Файл: Программа дисциплины Проектный практикум Направление подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" |
Юридический факультет |
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
Проректор по образовательной деятельности КФУ |
_________________ Турилова Е.А. |
"___"______________20___ г. |
Программа дисциплины |
Проектный практикум |
|
Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция |
Профиль подготовки: Частное право и бизнес |
Квалификация выпускника: магистр |
Форма обучения: очное |
Язык обучения: русский |
Год начала обучения по образовательной программе: 2022 |
Содержание |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплинe (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО |
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО |
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся |
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий |
4.1. Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по дисциплинe (модулю) |
4.2. Содержание дисциплины (модуля) |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинe (модулю) |
6. Фонд оценочных средств по дисциплинe (модулю) |
7. Перечень литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) |
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплинe (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплинe (модулю) |
12. Средства адаптации преподавания дисциплины (модуля) к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
13. Приложение №1. Фонд оценочных средств |
14. Приложение №2. Перечень литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) |
15. Приложение №3. Перечень информационных технологий, используемых для освоения дисциплины (модуля), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
Программу дисциплины разработал(а)(и): доцент, к.н. Хабиров А.И. (Кафедра гражданского права, Юридический факультет), art.khabir@gmail.com |
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО |
Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль), должен обладать следующими компетенциями: |
|
Шифр компетенции | Расшифровка приобретаемой компетенции |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
|
Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль): |
Должен знать: |
теоретические основы процесса управления проектами; |
методы оценки стоимости проекта; |
методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения; |
методы оценки эффективности проектов. |
Должен уметь: |
анализировать систему управления проектами; |
решать организационные задачи в области управления проектами; |
использовать зарубежный и отечественный опыт в области управления проектами; |
проводить оценку проектных рисков; |
осуществлять финансово-экономическую оценку социально-экономической эффективности инвестиционного |
проекта |
Должен владеть: |
базовой терминологией в сфере проектной деятельности предприятия; |
практическими навыками сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для реализации задач |
анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов; |
приемами и методами анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов; |
практическими навыками проведения оценки финансовой и экономической эффективности проекта; |
современными информационными технологиями для реализации задач анализа и оценки эффективности, |
привлекательности и реализуемости проектов; |
Должен демонстрировать способность и готовность: |
оперировать базовыми понятиями в области проектного управления; |
осуществлять сбор, обработку и анализ экономических и социальных данных деятельности предприятия, |
необходимых для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов; |
применять инструменты и методы анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости |
проектов; |
анализировать и оценивать результаты реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и |
реализуемости проектов; |
применять современные информационные технологии для анализа и оценки эффективности, привлекательности и |
реализуемости проектов. |
|
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО |
Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "ФТД.N.02 Факультативные дисциплины" основной профессиональной образовательной программы 40.04.01 "Юриспруденция (Частное право и бизнес)" и относится к факультативным дисциплинам. |
Осваивается на 2 курсе в 3 семестре. |
|
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных(ые) единиц(ы) на 36 часа(ов). |
Контактная работа - 12 часа(ов), в том числе лекции - 0 часа(ов), практические занятия - 12 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов). |
Самостоятельная работа - 24 часа(ов). |
Контроль (зачёт / экзамен) - 0 часа(ов). |
Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 3 семестре. |
|
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий |
4.1 Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по дисциплинe (модулю) |
N | Разделы дисциплины / модуля | Семестр | Виды и часы контактной работы, их трудоемкость (в часах) | Самостоятельная работа | |||||
Лекции, всего | в т.ч. лекции в эл.форме | Практические занятия, всего | в т.ч. практические в эл.форме | Лабораторные работы, всего | в т.ч. лабораторные в эл.форме | ||||
1. | Тема 1. Теоретические основы управления проектами. Понятие проекта, программы и портфеля | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 |
2. | Тема 2. Современные стандарты управления проектами | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 |
3. | Тема 3. Система организации проектной деятельности. Команда проекта. Проектный офис | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 |
4. | Тема 4. Процессы и фазы управления проектами | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 |
| Итого | | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 24 |
4.2 Содержание дисциплины (модуля) |
Тема 1. Теоретические основы управления проектами. Понятие проекта, программы и портфеля |
Понятие проекта. Основные признаки проекта. Отличие проекта от процесса. Предпосылки возникновения проектной |
деятельности в организации. Цель и результаты проекта. Ограничения проекта. Внешняя и внутренняя среда проекта, |
их элементы и роль. Факторы прямого и косвенного воздействия в окружении проекта. Типовые проблемы и причины |
неудач реализации проектов в организации. Содержание и виды проектов. Программа и портфель проектов. |
Содержание управления проектами. Место и роль управления проектами в системе менеджмента организации. |
Функции, задачи и принципы управления проектами. |
Тема 2. Современные стандарты управления проектами |
Сущность стандартов. Цели создания стандартов. Виды стандартов. |
Зарубежные стандарты в организации проектной деятельности: PMI PMBOK, стандарты ISO, IPMA ICB, PRINCE2, |
PMAJ P2M, GAPPS, The APM Body of Knowledge, методологии Microsoft Solutions Framework и Microsoft Operations |
Framework, NASA Project Management and Systems Engineering Competency Framework и др. Национальные стандарты |
проектной деятельности в различных странах.Свод знаний в области управления проектами (PMBOK). Базовые понятия методологии PMI: процессы управления |
проектами и области знаний. Функциональные области проектной деятельности на примере методологии PMI: |
управление содержанием, интеграцией, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, |
рисками и поставками проекта. Проблемы и ограничения применения методологии PMI в практике проектной |
деятельности. |
Основные предпосылки развития методологии управления проектами в России. Российские стандарты проектной |
деятельности. ГОСТ Р 54869?2011 ?Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом?. ГОСТ Р |
54870?2011 ?Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов?. ГОСТ Р 54871?2011 |
?Проектный менеджмент. Требования к управлению программой?. Особенности российских стандартов проектной |
деятельности в сравнении с зарубежными стандартами. Понятия программы и портфеля проектов, критерии |
формирования программ и портфелей проектов. |
Внутренние стандарты проектной деятельности на предприятии: политика (концепция) проектной деятельности на |
предприятии, должностные инструкции основных участников проектной деятельности и др. |
Тема 3. Система организации проектной деятельности. Команда проекта. Проектный офис |
Заинтересованные стороны проекта. Команда проекта. |
Особенности и задачи управления проектно-ориентированной деятельностью в различных подразделениях и на разных |
уровнях управления в организации. Роль и задачи высшего руководства, функциональных руководителей, менеджеров |
и участников проектов. |
Проектное управление в организационной структуре предприятия. Понятие организационной структуры проекта. |
Типовые виды организационных структур проекта. Функциональная структура проекта. Матричная структура проекта. |
Проектная структура управления. Выбор структуры управления проектом. |
Проектный офис: понятие, виды, назначение. Формирование проектного офиса. Российская и международная практика |
работы в рамках проектного офиса. |
Опыт организации проектного управления на российских и зарубежных предприятиях |
Тема 4. Процессы и фазы управления проектами |
Жизненный цикл проекта. Критерии выделения фаз и стадий проектов. |
Группа процессов управления проектами: группа процессов инициации; группа процессов планирования; группа |
процессов исполнения; группа процессов мониторинга и управления; группа процессов завершения. Разделение |
проекта на фазы. Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта. Планирование проекта. Бюджет. |
Проектный заказ. Определение контрольных точек. Эскизное проектирование. Контрактная фаза. |
Проектная документация. Типовая форма устава проекта и шаблоны операционных стандартов: |
организационно-распорядительные документы (приказ об открытии проекта, положение о рабочей группе); |
нормативно-методические документы (устав проекта, календарно-ресурсный план проекта, сводные отчеты по |
проектам, и пр.); коммерческие документы (контракт, акт завершения работ и пр.), техническая документация |
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинe (модулю) |
Самостоятельная работа обучающихся выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа подразделяется на самостоятельную работу на аудиторных занятиях и на внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа обучающихся включает как полностью самостоятельное освоение отдельных тем (разделов) дисциплины, так и проработку тем (разделов), осваиваемых во время аудиторной работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся читают и конспектируют учебную, научную и справочную литературу, выполняют задания, направленные на закрепление знаний и отработку умений и навыков, готовятся к текущему и промежуточному контролю по дисциплине. |
Организация самостоятельной работы обучающихся регламентируется нормативными документами, учебно-методической литературой и электронными образовательными ресурсами, включая: |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 апреля 2021 года №245) |
Письмо Министерства образования Российской Федерации №14-55-996ин/15 от 27 ноября 2002 г. "Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений" |
Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения "Казанский (Приволжский) федеральный университет" |
Правила внутреннего распорядка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" |
Локальные нормативные акты Казанского (Приволжского) федерального университета |
|
6. Фонд оценочных средств по дисциплинe (модулю) |