Файл: Урок английского языка по теме "School subjects. My favourite subject." Тема урока Школьные предметы. Любимый урок. Предмет английский язык. Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок английского языка по теме “School subjects. My favourite subject .”
Тема урока: Школьные предметы. Любимый урок.

Предмет: английский язык.

Класс: 4.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный.

Цель: Формирование коммуникативной компетенции на английском языке на основе темы “School subjects. Timetable.” ” у учащихся 4 класса. Формирование универсальных учебных действий в личностной и метапредметной сфере.



Тема

«Школьные предметы. Любимый урок.»

Цель темы

Формирование коммуникативной компетенции на английском языке на основе темы “School subjects. ”

у учащихся 4 класса

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать практические умения использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по теме « Школьные предметы» и уметь употреблять их в речи

 - осуществлять монологическое высказывание по теме.

- совершенствовать навыки  аудирования и устной речи.

чтение с целью нахождения заданной информации;

- заполнять таблицы (расписание)

Личностные:

  •  формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса к решению новых учебных задач;

  • развитие навыков сотрудничества в группе;

  • развитие способности самоанализа и самоконтроля при оценке результата своей деятельности, при сравнении с образцом и понимание оценки учителя и товарищей;

Регулятивные: 

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие ИКТ-компетенции;

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.

  Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Познавательные:

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Коммуникативные

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

Владение устной и письменной речью;

Умение формулировать собственное мнение и позицию;

Умениезадавать вопросы;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,

Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Школьные предметы. Школьные принадлежности».

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, музыка


Формы работы

 

Фонетическая и лексическая разминка

Тестовые задания

Работа в парах

Индивидуальная работа

Ресурсы

-УМК;

- презентация

- карточки с названиями предметов

-карточки с заданиями для работы в малых группах;

- диск с песней

-«пятерки» для оценивания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД







1. Организационно-мотивационный этап (Мотивирование к учебной деятельности)

(3 мин.)



Приветствует учащихся и настраивает их на общение, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.

- Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. What date is it today? What day of the week is it today?

-So today is Tuesday and I have got four lessons on my timetable. And you? How many lessons have you got on Tuesday?

-How many lessons have you got on the timetable every day?

-Do you like your school? Why?

-So I see that you are very busy because you have got a lot of lessons at school. Of course they are very interesting and I suggest talking about them. So boys and girls, guess, what is the theme of our lesson today?

-Yes, our theme is “My favourite school subjects” and at our lesson we are going to revise words and wordcombinations in order to improve your vocabulary skills and talk about your school subjects. We will also work and act out a dialogue on the theme. First of all we should prepare for the lessons.

(На стенах - картинки, которые помогают понять, что тема урока «Школьные предметы»)

- Учитель создает ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока.


Учащиеся приветствуют друг друга и гостей.
-Выявляют тему урока и составляют план работы.


Познавательные: ставить познавательные задачи, планировать способы достижения результата.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время беседы; формулировать собственные высказывания; обсуждают свои варианты в классе и принимают решения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой высказывать свое мнение

2. Актуализация знаний, лексическая зарядка. (10мин.)

- Can you go to school without your schoolbags? Of course, you can’t. That’s why you should pack your schoolbag. Look at the screen. Imagine this is your schoolbag but it is empty. Let’s put into it all things which we need at school every day. Listen to me and guess what it is.

You should put:

  1. a thing where you can write down your homework in

(a daybook)

  1. a thing where you can read different texts (a textbook)

  2. a thing where you can write at the different exercises.

(a workbook)

  1. a thing you can write with

( a pen)

  1. a thing we use to draw straight lines at Maths

(a ruler)

6. a thing we use to rub something out (a rubber)

7. a thing we can draw with (a pencil)
-So you have guessed all the words. Well done. Let’s repeat them after me all together once more.

-As you can see, your schoolbag is full of necessary things and now we are ready for the lessons. It’s time to speak about your school subjects.

-First of all we should remember their names. Look at the picture on the blackboard and think of the name of a subject that it illustrates.

- Read all the subjects: Maths, Reading, English, Russian, Art, P E, Music.

Учитель привлекает внимание к упражнению на экране. Активизирует имеющиеся у учеников знания по теме «Учебные предметы». Учитель развивает произносительные навыки, настраивает артикуляцию учащихся на английскую речь.

Учащиеся прослушивают описание, догадываются, о чем идет речь, и называют школьные принадлежности по-английски, изображение которых появляется на экране.

Фонетически отрабатывают слова: повторяют хором за учителем.

Учащиеся догадываются по картинке, о каком предмете идет речь, вспоминают его название, затем один учащийся подходит к доске и прикрепляет слово рядом с картинкой.

Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: оценить правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу в конце действия, так и по ходу его реализации

3.Активизация в речи названий предметов (7мин).

3.1 создание расписания

- And now its time to remember your timetable. Let`s fill it.

- В следующем задании учитель предлагает заполнить расписание учебными предметами.

- Let`s speak about your timetable.

- How many lessons do you usually have on Monday (Tuesday)?

-What is the first (second, third, fourth) lesson on Wednesday?

-Which subjects have you got on Thursday (Friday)?


- Учащиеся вставляют названия учебных предметов в таблицу на листочках и проверяют по эталону на доске.

Регулятивные: оценить правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу в конце действия, так и по ходу его реализации

3.2 действия на уроках

-So you study a lot of useful subjects at school and do a lot of interesting things at your lessons. Now let’s remember what exactly you do at each lesson. We are going to work in pairs and do the exercise on the sheet of paper. Your task is to match the words with the name of a subject. Then you should make up sentences as in the example.

Учащиеся получают карточку с заданием. Используя слова и словосочетания на карточке, учащиеся составляют предложения о том, что они делают на каждом уроке.

Карточка:

(Соедините слова с названием предмета, составьте устно предложения по образцу)

Example: We read stories and poems at our Reading lessons.

1) read stories and poems 
2) draw pictures 
3) speak English 
4) run, jump
5) sing songs 
6) learn Russian and write exexercises
7) study numbers, count

 

English
P.E.
Reading
Maths
Russian
Art

Music



Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: оценить правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу в конце действия, так и по ходу его реализации

4. Физ-минутка (2 мин)

- Учитель включает песню.

- Учащиеся выполняют упражнения и подпевают.

- Двигательная активность.

5. Работа в парах с самопроверкой по эталону (5 мин)


-So, boys and girls, I think that you like most of your subjects but they all are very different. Now I’d like to know your opinion about them. We are going to work in pairs. You can see two faces – a happy face and an unhappy face. In your pair you should decide what subject or subjects you like and what subject or subjects you don’t like and why. Then one of your pair explain your choice.

(Решите какие предметы вам нравятся, а какие нет и почему.)

Учащиеся в паре решают, какие предметы или предмет они любят и не любят и почему, затем один учащийся от пары объясняет выбор пары.

We like … because (it is/they are interesting, easy; we like to…(read, run and jump, speak English, sing, count, draw)

We don’t like … because (it is/they are difficult, we don’t like to…(read, run and jump, speak English, sing, count, draw)


Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Контроль, коррекция,

Оценка

Познавательные:

действия постановки и решения проблем, знаково-символические, логические

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, моделирование.

6. Диалогическая речь(10 минут)

- Учитель предлагает учащимся, продолжить работу по созданию диалога в парах.

- Now we are going to work with the dialogue. Kate is speaking with Tom about his school and his timetable. We are going to work in pairs again. You task is to complete the dialogue. You should choose the correct phrase from the list to fill in the dialogue below.

- Read the phrases you have chosen. Read the whole dialogue.

Kate: Hello, Tom! Do you like your school?

Tom: Oh, yes, I do. It’s very interesting to go to my school.

Kate: What subjects have you got on your timetable?

Tom: We have got Maths, Reading, English, Russian, Art, P E and Music..

Kate: What about English lessons?

Tom: I’ve got English two times a week

Kate: What is your favourite subject?

Tom: My favourite subject is Maths because I am good at it.

What is your favourite subject?

Kate: My favourite subject is Reading because I like to read.

Tom: Oh, I must go. Good bye.

Kate: Bye .

- Now in pairs make up similar dialogues using your own ideas instead of the words in bold. Think of your own timetable and your favourite subjects.

- Well done, your dialogues are good. So your home task is to learn the dialogue by heart.


- Учащиеся составляют диалог .

  1. My favourite subject is Reading because I like to read.

  2. on your timetable

  3. Do you like your school?

  4. What is your favourite subject?

Kate: Hello, Tom! 1) …

Tom: Oh, yes, I do. It’s very interesting to go to my school.

Kate: What subjects have you got

2) … ?

Tom: We have got Maths, Reading, English, Russian, Art, P E and Music..

Kate: What about English lessons?

Tom: I’ve got English two times a week

Kate: 3) …

Tom: My favourite subject is Maths because I am good at it.

What is your favourite subject?

Kate: 4) …

Tom: Oh, I must go. Good bye.

Kate: Bye .

- Драматизация диалога.

- Составление диалогов по образцу.

Учащиеся изменяют выделенные жирным шрифтом слова на информацию о себе.


Регулятивные: Планируют временные ресурсы, выполняют работу по алгоритму.

Познавательные:Учатся применять полученные знания на практике, переводят информацию из визуальной в словестную.

10. Рефлексия учеб ной деятельности на уроке. (3 мин)


-Our lesson has come to the end. Let`s sum up our work .

-We have discussed your school subjects, your timetable and you have done dialogues very well.

- А как вы в целом оцените наш урок сегодня?

А знаете ли вы, что в Англии – другая система оценивания. Вот и вы попробуете оценить урок по-английски (листы оценивания):

«Я»




«Пара»






-Dear boys and girls, I see you like our lesson. Your marks for the lesson are…
-I am very pleased with your work today. Thank you very much. The lesson is over. Good-bye.


Анализируют учебную деятельность на уроке, поэтапно, акцентируя внимание на том, какие умения совершенствовали, что закрепили. Активно участвуют в решении коммуникативной задачи

На слайде:

A* - excellent

A –very good

B – good

C – satisfactory (удовретворительно)

D – poor (плохо)

E – very poor

F – awful (ужасно)
Учащиеся записывают домашнее задание.
Прощаются на английском языке.



Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

Волевая саморегуляция,

оценка, прогнозирование;

определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень. Понимают причины успеха и неуспеха своей учебной деятельности Познавательные: формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнера

Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают мнение об итогах работы на уроке