Файл: 1. Теннисист понял, что тактику поединка нужно менять. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллионов рублей. Мы просто не знаем достоверно о воздействие некоторых загрязняющих веществ. 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Русский язык и культура речи
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Синица Ирина Руслановна
Преподаватель:
Пинаева Ирина Юрьевна
Задание 1.
Сделайте стилистическую правку предложений:
1. Теннисист понял, что тактику поединка нужно менять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллионов рублей. 3. Мы просто не знаем достоверно о воздействие некоторых загрязняющих веществ. 4. Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие лучшему восприятию материала. 5. Подготовить проект к сроку — для них самая наисложнейшая проблема. 6. Конструкторы установили сверхмощный двигатель. 7. Исходя из количества баллов, решается вопрос о принятии претендента на работу. 8 Все это доказывает то, что эти обвинения необоснованны. 9. В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ноги. 10. Запретить курение студентов и преподавателей в здании института. 11. Пересдача задолженности по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).
Задание 2.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные определения.
1. Вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (Т.) 2. Она протянула мне свою нежную, бледную руку. (Т.) 3. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 4. Стал накрапывать редкий, мелкий дождь. (Ч.) 5. Фёдору подвели вороного, шустрого жеребца. (Фурм.) 6. В гостиной стояло пузатое, ореховое бюро. (Г.) 7. Bсё спало крепким, неподвижным, здоровым сном. (Г.) 8. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там (П.) 9. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой, сибирской реке. (Кор.) 10. Пашня заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. (//А) 11. Ярко! зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.) 12. Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля. (Акс.) 13. До полудня в Обломовке всё жило такой полной, муравьиной, такой заметной жизнью.
(Гонч.) 14. Солнце скрылось за передовым, низким, разорванным облаком, (Л. Т.) 15. Мальчик очутился в горячих, душистых, нежных объятиях тёти. (Кат.) 16. Вот уездный городок с деревянными, кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими, необитаемыми, каменными строениями. 17. Вид огромного, весь небосклон обнимающего, бора напоминает вид моря. (Т.) 18. Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на высокой, напряженной, пронзительной ноте. (Акс.) 19. Темны, июльские, беспредельные, степные ночи. (Сер.) 20. За перегородкой появится босой, длинноволосый, трёхлетний, в одной рубашонке, молча пристально поглядит на вошедшего и робко спрячется опять. (Гонч.) 21. Был гадкий, промозглый, ветреный день. (Пол.) 22. Крупный, мокрый снег, лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким, мягким пластом ложится на лошадиные спины, плечи, шапки. (Ч.)
Задание 3.
Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Дети - народ любопытный и наблюдательный. (Кат.) 2. Наше знанье -сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие - наши песни. Наше золото - звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица - это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины - таков результат проведённого партизанами боя. (Сурк.) 6. У лётчиков наших такая порука, такое заветное правило есть: врага уничтожить - большая заслуга, но друга спасти - это высшая честь. (Те.) 7. Я грамотей и стихотворец, я Пушкин просто, не Мусин, я не богач, не царедворец, я сам большой - я мещанин. (П.) 8. У Акима было четверо детей, у Петра - никого. (Л. Т.) 9. Старшего мальчика звали Петя, а младшего -Павлик. (Кат.) 10. Индеец был, действительно, совершенно красный, китаец жёлтый, как лимон, негр - чернее смолы. (Кат.) 11. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. (Г.) 12. Каких бричек и повозок там не было! Одна - зад широкий, а перёд узенький, другая - зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 13. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой
, рыба – грибами, макароны - порохом. (Т.) 14. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, с другой - скривившаяся мельница. (Я.) 15. Илюша к воротам, но из окна послышался голос матери. (Гонч.) 16. За окошком, за колодцем, пыль дорог и ширь степей. (Исак.) 17. Вы, сударь, камень, сударь - лёд. (Гр.) 18. Нам не очень было ловко, но охотники - народ неразборчивый. (Т.) 19. Так вот я какой человек! Я охотник. (Т.) 20. Горы - как пышные складки, на богатой одежде земли. (М. Г.) 21. Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод, этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. (М. Г.) 22. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же - к людям, к обществу. (Т.) 23. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)
Пермь - 2021