ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подберите диагностический инструментарий для выявления уровня развития: познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников
Диагностика на выявление познавательных интересов младших школьников.
Инструкция для детей. В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".
Лист вопросов: Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."
-
решать логические задачи и задачи на сообразительность; -
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести; -
петь, музицировать; -
заниматься физкультурой; -
играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; -
читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; -
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); -
играть с техническим конструктором; -
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами; -
самостоятельно рисовать; -
играть в спортивные, подвижные игры; -
руководить играми детей; -
ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; -
ходить в магазин за продуктами; -
читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.; -
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); -
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; -
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; -
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; -
содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.); -
убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; -
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; -
знакомиться с историей (посещать исторические музеи); -
самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества; -
читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; -
объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение); -
ухаживать за домашними растениями; -
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.); -
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе; -
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями; -
участвовать в постановке спектаклей; -
заниматься спортом в секциях и кружках; -
помогать другим людям; -
работать в саду, на огороде, выращивать растения; -
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.
Дата__________ Фамилия, имя_______________
1. …
2. …
3. …
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
-
математика и техника; -
гуманитарная сфера; -
художественная деятельность; -
физкультура и спорт; -
коммуникативные интересы; -
природа и естествознание; -
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Диагностика на выявление интеллектуальных способностей младших школьников младших школьников.
Методика «Запомни и расставь точки»
Автор: Немов Р.С.
Цель: Оценить объем внимания ребенка.
Оборудование: Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, 8 пустых бланков-квадратов.
Инструкция:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Анализ результатов:Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).
Оценка результатов:Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
6–7 баллов – средний.
4–5 баллов – низкий.
0–3 балла – очень низкий.
К арточки: