Файл: Ано дпо "уральский институт повышения квалификации и переподготовки".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"

Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации (620)

Дисциплина: Маркетинг в образовательной сфере

Практическое задание 3, Модуль 3. Стратегия маркетинга в образовательной сфере


Выполнил:

слушатель Желтоухова Анастасия Андреевна

Преподаватель:

Пешков Дмитрий Николаевич

г. Пермь – 2023

Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25баллов.

Цель: закрепить материал модуля 3.

Задание 1. Изучите тему №7 «Технология разработки стратегии ОУ», заполните классификацию стратегий маркетинга.
Методическое обеспечение:

1.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. В.А. Алексунина. - ИТК «Дашков и К», М., 2009

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экзамен, 2009.

3. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. М.: Альпина Паблишер, 2009.

4. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород: НИМБ, 2011.

5. Синяева И. М., Романенкова О. Н. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство Юрайт, 2013. - 665 с.

6. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг: Справочник менеджера образования. - М., 2014.
Существует более 20 типовых стратегий и значительно большее количество модификаций типовых стратегий. Однако существуют базовые стратегии развития ОУ: наступления, обороны, фокусирования и ликвидации, диферсификации.

Вид стратегии

Характеристика

 Стратегия роста (наступление)

 Свойственна лидирующим ОУ, а так же вновь открывшимся ОУ. Возможно осуществление данной стратегии по следующим направлениям

-лидерство «по качеству»

-захват незанятых пространств

Стратегия лидерства по качеству - это обеспечение лидерства образовательного учреждения за счет достижения лучших результатов в регионе по качеству предоставляемых образовательных услуг; «у нас качество лучше, чем у них»; «элитное качество образования». Характерный имидж выявляется в процессе государственной аккредитации образовательного учреждения и высокими профессиональными достижениями выпускников.

Стратегия «захвата незанятых пространств» связана с отказом образовательного учреждения от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, больших затрат на дифференциацию и т.д. Вместо этого организация проводит политику работы на новых географических территориях, осваивает новые технологии, усиливает свои главные достоинства, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны учебного заведения.


 Стратегия дифференциации

 Заключается в стремлении ОУ к уникальности в каком либо аспекте,который считается важным наибольшим количеством:Дифференциация ОУП,дифференциация сервиса,дифференциация ОУП

 Стратегия фокусирования

 Одна из распростаненных стратегий на рынке образования. Задача- фокусирование на одном или нескольких сегментах рынка (Общее,среднее, СПО,ВПО и тд) Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента более качественно, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. Например, юридическая академия специализируется на подготовке юристов различного профиля по специальности «Юриспруденция», имеет высокое качество подготовки специалистов и высокую цену обучения в регионе.

 Стратегия укрепления (обороны)

 построены на укреплении рыночных позиций организаций, которые не могут полностью конкурировать с лидером регионального рынка или тратят ресурсы на разработку услуги, или же по разным причинам имели неудачи в реализации основных услуг.

Стратегия обороны и укрепления предполагает способность образовательного учреждения удержать рыночные позиции, завоеванные в результате прежней деятельности, а также означает проведение организацией курса на сохранение имеющейся рыночной доли. Необходимость в этой стратегии возникает в том случае, если рыночная позиция организации удовлетворительная или у нее ощущается дефицит средств для проведения агрессивной политики, а также если она опасается проводить последнюю из-за возможных нежелательных ответных мер со стороны конкурентов или ограничений со стороны государства. Для лидеров отрасли смысл данной стратегии заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок новым организациям, а претендентам на лидерство не дать возможности укрепить позиции. Для среднего или небольшого учебного заведения данная стратегия означает тяжелую борьбу за сохранение количества учащихся на достигнутом уровне.


  Стратегия сокращения (ликвидации )

  характерна для организаций, находящихся в кризисных ситуациях (убыточность, распад коллектива, отзыв лицензии и др.). Как правило, это касается организаций которые уже не могут успешно конкурировать с крупными учебными заведениями региона, города или района. Для этого нужно преодолеть «выходной барьер» ухода с рынка и закрыть организацию с уплатой долгов.

Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. Здесь организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные подразделения (кафедры, факультеты, филиалы), так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

Стратегия свертывания (сокращения) предполагает реструктуризацию самостоятельных структурных единиц (филиалов и представительств), от которых головное учебное заведение либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль. Очевидно, это будет наиболее характерной стратегией для многочисленных филиалов негосударственных вузов, образованных по принципу «МММ».

Стратегия отступления обычно связана с сокращением рыночной доли в возможно короткий срок в целях увеличения прибыли. Организация может оказаться в ситуации, когда ей срочно необходимы денежные средства, и она идет на то, чтобы «продать» часть своей рыночной доли конкурентам. Это, как правило, вынужденная, а не выбираемая стратегия. Эта стратегия предполагает постепенное сворачивание образовательных услуг либо ликвидацию подразделений организации, не свойственных образовательному учреждению (коммерческий центр, гостиница, ресторан, убыточная автошкола и др.).


 Стратегия диверсификации

 стратегия интеграции ОУ по содержательно-технологической цепочке оказания образовательных услуг через создание систем «детский сад - школа - колледж» и др.