Файл: Лист ежедневной работы студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лист ежедневной работы студента



Дата



Содержание и объем проделанной работы

Оценка и подпись непосредственного руководителя практики

11.11.22


В 8:00 утра прибытие на место прохождения производственной практики в ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» Иволгинский район, село Иволгинск, Октябрьская 3.

Главной медицинской сестрой Политовой Мыдыгмой Дамбиевной направлена на производственную практику во врачебную амбулаторию по адресу с. Поселье, ул. Сельская 12 Иволгинского района. Где старшей медицинской сестрой Жаповой Цыпылмой Батомункуевной был проведен инструктаж по технике безопасности и была определена на 4 участок педиатрического отделения, с целью дальнейшего прохождения практики.

Структура врачебной амбулатории:

  • регистратура

  • гардероб

  • смотровой кабинет

  • кабинет неотложной помощи

  • аптечный пункт

  • 2 кабинета терапевта

  • процедурный кабинет

  • дневной стационар

  • 2 кабинета педиатра

  • прививочный кабинет

  • 3 туалета

  • душевая

  • комната для хранения инвентаря

  • раздевалка для мединского персонала

Ознакомилась с кабинетом педиатрического участка, где прикреплены 1200 детей.

Оснащение педиатрического кабинета:

  • Стол для врача;

  • Стол для медсестры;

  • Стулья 4;

  • ПК;

  • Шкаф для документации;

  • Тумбочка;

  • Кушетка;

  • Пеленальный столик;

  • Весы;

  • Ростомер;

  • Детские весы (до 1 года);

  • Детский ростомер (до 1 года);

  • Раковина (с жидким мылом и одноразовыми салфетками);

  • Емкости с дезинфицирующими растворами;

  • Емкость с градусниками;

  • Многоразовый шпатель;

  • Фонендоскоп;

  • Журнал профилактических прививок;

  • Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки;

  • Журнал проведения генеральной уборки;

  • Журнал диспансерного наблюдения;

  • Журнал регистрации приема;

  • Журнал детского населения педиатрического участка;

  • Журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

В конце рабочего дня сверяла данные о профилактических прививках с картой профилактических прививок Ф-063/у.





14.11.22

15.11.22

16.11.22


Пришла на практику в 08:00. Ознакомилась с нормативно-правовой документацией педиатрического участка:

  • Приказ от 07.03.2018г №92н «Об утверждении положения первичной медико-санитарной помощи детям»;

  • Приказ от 06.12.2021г №1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»;

  • Приказ от 10.08.2017г №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетним»;

  • Приказ от 20.12.2012г №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства ».

  1. Заполняла добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям .

  2. Наблюдала за проведением профилактических прививок против дифтерии, коклюша, столбняка полиомиелита, гемофильной инфекции (Пентаксим); пневмококковой инфекции (Превенар-13); полиомиелита (ОПВ) и постановкой пробы Манту.


Национальный календарь профилактических прививок (обязательный)

Возраст

Наименование вакцины

Новорожденные в первые 24 часа жизни

V1 – ВГВ

Новорожденные на 3-7 день жизни

V – БЦЖ (бацилла Кальметта-Герена), БЦЖ-м

Дети 1 месяц

V2 – ВГВ

Дети 2 месяца

V3 – ВГВ (группы риска), V1 – против пневмококковой инфекции

Дети 3 месяца

V1 – АКДС, V1 – ИПВ, V1 – против гемофильной инфекции (группы риска)

Дети 4,5 месяцев

V2 – АКДС, V2 – ИПВ, V2 – против гемофильной инфекции (группы риска), V2 против пневмококковой инфекции

Дети 6 месяцев

V3 – АКДС, V3 – ИПВ, V3 – ВГВ, V3 – против гемофильной инфекции

Дети 12 месяцев

V – против кори, краснухи, эпидемического паротита, V4 – ВГВ (группы риска)

Дети 15 месяцев

RV – против пневмококковой инфекции

Дети 18 месяцев

RV1 – ИПВ, RV – АКДС, RV – против гемофильной инфекции (группы риска)

Дети 20 месяцев

RV2 – ОПВ

Дети 6 лет

RV – против кори, краснухи, эпидемического паротита

Дети 6-7 лет

RV2 – АДС-м, RV – БЦЖ

Дети 14 лет

RV3 – АДС-м, RV3 – ОПВ




  1. Информировала родителей о сделанной прививке, возможных реакциях на прививку, необходимости обращения за медицинской помощью при сильных и необычных реакциях и о необходимости пребывания около прививочного кабинета в течение 30 мин

  2. Наблюдала за течением поствакцинального процесса.

  3. Проводила проверку реакции Манту.

  4. Заносила данные о проведенных профилактических прививках в сертификат о профилактических прививках, журнал учета профилактических прививок и в историю развития ребенка ф.112/у.

Выписывала справку об эпидемическом окружении.

В конце рабочего дня сверяла данные о профилактических прививках с картой профилактических прививок Ф-063/у.


Приступила к практике в 08:00. Работала на приеме у врача-педиатра (день здорового ребенка).

Участвовала в проведении профилактических осмотров ребенку до 1 года. Проводила антропометрию детей.

  • Пришла на прием мать с ребенком 3 месяцев.

Измерение массы тела детям грудного возраста:

Объяснила маме цель исследования. Проверила исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению. Обработала руки гигиеническим способом. Надела перчатки, установила равновесие электронных весов (детям до 6-ти месяцев массу тела определяют в положении лежа, с 6 месяцев до двух лет массу тела определяют в положении сидя). Включила вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35-40 сек. на табло появятся цифры (нули). Проверила весы: нажав рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустила грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули. Обработала поверхность весов дезинфицирующей салфеткой. Вымыла и осушила руки. Положила на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе высветится ее вес. Сбросила вес пеленки в память машины, нажав кнопку "Т" – на индикаторе появятся нули. Раздетого ребенка мама осторожно уложила на платформу сначала ягодицами, затем плечиками и головой. Ножки придерживаем. Значение массы фиксируется 35-40 сек., затем, если не нажать кнопку "Т", показания весов автоматически сбрасываются на "0".

Измерение длины тела детям грудного возраста.

Объяснила маме цель исследования. Установила горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе». Подготовила необходимое оснащение. Вымыла и осушила руки гигиеническим способом, надела перчатки. Обработала рабочую поверхность ростомера дезинфицирующей салфеткой. Постелила пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). Уложила ребенка на ростомер головой к неподвижной планке. Выпрямила ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинула к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определила длину тела ребенка.Убрала ребенка с ростомера. Сообщила результат маме. Убрала пеленку с ростомера. Протерла рабочую поверхность ростомера дезинфицирующей салфеткой. Сняла перчатки, вымыла и осушила руки. Зафиксировала данные в истории развития ребенка.

Мальчик 3 месяца.

Масса - 5,4 кг

Рост - 60 см

Окружность головы - 40 см

Окружность груди - 40 см

Питание: грудное вскармливание 10-12 вскармливаний в день и 2-4 раза ночью.

Педиатр проводит необходимые измерения для оценки развития ребенка, а также дает направления на ряд обследований (ОАК, ОАМ).

Ребенок в ответ на общение с ним улыбается, размахивает ручками, наталкивается на висящие перед ним игрушки, хорошо держит голову в вертикальном положении, при поддержке под мышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах, фиксирует взгляд на неподвижных предметах находясь в любом положении.

Рекомендации нервно-психического развития ребенка в 4 месяца:

  • При нормальном развитии ребенка иногда уже в 4 месяца удается поворот со спины на живот, малыш может сидеть при поддержке за обе ручки;

  • Выражен комплекс оживления при появлении знакомых лиц (активные движения, улыбка, громкий смех);

  • Хорошо захватывает игрушки, при приеме пищи придерживает рукой грудь матери, бутылочку.

  • Поворачивается при обращении к нему, гулит, произнося протяжные гласные и согласные звуки.

После осмотра педиатра направили ребенка в процедурный кабинет для получения очередных профилактических прививок:

V1 – АКДС – адсорбированная дифтерийно-столбнячная вакцина

V1 – ИПВ – инактивированная полиомиелитная вакцина.

08:00 пришла на практику в МОУ «СОШ ПОСЕЛЬЯ». Медицинский пункт находится на первом этаже школы. Количество учащихся с 1 по 11 классы 2170 детей. Медицинский пункт обслуживается врачом и медицинской сестрой. Работала помощницей медицинской сестры школьного медицинского пункта. Ознакомилась со структурой и графиком работы медицинского пункта.

Структура медицинского пункта:

  • кабинет врача;

  • прививочный кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и уборочного инвентаря;

  • туалет.



1. Проводила беседу с пациентом 15 лет на тему «Курения»(прилагается).

«Курение - одна из вреднейших привычек.
В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.
Влияние курения на организм человека:

  • голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым;

  • в лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа;

  • мучительный кашель травмирует ткани лёгкого, снижает их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие лёгких, значительно ослабевает дыхание;

  • ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы;

  • появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок;

  • у курильщиков появляются головная боль, отёки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.

  • появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта;

  • изменяется цвет зубов;

  • губы сохнут, на них появляются трещины;

  • развивается гастрит, язвенная болезнь желудка;

  • увеличивается вероятность раковых заболеваний;

  • курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии;

  • курящие ученики, в сравнении с некурящими, более нервны, рассеяны, чаще не успевают в учёбе.

Профилактика курения:

  • Активные занятия спортом. Все, кто ходит на спортивные занятия, знают, как важно сохранять чистыми лёгкие, как снижаются результаты тренировок и соревнований в случае курения. Высокий уровень занятости, который не позволяет сформировать вредную привычку;

  • Беседы и другие информационные мероприятия, которые рассказывают о процессе формирования зависимости и о её негативных последствиях;

  • Ограничение возможностей приобрести или выкурить сигареты (сужение перечня мест продаж, уменьшение количества мест для курения, увеличение штрафов за курение в неположенных местах);

  • Демонстрация серьёзных проблем, которые возникли у разных людей вследствие курения. Существуют специальные экспозиции в медицинских музеях, фотовыставки, видеофильмы, демонстрирующие разные патологии;

  • Внедрение штрафных санкций на рабочих местах тем, кто имеет подобную зависимость;

  • Демонстрация положительных примеров, демонстрирующих, как улучшились жизнь и здоровье людей, которые отказались от курения.

  • Использование социальной рекламы.

  • Внедрение специальных уроков и занятий в школьную и университетскую программу и проведение пропаганды, в т.ч. путём различных конкурсов, где у участников был бы интерес самостоятельно найти причины, убеждающие, что курение – серьёзная психологическая зависимость».

В конце рабочего дня пришла на 4 педиатрический участок, где заполняла карту профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних детей 2006, 2007, 2008 годов.