ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психологопедагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психологопедагогическое образование

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Русский язык и культура речи»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Отаназарова Севинчой Одилбек кизи







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-2201а













Преподаватель

Буниатян Кнарик Нагапетовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание № 1
Задание 1.

Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трёх примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации.

Типы речевых ошибок


Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Образец заполнения

  1. Секретарь доложил директору, что звОнит телефон.

Правильно - звонИт.

  1. Подруга сказала, что на вечеринке она была красивЕе всех.

Правильно - красИвее.

  1. Продавец предложил купить свежие тортЫ.

Правильно - тОрты.

  1. В магазине предлагают товар по дешёвым ценам.

Нарушена лексическая норма - лексическая сочетаемость. Правильно - предлагать товар по низким ценам.

  1. Сотрудник попросил предъявить зарубежный паспорт.Нарушена лексическая норма - неверное употребление синонимов. Правильно - предъявить иностранный паспорт.

  2. Учитель указал на дефекты в тексте.

Нарушена лексическая норма - смешение лексики. Правильно - указал на ошибки в тексте.

  1. Из протокола: «Большинство возражали против такой оценки». Нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Правильно - «Большинство возражало против такой оценки».

  2. Компания потребовала оплатить за кварплату. Нарушена структура словосочетания. Правильно - оплатить кварплату.

  3. Соседка рассказала, что ихнего ребёнка укусила собака. Нарушено образование формы местоимения. Правильно - их ребёнка укусила собака/её ребёнка.

  1. В кабинет вошла молодая девушка преклонных лет. Ошибка - использование противоречий. Не допускается одновременное использование двух противоположных суждений об одном и том же предмете. Правильно - «молодая девушка» или «женщина преклонных лет».

  2. Школьник написал в сочинении: «На богатырях кольчуги, брюки, варежки». Ошибка - смешение лексики разных исторических эпох. Правильно - «На богатырях кольчуги, штаны, рукавицы».

  3. Коллега рассказывал историю: «Однажды со мной случился случай». Ошибка - использование тавтологии. Правильно - «Однажды со мной произошёл случай».

Средства и способы, которые помогут повысить речевую культуру.

  1. Регулярное получение новой информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение художественной, научной или публицистической литературы.

  2. Обогащение словарного запаса.

  3. Расширение лингвистического кругозора, получение дополнительных знаний о языке.

  4. Развитие речевого слуха.

  5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление для аудитории, участие в дискуссиях).

  6. Изучение элементов речевой техники: речевое дыхание, постановка голоса, отчётливость в произношении слов, слогов, звуков, интонация.