Файл: Числовые выражения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока.

Тема: Числовые выражения

09.11.2022г.

Алгебра

Цель урока: 

Обучающая: ввести понятие числового выражения, формирование умения упрощать выражения.

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью

Задачи урока:

- образовательные:  

- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

- воспитательные:  

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

Ресурсы: учебник, тетрадь, доска.

Ход и содержание урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Дидактическое оснащение

I. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка их готовности к урок.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!

 Учащиеся готовы к началу работы


Регулятивные: научиться контролировать свои действия

Доска

II. Актуализация знаний.


Готовы к работе? Начнем урок с устного счета.

(90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100)

А сейчас поиграем с пятерками.

  1. (5 – 5 + 5) : 5 (1)

  2. (5 +5) : (5 + 5) (1)

  3. (5*5 + 5) : 5 (6)

  4. 5 + 5 +5 : 5 (11)

  5. 5 : 5 + 5 : 5 (2)

  6. (5 * 5 – 5): 5 (4)

  7. (5 + 5 + 5) : 5 (5)

Учащиеся вычисляют устно.


Отвечают, выполняют самопроверку у доски.


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

Учебник, тетрадь.

III. Изучение нового материала.

Откроем тетради, запишем число,

запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Мы уже неоднократно решали задачи, в которых над заданными числовыми значениями приходится выполнять арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Иногда в том или ином задании все перечисленные действия встречаются одновременно, поэтому чтобы верно вычислить значение того или иного выражения или решить задачу, нужно сначала задать правильный порядок действий.

Порядок арифметических действий.

Арифметические действия выполняются слева направо:

1) действие в скобках;

2) операции умножения или деления;

3) сложения или вычитания.

Таким образом, мы подошли к определению понятия числового выражения.

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок.

Например, числовые выражения могут выглядеть так:

25 – 67 : 2 + 17 = 8,5

245 – (25 : 0,5) = 195

Если в данных выражениях выполнить все действия, т.е. получить ответ в виде действительного числа, то говорят, что получено значение числового выражения. Например, в этих числовых выражениях значения соответственно равны 8,5 и 195.

Но всегда ли можно получить значение числового выражения?

Рассмотрим следующее выражение:

245 : (25 – 12,5 : 0,5).

В данном случае выражение не имеет смысла, т.к. на некотором этапе вычисления требуется делить на ноль, но на ноль делить нельзя. Таким образом, числовое выражение имеет смысл при условии что делитель (если таковой есть) не равен нулю.

Стоит отметить, что числовое выражение может состоять только из числа.

Например, 45 и 1/2 – тоже числовые выражения.

Как уже отмечалось ранее, числовые выражения иногда используют и для решения задач.

Решим такую задачу:

Автомобиль двигался по трассе 20 км со скоростью 100 км/ч, а затем ещё 30 км со скоростью 90 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на всём участке?

Для решения задачи нужно вспомнить, что средняя скорость – это отношение всего пути, пройденного телом ко времени прохождения всего пути.

Решение:

V ср =

Исходя из этого, составим числовые выражения, необходимые для решения задачи.

Сначала найдём путь, который преодолел автомобиль.

20 +30 = 50 (км) – весь путь автомобиля.

Далее найдём все потраченное автомобилем время на прохождение трассы.

+ = (ч) – время движения автомобиля по всей трассе.

Остаётся определить среднюю скорость автомобиля при движении по трассе:

50: = 93,75 (км/ч) – средняя скорость движения автомобиля по трассе.

Ответ: 93,75 км/ч

Итак, сегодня мы получили представление о числовом выражении и его применении при решении задач.

Работа с учебником. №183,187 (а-д), 188 (а).

Называют тему урока.

Записывают в тетрадь основные определения по заданной теме.

Решают примеры и задачи.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли


Доска, учебник,тетрадь.

VI. Закрепление


Предлагается решить 190 (а)

- Кто решил, выполняем взаимопроверку

Выполняют, обсуждают


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

Доска, тетрадь.

XI. Рефлексия.


Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий.

-Кто как работал на уроке?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока.







Д/з.

П.4.1 №184, 187(е-к) стр.59-62

Записывают домашнее задание.








09.11.2022г.

Проверила завуч по УР

Чичаева З.А.___________