ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Захаров А.В.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 20__г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр

обучающегося группыОБИ-32105МАХрсоб Мукаиловой Ольги Александровны

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" ГОРОДСКОГО ОКРУГА" ГОРОД ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ"

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «05» _марта__ 2023 г. по «01» __апреля___2023 г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике)

2.1.

Задание-вопрос № 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

2.2.

Задание-вопрос № 2

Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

2.3.

Задание-вопрос № 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

2.4.

Задание-вопрос № 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя

2.5.

Задание-вопрос № 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр



Обучающийся

 Мукаилова Ольга Александровна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Мукаилова Нубахар Гаджигаибовна

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2023 г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Задание-вопрос

№ 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

С развитием сферы информационных технологий, информационные системы стали неотъемлемой частью технический базы большинства организаций. Применение современных информационных систем в организации позволяет оптимизировать процессы её деятельности.

«Машинный труд» доказал свою эффективность на практике благодаря его возможности быстро и точно обрабатывать данные.

На данный момент рынок предлагает множество товаров и услуг. Для того чтобы организация успешно вписывалась в рамки конкуренции, необходимо адаптировать все её внутренние процессы. Поскольку информационные системы являются частью организации и частью этих процессов, то они также могут подвергаться изменениям.
Основная составляющая информационной системы — это информация. По этой причине существует необходимость в понимании того, как работать ней, для получения на выходе необходимого результата. Поскольку информационная система — это программный продукт, то и механизм восприятия информации будет иметь специфический вид. Необходимо указать «машине», как и какую информацию обрабатывать.

Для решения этой задачи выделяют ряд критериев к предоставляемой информации:

Однородность. Информация должна быть представлена в однородном виде, то есть содержать общую структуру. В первую очередь стоит отметить, что информация может быт предоставлена в разных типах: например, текстовая, цифровая или смешанная. Обуславливаясь конкретной задачей, необходимо чтобы система получала тот или иной конкретный тип данных.

Ограничение объема данных. Необходимо понять с каким объемом данных приходится работать, так как если информации много, то и количество информационного шума может быть достаточно большим. Большие показатели информационного шума сводят на нет целесообразность работы с данными.

Ценность данных. Необходимо определить ценность данных, то есть понять насколько данные взаимосвязаны между собой. В случае, когда информация не содержит взаимосвязей, снижается эффективность работы с такой информацией и такая деятельность может не привести
к требуемым результатам.

Полезность. Информация должна обладать полезностью. Это значит, что, проанализировав информацию, выводы приведут к конкретному значению и будут применяться на практике.

Существуют следующее современные и актуальные методы анализа данных в информационных системах:

— искусственные нейронные сети (ИНС);

— факторный анализ;

— регрессионный анализ;

— анализ панельных данных;

— корреляционный анализ;

— семантический анализ;

— Data Mining;

Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу любого программного продукта — основная цель или задача, которую будет решать этот продукт.

От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода.

Таким образом, если вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией.

Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы, то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе данные соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а её назначение состоит в применении
для управленческих нужд.

Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при её сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и анализа панельных данных.

Информация, подаваемая на вход информационной системы может быть представлена в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data Mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию» — искусственные нейронные сети или искусственный интеллект. Задачи по обработки смешанной информации могут сводится к «смешивания» или «комбинированию» методов, в зависимости от поставленных задач.

Таким образом, отфильтровав информацию с помощью» метода Data Mining и получив однородную числовую структуру, можно использовать метод факторного анализа.

Возвращаясь к типизации информации стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики и т. д.

Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в информационных системах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполнятся с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев к входной информации, а затем привести ее к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных.



Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью.

Техническая документация- это комплект документов, используемых при создании, проектировании, строительстве, а также при эксплуатации объектов технического назначения. К таким объектам относятся сооружения, здания, промышленное оборудование, программное, аппаратное обеспечение и т.п. Согласно требованиям проведения процедуры сертификации и процедуры экспертизы промышленной безопасности заявителю необходимо предоставить в центр по сертификации комплект технической документации.

В рамках оказания данной услуги проводится разработка технической документации.

Технической документацией называют перечень технических и конструкторских документов, которые содержат информацию о товарах (услугах), порядке их выпуска, хранения, транспортировки, нормах безопасности и иное.

Стадии разработки технической документации:

Процедура разработки техдокументации состоит из следующих стадий:
1. Сначала изготовитель товаров (исполнитель услуг) заполняет заявку на сайте https://delotest.ru/

2. После этого эксперты компании связываются с заявителем по телефону и уточняют детали оформления в каждом конкретном случае.
3. Подписывается договор о сотрудничестве.

4. Следующий этап подготовительный – клиент предоставляет определенный пакет сведений. Специалисты анализируют его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных актов.
5. Затем составляется проект документа с учетом актуальных норм закона.
6. Макет направляется заказчику для изучения и утверждения – при необходимости субъект хозяйствования может вносить свои правки и дополнения.
7. Далее вносятся соответствующие изменения, после чего НТД утверждается заявителем.

8. Оформленная техдокументация передается заказчику – при желании ее можно предварительно зарегистрировать в реестре (если это предусмотрено действующим законодательством).

Задание-вопрос

№ 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

Техническая архитектура МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" ГОРОДСКОГО ОКРУГА" ГОРОД ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ" представляет собой совокупность следующих технических средств: два сервера, двадцать персональных компьютеров, один канал связи для подключения к сети Интернет, семь многофункциональных устройств (принтер-сканер-копир).

Структурная схема технической архитектуры образовательной организации представлена ниже.





Задание-вопрос

№ 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя
Разработка должна быть проведена в три стадии:

  • разработка технического задания;

  • рабочее проектирование;

  • внедрение.

Этапы разработки. На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

  • разработка программы;

  • разработка программной документации;

  • испытания программы.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы. Содержание работ по этапам. На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

  • постановка задачи;

  • определение и уточнение требований к техническим средствам;

  • определение требований к программе;

  • определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;

  • выбор языков программирования;

  • согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы.

На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания.

На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

  • разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;

  • проведение приемо-сдаточных испытаний;

  • корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.

Задание-вопрос

№ 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики
Методы урегулирования организационных конфликтов:

  • Четкая формулировка требований. Разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника.

  • Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций.

  • Установление общих целей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации.

  • Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.


Принципы разрешения конфликта:

  • Институциализация – установление норм и процедур регулирования конфликтов.

  • Легитимация- введение обязательных норм взаимодействия конфликтующих сторон.

  • Редукция – последовательное ослабление конфликта в результате перевода на более мягкий тип противоборства.







Дата: _________

_________ Мукаилова О. А

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

___________________________Мукаиловой Ольги Александровны______________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _____2_______ курса ___заочной ____ формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ОБИ-321МАХрсоб по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение

(наименование профиля/специализации)

безопасности информационных систем_________________________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______

(наименование вида и типа практики)

практику)_________________________________________________________________________
с «05» марта 2023 года по «01» апреля 2023 года в Профильной организации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" ГОРОДСКОГО ОКРУГА" ГОРОД ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ" ,

(наименование Профильной организации)

Республика Дагестан, г Дагестанские Огни, ул Козленко, д. 20

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;



Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими универсальными и общепрофессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Универсальные компетенции

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

  • высокий

  • средний

  • низкий

УК-10

Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

  • высокий

  • средний

  • низкий

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

  • высокий

  • средний

  • низкий



Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.


  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики

Оценочный критерий

Итоговый балл

Зачтено/не зачтено

Подпись руководителя практики от Организации

Ответы на вопросы (0-30 баллов)










Выполнение плана и индивидуального задания в соответствии с программой практики (0-30 баллов)










Решение профессиональных задач, в соответствии с компетенциями (0-30 баллов)










Оформление отчета и приложений к нему (0-10 баллов)










Итоговая оценка:










Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по учебной практике (технологическая (проектно-технологическая) практика) соответствует