Файл: Дисциплина Введение в гештальт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)

Дисциплина: Введение в гештальт. История и философия гештальт-подхода

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Кадникова Ирина Анатольевна

Преподаватель:

Лесницкая Ольга Николаевна

г. Москва – 2023

 

1. Конфликт между двумя равноположительными валентностями

2. Конфликт, когда один и тот же объект имеет и положительную, и отрицательную валентность

3. Конфликт между двумя отрицательными валентностями

Пример конфликта:

Мой отец долгое время не мог расстаться с моей матерью, хотя у него была другая семья (и они были в разводе). Он постоянно возвращался к нам, просил у неё прощения, но при малейшей ссоре возвращался в ту семью, где у него тоже был ребенок и женщина его принимала, потому что ей, как и моей маме было тяжело тянуть ребенка одной. Около пяти лет мой отец не мог определиться какая ему семья дороже. Равноправные валентности здесь это две семьи с ребенком. Конфликт возник, потому что для моего отца обе семьи были ценными и ему сложно было бросить какую-то одну семью 

Я очень мечтала быть астрономом, в школе я ходила в кружок астрономии и мне очень нравилось, я тогда четко решила, что буду поступать в физико-технический институт для освоения данной специальности. Пока я училась в школе для меня данная специальность казалась достаточно простой и безумно интересной (физика мне тоже давалась хорошо). В девятом классе я начала ходить на подготовку в астрономическую обсерваторию от университета и вот там я поняла, что мне придется столкнуться с различными формулами математическими (к слову математика мне давалась тяжело), что эта наука достаточно тяжелая, но я продолжала мечтать о том, что однажды я стану астрономом, но никаких способностей к математике у меня не было. Я прекратила ходить в обсерваторию, думая, что там какая-то чушь (но на самом деле у меня просто не получался этап математической подготовки). Я очень хотела быть астрономом, но хотела, чтобы математики не было. При этом дополнительно я ей тоже не занималась, потому что мне не нравилось и у меня не получалось (как мне казалось). Получился такой конфликт между потребностью получить профессию мечты и нежеланием преодолевать, связанные с этим сложности. 

После института встал вопрос об устройстве на работу: родители сказали, что содержать меня не будут и я либо выхожу на работу и деньгами вкладываюсь в оплату продуктов и коммунальных платежей, либо они дают мне два месяца, а потом выселяют к деду – в деревню в Подмосковье. К деду я не хотел, работать по профессии (экономист) тоже, таким образом, я был поставлен перед выбором между двумя отрицательными валентностями.

Как поступили, удалось ли решить, в каком состоянии этот конфликт сейчас

В конечном итоге моя мама отказалась принимать отца, когда он пришел с чемоданами в два часа ночи. Отец очень злился, ещё около полугода пытался добиться того, чтобы возобновить отношения с мамой, но она была непреклонна. Тогда он вообще исчез из нашей жизни, мама подала на алименты 

По итогу я не сдала ЕГЭ математику на нужный балл и мне пришлось отказаться от моей мечты, но я по-прежнему интересуюсь астрономией, смотрю различные видео и жалею, что у меня был такой протест против математики в своё время. Я выбрала для поступления и профессии психологию, в которой нет математики. 

И казалось, что выбора нет, но я его нашел: пошел работать в ночной клуб барменом, через два месяца переехал на съемную квартиру к другу, а через год меня сделали старшим менеджером, тут моё образование понадобилось.

Представьте себя на месте психолога, который работает с этим человеком и предложите ему 5 любых вариантов разрешения этого конфликта, варианты могут быть как конструктивные, так и нет

  1.  Необходимо обязательно взгляд «третьего лица» на ситуацию, желательно, чтобы это был психолог.


  2. Попробовать самому рассмотреть ситуацию со стороны. Потому что бесполезно искать положительные и отрицательные стороны каждой стороны.


  3. Посоветоваться с другом, коллегой которому доверяешь, спросить, что он бы делал в этой ситуации?


  4. Начать вести дневник, описывать там выгоды, получаемые из той или иной ситуации.


  5. Посетить семейного психолога всем вместе (две жены и он) и выяснить, что держит их всех в таких отношениях.


  6. Разузнать о том были ли похожие случаи в его семье и исходить из семейной истории, работать с негативными родовыми программами, если они имеются.




  1.  Выяснить откуда такой протест и нежелание учить математику? Откуда он идет, как от него избавиться.


  2. Нанять репетиторов по математике, людей, которые любят и разбираются в этом предмете, чтобы показать клиентке, что нет ничего страшного в математике, что это такой же предмет, как и физика.


  3. Выяснить, какие ещё проблемы и преграды есть на пути к мечте и в математике ли только дело или есть ещё какие-то преграды?


  4. Вести научный канал, посвященный астрономии, открытиям в этой области, чтобы хотя бы частично реализовать свою мечту.


  5. Выбрать профессию, исходя из того, нужна там математика или нет




1.                 Пойти в армию,

2.                 Заболеть тяжелой болезнью, чтобы родители не выгнали,

3.                 Пойти к психологу, чтобы разобраться с ситуацией,

4.                 Поговорить с родителями об отсрочке и в это время пойти обучиться тому, что интересно,

5.                 Устроиться по профессии и в это время искать то, что может заинтересовать и приносить деньги.



Уровни психического роста:

Приведите предложения, в которых клиентка описывает этот уровень

Обозначьте чувства, с которыми клиентка встречается на этом уровне

1. Уровень клише

Я хороший специалист, красивая жена, успешная мать, хорошая дочь» «Я хорошо училась, не доставляла проблем никому, была вежлива и приветлива.» «Я была в большом непонимании, растерянности, я постоянно спрашивала себя: кто я? Вроде мама, жена, дочь, врач, но внутри звучал вопрос: «А кто ты без этого?». И я отвечала: «Никто, я никто». Это было ужасно, я уже не была ни в чем уверена, та хорошая, милая, добрая я уже не была мной, та я, от которой я скрывалась, победила. 

Чувство неудовлетворенности, растерянности, непонимание. Клиентка относится к своим ролям с отчуждением «мама, жена, дочь, врач».

  

2. Уровень играния ролей

…начала думать, что являюсь ужасныи человеком, эгоисткой, чувство вины и стыда накрывали, чувствовала себя предателем, неблагодарной дочерью и ужасной женой. Я боялась, что муж уйдет, но быть такой, как раньше, просто не могла» 

Чувство вины, стыда, чувство страха. Клиентка боится, что её «рассекретят» и будут осуждать. Поэтому клиентка и чувствует себя предательницей. 

3. Уровень тупика

я чувствовала себя потерянной в большом, чужом, холодном мире, в котором сама не знаю, кто я, было ощущение, что я бреду вперед на ощупь, я ни в чём не могу быть уверена, не знаю, что делать дальше...» 

Чувство пустоты и небытия, чувство будто бы оказался «в ловушке», потерянность. 

4. Уровень внутреннего взрыва

 я ясно увидела, во что превратилась моя жизнь, что она была очень красивой и удобной, но для других – вот так прожив 35 лет я исполнила мечту мамы и родила двух девочек, для папы я стала врачом, для мужа я не набирала вес и выкрашивала волосы в светлый блонд, для всех-всех-всех я была той, кто нравится, на кого равняются, но всё это было чужое. Я думала, что люблю загородное пространство и русскую природу, как муж, но оказалось, мне страшно в лесу, я ненавижу мошек, комаров, не люблю это всё. Я считала, что мне нравится пить кофе с молоком: латте, капучино, но я не обращала внимание, что у меня от него проблемы с желудком, я думала, что люблю слушать музыку в машине, оказалось, что я люблю тишину! И много-много таких открытий я сделала за первые полгода терапии, всё что меня окружает – чужое, я живу не свою жизнь, я знаю, что это не моё, и какое отвращение я испытываю к себе той, которая пыталась всем угодить, быть хорошей.»

Отчаяние, отвращение к себе, к тому как клиентка подавила и ограничила себя. 

5. Уровень внешнего взрыва

 .а главное: теперь понимаю, что я умею и делаю: я слышу свой интерес и ищу варианты для реализации, это наполняет и даёт больше количество энергии. И чем больше я так делаю, тем больше мне хочется! Я больше не пустая и удобная, я живая, счастливая, любопытствующая.»

Клиентка испытывает глубокое и интенсивное эмоциональное переживание, которое приносит облегчение и возвращает эмоциональное равновесие. Она чувствует счастье, радость.