарному кварталу.
I квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за III четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за II и III четверть.
II квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за IV четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за III и IV четверть.
III квартал:
- данные по всем показателям не предоставляются, стимулирующие выплаты производятся в соответствии с данными за II квартал;
IV квартал:
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.1 предоставляются данные за II четверть;
- в показателе 1.1, индикаторе И 1.1.2 предоставляются сравнительные данные за I и II четверть.
Данные по критериям и показателям предоставляются в следующие периоды:
- для расчета размера стимулирующих выплат за I квартал - 20-25 декабря от.г.;
- для расчета размера стимулирующих выплат за II квартал - 20-25 марта т.г.;
- для расчета размера стимулирующих выплат за III - IV кварталы - 20-25 июня т.г.
1При системе оценивания «зачет-незачет» проводится расчет по индикатору И 1.1з «Доля обучающихся, получивших «зачет» по предмету при зачетной системе оценивания, %»: (Количество учащихся, получивших «зачет» по итогам периода / численность обучающихся по данному предмету) Ч100% при сохранении шкалы оценивания индикатора И1.1.1.
2Результатом по предмету при традиционном оценивании является оценка за четверть, которая предшествует дате независимой оценки