Файл: Проектноисследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лес – это загадка природы, которую вы будете, постепенно изучая, разгадывать. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно.
Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество. А кто живёт в нашем лесу, узнавала
Полина.
Обращает внимание на правила поведения в лесу и пожарной безопасности.
Делает вывод.
Определение степени усвоения
Составление рассказа.
- Дополните выступление
Полины рассказом об обитателе наших лесов.
Работаем в группе.
Готовят сообщение и выступают.
Работа в группах.
Вспомнить правила работы в группе.
III.
Проверочная работа
Работа с карточками
- мы с вами закончили изучать большой раздел и даже посмотрели и выслушали
Выполняют тест индивидуальная
интересные проекты, поэтому на остаток времени предлагаю вам пройти тест по изученной теме .
IV. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок.
- Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?
- Что особенно запомнилось, было интересно?
- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?
- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?
- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.
Отвечают на вопросы
Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Устные ответы
IV. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок.
- Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?
- Что особенно запомнилось, было интересно?
- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?
- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?
- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.
Отвечают на вопросы
Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Устные ответы
- После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю?
Кем? Отметьте это на схеме.
Оценки за урок.
V. Домашнее задание
Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своём районе».
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
1.
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.
2.
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы.
3.
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте
Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица
4
Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока
Наблюдение за погодой
Класс
3
Цель наблюдения
Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой
Объект наблюдения
Погода
Программа наблюдения
Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему
«Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды.
Фрагмент урока
Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки
Для удобства у вас есть табличка облачность температура осадки ветер
Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости.