Файл: Программа дисциплины Проектный практикум Направление подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Юридический факультет

 




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной деятельности КФУ

_________________ Турилова Е.А.

"___"______________20___ г.





Программа дисциплины

Проектный практикум

 

Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция

Профиль подготовки: Частное право и бизнес

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Год начала обучения по образовательной программе: 2022

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплинe (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по дисциплинe (модулю)

4.2. Содержание дисциплины (модуля)

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинe (модулю)

6. Фонд оценочных средств по дисциплинe (модулю)

7. Перечень литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплинe (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплинe (модулю)

12. Средства адаптации преподавания дисциплины (модуля) к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

13. Приложение №1. Фонд оценочных средств

14. Приложение №2. Перечень литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

15. Приложение №3. Перечень информационных технологий, используемых для освоения дисциплины (модуля), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем


Программу дисциплины разработал(а)(и): доцент, к.н. Хабиров А.И. (Кафедра гражданского права, Юридический факультет), art.khabir@gmail.com

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль), должен обладать следующими компетенциями:

 

Шифр
компетенции


Расшифровка
приобретаемой компетенции


УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла  

 

Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль):

Должен знать:

теоретические основы процесса управления проектами;  

 методы оценки стоимости проекта;  

 методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения;  

 методы оценки эффективности проектов.

Должен уметь:

анализировать систему управления проектами;  

 решать организационные задачи в области управления проектами;  

 использовать зарубежный и отечественный опыт в области управления проектами;  

 проводить оценку проектных рисков;  

 осуществлять финансово-экономическую оценку социально-экономической эффективности инвестиционного  

проекта  

Должен владеть:

 базовой терминологией в сфере проектной деятельности предприятия;  

 практическими навыками сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для реализации задач  

анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов;  

 приемами и методами анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов;  

 практическими навыками проведения оценки финансовой и экономической эффективности проекта;  

 современными информационными технологиями для реализации задач анализа и оценки эффективности,  

привлекательности и реализуемости проектов;


Должен демонстрировать способность и готовность:

 оперировать базовыми понятиями в области проектного управления;  

 осуществлять сбор, обработку и анализ экономических и социальных данных деятельности предприятия,  

необходимых для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов;  

 применять инструменты и методы анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости  

проектов;  

 анализировать и оценивать результаты реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и  

реализуемости проектов;  

 применять современные информационные технологии для анализа и оценки эффективности, привлекательности и  

реализуемости проектов.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "ФТД.N.02 Факультативные дисциплины" основной профессиональной образовательной программы 40.04.01 "Юриспруденция (Частное право и бизнес)" и относится к факультативным дисциплинам.

Осваивается на 2 курсе в 3 семестре.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных(ые) единиц(ы) на 36 часа(ов).

Контактная работа - 12 часа(ов), в том числе лекции - 0 часа(ов), практические занятия - 12 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 24 часа(ов).

Контроль (зачёт / экзамен) - 0 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 3 семестре.

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий


4.1 Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по дисциплинe (модулю)

N


Разделы дисциплины /
модуля


Семестр

Виды и часы контактной работы,
их трудоемкость (в часах)


Самостоятельная работа

Лекции, всего

в т.ч. лекции
в эл.форме


Практические
занятия, всего


в т.ч. практические
в эл.форме


Лабораторные
работы, всего


в т.ч. лабораторные
в эл.форме


1.

Тема 1. Теоретические основы управления проектами. Понятие проекта, программы и портфеля

3

0

0

3

0

0

0

6

2.

Тема 2. Современные стандарты управления проектами

3

0

0

3

0

0

0

6

3.

Тема 3. Система организации проектной деятельности. Команда проекта. Проектный офис

3

0

0

3

0

0

0

6

4.

Тема 4. Процессы и фазы управления проектами

3

0

0

3

0

0

0

6

 

Итого

 

0

0

12

0

0

0

24




4.2 Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Теоретические основы управления проектами. Понятие проекта, программы и портфеля

Понятие проекта. Основные признаки проекта. Отличие проекта от процесса. Предпосылки возникновения проектной

деятельности в организации. Цель и результаты проекта. Ограничения проекта. Внешняя и внутренняя среда проекта,

их элементы и роль. Факторы прямого и косвенного воздействия в окружении проекта. Типовые проблемы и причины

неудач реализации проектов в организации. Содержание и виды проектов. Программа и портфель проектов.

Содержание управления проектами. Место и роль управления проектами в системе менеджмента организации.

Функции, задачи и принципы управления проектами.

Тема 2. Современные стандарты управления проектами

Сущность стандартов. Цели создания стандартов. Виды стандартов.

Зарубежные стандарты в организации проектной деятельности: PMI PMBOK, стандарты ISO, IPMA ICB, PRINCE2,

PMAJ P2M, GAPPS, The APM Body of Knowledge, методологии Microsoft Solutions Framework и Microsoft Operations

Framework, NASA Project Management and Systems Engineering Competency Framework и др. Национальные стандарты

проектной деятельности в различных странах.Свод знаний в области управления проектами (PMBOK). Базовые понятия методологии PMI: процессы управления

проектами и области знаний. Функциональные области проектной деятельности на примере методологии PMI:

управление содержанием, интеграцией, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями,

рисками и поставками проекта. Проблемы и ограничения применения методологии PMI в практике проектной

деятельности.

Основные предпосылки развития методологии управления проектами в России. Российские стандарты проектной

деятельности. ГОСТ Р 54869?2011 ?Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом?. ГОСТ Р

54870?2011 ?Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов?. ГОСТ Р 54871?2011

?Проектный менеджмент. Требования к управлению программой?. Особенности российских стандартов проектной

деятельности в сравнении с зарубежными стандартами. Понятия программы и портфеля проектов, критерии

формирования программ и портфелей проектов.

Внутренние стандарты проектной деятельности на предприятии: политика (концепция) проектной деятельности на

предприятии, должностные инструкции основных участников проектной деятельности и др.

Тема 3. Система организации проектной деятельности. Команда проекта. Проектный офис

Заинтересованные стороны проекта. Команда проекта.

Особенности и задачи управления проектно-ориентированной деятельностью в различных подразделениях и на разных

уровнях управления в организации. Роль и задачи высшего руководства, функциональных руководителей, менеджеров

и участников проектов.

Проектное управление в организационной структуре предприятия. Понятие организационной структуры проекта.

Типовые виды организационных структур проекта. Функциональная структура проекта. Матричная структура проекта.

Проектная структура управления. Выбор структуры управления проектом.

Проектный офис: понятие, виды, назначение. Формирование проектного офиса. Российская и международная практика

работы в рамках проектного офиса.

Опыт организации проектного управления на российских и зарубежных предприятиях

Тема 4. Процессы и фазы управления проектами

Жизненный цикл проекта. Критерии выделения фаз и стадий проектов.

Группа процессов управления проектами: группа процессов инициации; группа процессов планирования; группа

процессов исполнения; группа процессов мониторинга и управления; группа процессов завершения. Разделение

проекта на фазы. Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта. Планирование проекта. Бюджет.

Проектный заказ. Определение контрольных точек. Эскизное проектирование. Контрактная фаза.

Проектная документация. Типовая форма устава проекта и шаблоны операционных стандартов:

организационно-распорядительные документы (приказ об открытии проекта, положение о рабочей группе);

нормативно-методические документы (устав проекта, календарно-ресурсный план проекта, сводные отчеты по

проектам, и пр.); коммерческие документы (контракт, акт завершения работ и пр.), техническая документация


 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинe (модулю)

Самостоятельная работа обучающихся выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа подразделяется на самостоятельную работу на аудиторных занятиях и на внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа обучающихся включает как полностью самостоятельное освоение отдельных тем (разделов) дисциплины, так и проработку тем (разделов), осваиваемых во время аудиторной работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся читают и конспектируют учебную, научную и справочную литературу, выполняют задания, направленные на закрепление знаний и отработку умений и навыков, готовятся к текущему и промежуточному контролю по дисциплине.

Организация самостоятельной работы обучающихся регламентируется нормативными документами, учебно-методической литературой и электронными образовательными ресурсами, включая:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 апреля 2021 года №245)

Письмо Министерства образования Российской Федерации №14-55-996ин/15 от 27 ноября 2002 г. "Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений"

Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Правила внутреннего распорядка федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Локальные нормативные акты Казанского (Приволжского) федерального университета

 

6. Фонд оценочных средств по дисциплинe (модулю)