ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психологопедагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психологопедагогическое образование |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Русский язык и культура речи»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Отаназарова Севинчой Одилбек кизи | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2201а | |
| | |
Преподаватель | Буниатян Кнарик Нагапетовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание № 1
Задание 1.
Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трёх примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации.
Типы речевых ошибок
Акцентологические и орфоэпические ошибки | Лексические ошибки | Грамматические ошибки | Стилевые ошибки |
Образец заполнения | |||
Правильно - звонИт.
Правильно - красИвее.
Правильно - тОрты. |
Нарушена лексическая норма - лексическая сочетаемость. Правильно - предлагать товар по низким ценам.
Нарушена лексическая норма - смешение лексики. Правильно - указал на ошибки в тексте. |
|
|
Средства и способы, которые помогут повысить речевую культуру.
-
Регулярное получение новой информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение художественной, научной или публицистической литературы. -
Обогащение словарного запаса. -
Расширение лингвистического кругозора, получение дополнительных знаний о языке. -
Развитие речевого слуха. -
Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление для аудитории, участие в дискуссиях). -
Изучение элементов речевой техники: речевое дыхание, постановка голоса, отчётливость в произношении слов, слогов, звуков, интонация.