Файл: Рабочая программа дисциплины правовое регулирование борьбы с коррупцией бакалавриат по направлению подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Бакалавриат по направлению подготовки
20.03.01 Техносферная безопасность
Направленность (профиль) «Безопасность технологических процессов и производств»
Санкт-Петербург
1. Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины:
– формирование знаний о природе, причинах и содержании коррупции, ее влиянии на различные стороны жизни общества, о положениях законодательства, регламентирующего правовые средства борьбы с коррупцией, формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины
Компетенции | Содержание |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |
Задачи дисциплины:
-
овладение навыками анализа и толкования норм законодательства, регламентирующих деятельность по борьбе с коррупцией; -
раскрытие реальных возможностей законодательства в борьбе с коррупцией; -
изучение международного опыта борьбы с коррупцией правовыми средствами; -
формирование у обучающихся умений идентифицировать действия коррупционной направленности при выполнении служебных обязанностей; -
формирование у обучающихся навыков антикоррупционной агитации как информационного средства противодействия коррупции.
2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплины, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Индикаторы достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Знает | Способен проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, базирующуюся на: -знаниях национальной стратегии противодействия коррупции, основных законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих ответственность за коррупционные правонарушения; особенностей профессиональной этики; основных категорий профессиональной этикиРО-1 -умениях идентифицировать действия коррупционной направленности при выполнении служебных обязанностей; РО-2 -навыках антикоррупционной агитации как информационного средства противодействия коррупции РО-3 |
основы национальной стратегии противодействия коррупции, основных законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие ответственность за коррупционные правонарушения; особенности профессиональной этики; основные категории профессиональной этики: долг, честь, совесть и справедливость, моральный выбор и моральную ответственность сотрудника УК-11.1 | |
Умеет | |
идентифицировать действия коррупционной направленности при выполнении служебных обязанностей УК-11.2 | |
Владеет | |
навыками антикоррупционной агитации как информационного средства противодействия коррупции УК-11.3 |
3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» направленность (профиль) «Безопасность технологических процессов и производств».
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
4.1 Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам работ
по курсам и формам обучения
для заочной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
з.е. | час. | по курсам | |
2 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 108 |
Контактная работа, в том числе: | | 10 | 10 |
Аудиторные занятия | | 10 | 10 |
Лекции (Л) | | 4 | 4 |
Практические занятия (ПЗ) | | 6 | 6 |
Консультации перед экзаменом | | | |
Самостоятельная работа (СРС) | | 98 | 98 |
в том числе: | | | |
курсовая работа (проект) | | | |
Зачет | | + | + |
Экзамен | | | |
4.2. Тематический план дисциплины, структурированный по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.
для заочной формы обучения
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Количество часов по видам занятий | Контроль | Самостоятельная работа, в том числе консультация | ||
Лекции | Практические/ Семинарские занятия | Лабораторные работы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
РАЗДЕЛ I «Общие положения о коррупции: понятие, сущность, история, криминологическая и правовая характеристика» | |||||||
1 | Тема №1 Коррупция: сущность, виды и формы проявления | 12 | 2 | | | | 10 |
2 | Тема №2 Причины возникновения коррупции | 10 | | | | | 10 |
3 | Тема №3 Современная антикоррупционная политика: стратегия и механизмы противодействия коррупции | 12 | | 2 | | | 10 |
4 | Тема №4 История отечественного антикоррупционного законодательства | 10 | | | | | 10 |
5 | Тема №5 Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения | 12 | 2 | | | | 10 |
6 | Тема №6 Предупреждение коррупции | 10 | | | | | 10 |
7 | Тема №7 Антикоррупционная экспертиза нормативно- правовых актов и их проектов | 10 | | | | | 10 |
8 | Тема №8 Международная стратегия и международно- правовая основа противодействия коррупции | 10 | | | | | 10 |
РАЗДЕЛ II «Противодействие коррупции в отдельных сферах общественных отношений» | |||||||
9 | Тема №9 Противодействие коррупции в образовании | 10 | | | | | 10 |
10 | Тема №10 Противодействие коррупции в системе МЧС России | 12 | | 4 | | | 8 |
| Зачет | + | | | | + | |
| Итого | 108 | 4 | 6 | | | 98 |
4.3 Содержание дисциплины для обучающихся:
заочной формы обучения
РАЗДЕЛ I «Общие положения о коррупции: понятие, сущность, история, криминологическая и правовая характеристика»
Тема 1. Коррупция: сущность, виды и формы проявления
Лекция. Актуальность изучения вопроса коррупции и антикоррупционной деятельности. Понятие и характерные черты коррупции в современной России. Понятие коррупции в социальных науках, уголовном праве и криминологии и международном праве. Формы и виды проявления коррупции. Виды коррупции: коррупция в органах власти (в сфере государственного и муниципального управления, в области кадровой политики, в сфере бюджетного обеспечения); бытовая коррупция (в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, купли-продажи земли и т.д.); коррупция в судебных, правоохранительных и контролирующих органах; коррупция в корпорациях; политическая коррупция. Международные индексы восприятия коррупции.
Самостоятельная работа.
Международные индексы восприятия коррупции. Индекс восприятия коррупции Transparency International; основные подходы к феномену коррупции; ФЗ «О противодействии коррупции»; Определение коррупции в агентской модели; содержание понятий «политическая коррупция, коррупция в здравоохранении, сфере социально
го обеспечения, в судебных и правоохранительных, контролирующих органах».
Рекомендуемая литература:
Основная [1-2].
Дополнительная [1-2].
Тема 2. Причины возникновения коррупции
Самостоятельная работа.
Детерминанты коррупционной преступности. Факторы, способствующие проявлениям коррупции. Уровень правосознания и нравственности должностных лиц, их юридическая подготовка как детерминанта коррупционной преступности. Роль экспериментальных деловых игр в определении склонности к коррупционному поведению. Влияние различий культурно-генетического кода на феномен коррупции. Характеристика личности коррупционного преступника: социально-демографические признаки коррупционного преступника, нравственно-психологические свойства личности коррупционного преступника. Виды коррупционных преступников. Типы личности коррупционного преступника.
Самостоятельная работа.
Роль экспериментальных деловых игр в определении склонности к коррупционному поведению; влияние различий культурно-генетического кода на феномен коррупции; структурные элементы коррупционной личности в концепции О. В. Ванновской; уровень правосознания и нравственности должностных лиц, их юридическая п