Файл: Буктрейлер современная технология приобщения к чтению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер – класс – форсайт

Тема: «Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению»

Цель:Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств;

выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер , привлечь подростков к чтению;

используя технологию форсайт, научиться создавать буктрейлер к книге.

Почему я выбрала эту технологию ИКТ – буктрейлер?Актуальна лм она на сегодняшний день?

Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность школьников очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна придти к детям.С современными школьниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания - в Интернете. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Вступительное слово.

Когда-то Луи Жан Жозеф Блан рассуждал так: «Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку». Это «крылатое» выражение и в современных условиях является, несомненно, актуальным. В настоящее время проблема развития интереса у детей к чтению становится проблемой поколения. Мы рассмотрим один из способов развития читательского интереса.Джордж Тревельян справедливо заметил, что «Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать». Приняв участие в двух конкурсахбуктрейлеров к книге, я очень заинтересовалась новым способом популяризации книг. Создание буктрейлера продуктивный творческий процесс, который позволяет сочетать прочтение книги и интернет-ресурсы. Я увлеклась сама и стараюсь увлечь детей этим интересным, а главное, познавательным занятием. Я считаю, что Буктрейлер – это новый способ популяризации книг в современном формате.


Давайте дадим определение буктрейлера. Для этого предлагаю:

Выберите верное, по-вашему мнению, утверждение.

Буктрейлер– это …

  • видеоано́нс — краткое изложение сути события;

  • видеоаннотация книги;

  • ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;

  • небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге;

  • видеоти́зер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о книге, но при этом всё содержание полностью не демонстрируется;

  • короткий видеоролик по мотивам книги;


На самом деле, любое из этих высказываний можно считать верным, так как каждое из них, в какой-то степени, дополняет друг друга.

Объединив вышесказанное, и выбрав самое главное, сформулируем определение буктрейлера.

Буктрейлер – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги.
Давайте определим цель таких роликов, ответив на вопрос – для чего необходимо рекламировать книгу способом визуализации.

Цель таких роликов - пропаганда чтения. Рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств( это может быть слайд-шоу, презентация или видеосъёмка). В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.
Использование буктрейлеров даёт новые возможности в преподавании: делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным; позволяет не только вызвать интерес школьников к уроку, но и значительно активизирует деятельность учащихся; способствует развитию познавательной деятельности; позволяет работать самостоятельно, используя Интернет-ресурсы; формирует творчески мыслящую личность; помогает в обучении и развитии одарённых детей.


На уроках литературы, как форму работы, я использую создание конструирование буктрейлера как полную его версию так и частичную – написать сценарий, найти в произведении его «изюминку», то чем оно могло бы «зацепить» читателя.

Например учащимся 7 класса по произведению А. И. Куприна «Куст сирени» я предложила сконструировать буктрейлер.

Важнейшим инструментом при создании буктрейлера является сценарий. История, описанная в книге, у нас уже есть, осталось только интересно показать ее. Учащимся предлагается подумать, чем бы они хотите поделиться со зрителем? В чем главная мысль? Ответы на вопросы необходимо записать – это и есть краткий сценарий. Затем сделать раскадровку и выстроить эти кадры по порядку.В тексте произведения подобрать цитаты, в интернете выбрать соответствующие картинки-иллюстрации.С помощью перехода слайдовустановить режим времени, чтобы потенциальный зритель успевал прочесть текст. Завершающим этапом является подбор музыки к буктрейлеру.
Предлагаю вашему вниманию мою авторскую работу Буктрейлер к книге А. И. Куприна«Куст сирени», который занял второе место в Республиканском конкурсе буктрейлеров.

По классификации - неигровой, повествовательный буктрейлер.(т.е. передающий основу сюжета произведения)
Показ буктрейлера А. И Куприна «Куст сирени»

Наша встреча происходит в формате круглого стола, поэтому я предлагаю работать с использованием технологии форсайт – коллективного моделирования будущего медиапроекта – букрейлера. Предлагаю сейчас всем вместе смоделировать проект буктрейлера к произведению Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По классификации он относится к концептуальным(т.е. транслирующим ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Для этого ответим на вопросы и составим синопсис – краткий сценарий.

План сценария.

0. Название, автор(«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. В. Гоголь)

1. Второе название этой повести? («Ночь перед рождеством»)

2.Главные герои произведения?(Оксана, кузнец Вакула, Чёрт)

3.Второстепенные персонажи?
(Солоха, Чуб, Пацюк, Дьяк)

4.О чём книга?( Основное действие сосредоточено вокруг жителя Диканьки - кузнеца Вакулы, влюблённого в красавицу Оксану, и героя всех русских поверий – чёрта) (О любви кузнеца Вакулы и красавицы Оксаны. Оксана дает кузнецу обещание выйти за него замуж, если он принесет ей черевички — такие, какие носит сама императрица. Кульминационным моментом повести является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно. В результате он добывает своей возлюбленной башмачки. В развязке Вакула мирится с отцом Оксаны, с которым был не в ладах, и берет замуж красавицу)

5.Какова главная мысль произведения?(Сила веры и могущество любви способной преодолеть любые трудности и сделать невозможное. Любовь помогает добру победить зло)

6.В какое время происходит действие?(В повести описывается зимняя ночь в канун Рождества в селе, с национальными обычаями и традициями, с элементами мистики.) 
7.Кто может быть читателем этого произведения? (Люди любого возраста)

8.Какие эмоции вызывает?( Положительные, радости, веселья, ожидание сказочного чуда, восторг, торжество от победы добра над злом, умиротворённость от того, что справедливость торжествует)

9.Почему её надо прочесть? (На фоне насквозь пропитанного духом фольклёра сказочных преданий и легенд, добро и зло ведут постоянную борьбу за душу человека. книга учит тому, что надо жить по совести в любви и сострадания к ближним, и тогда никакая тёмная сила не причинит вреда).

10.Какие ещё произведения Н. В. Гоголя вы знаете? («Тарас Бульба», «Сорочинская ярмарка», «Шинель», «Нос», «Мёртвые души» , «Ревизор