Файл: Влияние глобализации на современную мировую культуру и влияние религии на современное общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вебер утверждал, что причиной того или иного способа поведения людей, в том числе и в экономической сфере, является приверженность к определенному вероисповеданию. Наиболее благоприятные предпосылки для развития буржуазных отношений, по его мнению, были заложены в реформатском вероисповедании — кальвинизме. Поэтому протестантизм сыграл решающую роль в возникновении «духа капитализма», становлении и развитии капиталистических общественных отношений. Именно поэтому Макс Вебер утверждал, что протестантизм содержал в себе тот круг идей, при котором деятельность, направленная внешне только на получение прибыли, стала подводиться под категорию призвания, по отношению к которому индивид ощущает известные обязательства. «Ибо именно эта идея — идея призвания служила этической опорой жизненного поведения предпринимателей «нового стиля»».

Идея Вебера о том, что протестантизм, из всех религий, больше способствует капитализму, находит свои результаты и в наше время. Исследовав рейтинг стран мира на 2012 год, по благоприятности условий проживания, мы обнаружили, что в пятерку самых благополучных и развитых стран входят Норвегия – где 88,9% населения страны протестанты, Дания – где их 81,5%, Австралия – здесь протестантов 18,7 %, Новая Зеландия – христиан 53,6% из них 14,8% - протестанты, и Швеция – 94% протестанты. Исходя из этих данных, понятно, что протестантских верующих здесь очень много, что еще раз доказывает правоту выдвинутой теории Макса Вебера.

В ходе исследования данной темы мы пришли к выводу, что религия играет очень важную роль в жизни современного общества. Во-первых, формирует в личности морально-нравственные ценности, вследствие которых устанавливается позитивное этическое поведение, что вносит огромный вклад в процесс развития человека. Во-вторых, значение религии ощущается и в политике государства, в выборе ее стратегии, как во внешних делах по отношению к другим странам, так и во внутренних на свое общество. И, в-третьих, влияет на развитие экономической деятельности государства и самого человека.

Процесс формирования многопартийной системы

С победой Великой Октябрьской революции 1917 года началось формирование однопартийной системы во главе, которой стояла партия большевиков (РСДРП, а позже КПСС). В апреле 1985 г. в советском обществе «сверху» было положено начало преобразованию социально-политической и экономической системы СССР. Расширяющаяся гласность как проявление политического плюрализма в форме множественности точек зрения, мнений, взглядов, явилась важной предпосылкой формирования многопартийности.


КПСС вынуждена была пойти на «внутреннюю перестройку», согласиться с рождением фракционности в КПСС. В условиях практически социальной неоднородности общества именно в КПСС - правящей партии - стали образовываться так называемые разные платформы. Не находя возможности реализации своих социальных интересов в рамках КПСС, фракционеры искали другие пути. Поэтому важной особенностью процесса формирования многопартийности в России было то, что в 80-е гг. XX века в КПСС в условиях «перестройки» возникла «демократическая оппозиция как продукт реформизма, к которому призывал М.С. Горбачёв.

В 1990 году в номинально единой КПСС уже были образованы разные Платформы, в том числе правая «Демократическая платформа в КПСС» (январь 1990 г.), левоцентристское «Движение коммунистической инициативы» (январь 1990 г.), центристская «Марксистская платформа в КПСС» (апрель 1990 г.), крайне левая «Большевистская платформа в КПСС» (июль 1991 г.). Появление вышеназванных Платформ непосредственно привело к формированию «многопартийности» в КПСС, тем самым ускорив раскол КПСС. По оценке экспертов, во второй половине 80-х гг. XX века на территории СССР существовала достаточно разветвленная сеть неформальных организаций: около 100 всесоюзных, более 200 республиканских и около 800 местных общественных организаций. Таким образом, во второй половине 80-х годов XX в. сложились политические, социально-экономические и социально-психологические предпосылки для быстрого и широкого формирования и развития политизированных групп, клубов, ассоциаций движений, на основе которых происходило образование партий самых различных политических и идеологических оттенков.

В марте 1990 г. III съезд народных депутатов СССР изменил редакцию ст. 6 Конституции СССР, изъяв из нее положение о КПСС как руководящей и направляющей силе общества и ядре политической системы. Кроме того, в новой редакции ст. 51 Конституции СССР была закреплена возможность образования и других политических партий в стране. Тем самым была заложена конституционная основа для формирования легальной многопартийности в СССР.

Новая волна партобразования началась после августовских событий 1991 года. Тогда все сферы российского общества были поражены глубоким кризисом, ослабла политическая система. О выборе путей развития развернулись жесточайшие дискуссии споры, противопоставлявшие разные альтернативы. Шаги перестройки 1985-1990 годов, развитие многоукладности в экономике, свободного товарного рынка способствовали поляризации социальных групп в обществе. И эти группы с неистовой целеустремленностью стали создавать свои политические партии. При этом надо заметить, что не все новые российские партии и движения имели достаточно прочную и постоянную социальную базу; во многих случаях они создавались под конкретных лидеров, не пользовались должным авторитетом в обществе и в большинстве своем не являлись массовыми.