Файл: Содержание Раздел Общие характеристики судна 3 Раздел Общее устройство судна 6 Раздел Судовые энергетические установки 11 Раздел Вспомогательная котельная установка .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Раздел 1. Общие характеристики судна 3
Раздел 2. Общее устройство судна 6
Раздел 3. Судовые энергетические установки 11
Раздел 4. Вспомогательная котельная установка 20
Раздел 5. Обслуживание судовых энергетических установок 31
Раздел 6. Организация технической эксплуатации СЭУ 33
Раздел 7. Ремонт судового энергетического оборудования 41
Раздел 1. Общие характеристики судна
Номер и тип проекта: Тип РТ-767 (пр. 1741А), проект 767, РТ-767
Класс речного регистра: РРР
Дата постройки: 1979 г.
Место постройки: Тюменский судостроительный завод им. 60-летия СССР
Речной двухвинтовой толкач, построенный по двухвинтовой схеме. Каждый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус в передней части может иметь носовые упоры для толкания барж и грузовых составов. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда могут иметь в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки. В качестве движителей используются гребные винты в совмещенных поворотных насадках.
Теплоход РТ-767
Размеры судна габаритные, м:
Длина: 32,7
Ширина: 8,3
Высота от ОЛ до верхней кромки несъемных частей: 12,7
Размеры корпуса расчетные, м:
Длина: 31,0
Ширина: 8,0
Высота борта: 2,7
Высота надводного борта: 1,18
Водоизмещение с полным запасом, т: 213
Осадка при водоизмещении: 213 т,м
Средняя, м: 1,32
Носом: 1,25
Кормой: 1,39
Водоизмещение порожнем (с экипажем и 10% запасами), т:
Осадка при водоизмещении: 193 т,м
Средняя: 1,22
Носом: 1,03
Кормой: 1,41
Водоизмещение с полным запасом и балластом, т: 252 при полном заполнении цистерн
Число мест для экипажа: 11
Автономность: до 20 суток
Главные двигатели:
Дизель: 6 NVD26A-3, с реверс-редуктором MS400
Количество: 2
Номинальная мощность: 370 л.с.
Частота вращения, об/мин: 950
Управление: сжатым воздухом давлением 30 кгс/см2
Система ДУ (тросиковая проводка)
Раздел 2. Общее устройство судна
Раздел 3. Судовые энергетические установки
Главный двигатель-двигатель, установленный на судне для обеспечения его движения. Главный Двигатель входит в состав пропульсивной установки и, как правило, непосредственно или через главную судовую передачу приводит в действие движитель, создающий упор, необходимый для преодоления сопротивления движению судна.
-
Характеристика главного двигателя
Наименование | Единица измерения | Параметры |
Номинальная мощность I а) б) | Квт | 297 |
| (л.с.) | 390 |
Номинальное число оборотов | об/мин | 1000 |
Придельная мощность | Квт | 316 |
| (л.с.) | 429 |
Число оборотов при предельной мощности | об/мин | 1032 |
Наименьшее число оборотов | об/мин | 300 |
Пусковое число оборотов | об/мин | 150 |
Средне эффективное давление | МПа | 0,867 |
Давление конца сжатия | МПа | 3,1±0,2 |
Средняя скорость поршня | м/сек | 8,66 |
Давление пускового воздуха | МПа | 2,9 |
Степень наддува | - | 1,53±0,05 |
Пропускаемое количество отработавших газов | кг/час | 2180 |
Температура отработавших газов - за цилиндром - до турбины - за турбиной | | 420±25 535±25 460±25 |
Ёмкость глушителя выпуска | дм3 | 350 |
Удельный расход топлива | г/кВт-ч | 226 |
Средний расход за 8 часов | дм3 | 625 |
Давление впрыска | МПа | 34,3 |
Расход смазочного масла | г/час | ≤ 600 |
Давление смазочного масла - до фильтра - за фильтром - за фильтром тонкой очистки | кг/см3 кг/см3 кг/см3 | 7,5±0,5 4,5±0,5 2±0,5 |
Производительность зарядного клапана | м3/час | 7,0 |
Всасываемое двигателем количество воздуза | м3/час | 1815 |
Судовые вспомогательные двигатели предназначены для того, чтобы обеспечить работу главной энергетической установки судна, а также всех его систем и устройств.
Двигатель 6 NVD26A-3 представляет собой шестицилиндровый, однорядный, четырехтактный, тронковый, нереверсивный, среднеоборотный, двигатель внутреннего сгорания со средним ходом поршня, с газотурбонаддувом, третьей модификации.
СДВС состоит из: неподвижных деталей, деталей движения и распределения, систем, обеспечивающих его работу, вспомогательных механизмов, устройств автоматического регулировании и управления, агрегатов наддува, штатных КИП и аппаратов.
Фундаментная рама – это основание двигателя. Она прикреплена к судовому фундаментными болтами. На ней монтируются рамовые подшипники, в которые укладывают коленчатый вал. Фундаментные рамы изготовляют литыми для малых дизелей, сварными и составными (закрытого или открытого типа) — для больших. В закрытой фундаментной раме ее нижняя часть, т. е, поддон, представляет одно целое с продольными и поперечными балками. В нижней части поперечных балок имеются отверстия для перетекания масла из одного мотылевого колодца в другой. В открытых рамах поддон изготовляют отдельно из тонкой листовой стали и крепят шпильками к нижней обработанной части рамы. Нижнюю часть рамы используют в качестве маслосборника смазочного масла, стекающего с движущихся деталей. Днище поддона имеет наклон к месту стока масла в отводную трубу или его приема маслозаборником.
Станина изготовляется литой из чугуна или стали, или - сварной из листовой стали. Она устанавливается на фундаментную раму. Станину малооборотного двигателя выполняют отдельно стоящими колоннами, в виде А-образных или коробчатых конструкций. Сверху на колонны устанавливают блоки цилиндров. Промежутки между колоннами закрывают съемными щитами из листовой стали, в которых на крупных двигателях имеются смотровые люки и предохранительные клапаны от взрыва масляных паров в картере.
Картер представляет собой закрытое пространство в объеме фундаментной рамы и станины, непроницаемое для масла. Для повышения жесткости картера в современных конструкциях СДВС станины изготовляют блоками или единичными узлами. Цилиндр состоит из наружной рубашки и внутренней цилиндровой рабочей втулки. Втулку запрессовывают в блок рубашки цилиндра. В полости между ними циркулирует охлаждающая вода. Втулки обычно отливают из чугуна. Рубашки цилиндров выполняют также из чугуна раздельно или в виде блочной отливки (блока цилиндров).
Цилиндр состоит из наружной рубашки и внутренней цилиндровой рабочей втулки. Втулку запресовывают в блок рубашки цилиндра. В полости между ними циркулирует охлаждающая вода. Втулки обычно отливают из чугуна. Рубашки цилиндров выполняют также из чугуна или в виде блочной отливки.
Анкерные связи - представляют собой длинные болты, проходящие через цилиндры, станину и фундаментную раму для скрепления между собой всех этих деталей. • Использование стальных анкерных связей, соединяющих цилиндр, станину и фундаментную раму, позволяет разгрузить их от растягивающих усилий. Затяжка анкерных связей создает сжимающее эти элементы усилие, большее, чем максимальное усилие от действия давления газов в цилиндре. При этом блок цилиндров и станина работают только на сжатие.
Крышка цилиндра - служит для плотного закрытия его полости. В ней могут быть размещены впускные, выпускные, пусковые и предохранительные клапаны, форсунки для впрыска топлива в цилиндр, индикаторные краны и предохранительный клапан. • Крышка имеет сложную конструкцию с внутренними полостями — протоками для циркуляции охлаждающей воды, ребрами прочности, отверстиями для арматуры и пр. Она испытывает большие механические и тепловые напряжения, поэтому к металлу для ее отливки предъявляются особые требования. Обычно это специальные марки чугуна или легированной стали.
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВС
. К подвижным деталям крейцкопфного дизеля относят: • коленчатый вал с маховиком; • шатун; • крейцкопф; • шток, • поршень в сборе. У тронкового двигателя шток и крейцкопф отсутствуют.
Коленчатый вал – основной элемент КШМ. Служит для передачи крутящего момента от КШМ всех цилиндров к выходному фланцу. Крутящий момент через линию валопровода передается гребному винту или другому приемнику энергии (например, генератору электрического тока). • Эффективная мощность, развиваемая дизелем, снимается с фланца коленчатого вала. • Коленчатый вал подвергается значительным изгибающим и скручивающим усилиям, переменным по значению и знаку, поэтому для его изготовления применяют наиболее качественные стали и иногда чугуны. Коленчатый вал мощных малооборотных судовых дизелей рассчитан на работу без капитального ремонта все время работы судна. Это наиболее ответственная, дорогая и сложная в изготовлении деталь ДВС.
Крейцкопф - соединяется со штоком и с шатуном. • Передает силу от давления
газов головным подшипникам шатуна, а также передает силу, возникающую в верхней головке шатуна и направленную перпендикулярно к оси цилиндра, через ползуны на вертикальные параллели, воспринимающие эту силу. • Крейцкопф обеспечивает перемещение поршня строго по оси цилиндра, что способствует уменьшению изнашивания поршня и рабочей втулки.
Поршневой шток - в крейцкопфных дизелях служит для соединения поршня с крейцкопфом и передачи кривошипно-шатунному механизму (KШM) усилия от давления газов на поршень. Выполняется из углеродистой стали. Поршень • воспринимает силу от давления газов и передает ее через детали движения на коленчатый вал. Он работает в тяжелых динамических и температурных условиях. Поршень состоит из головки и направляющей части. В головку входят днище и боковая поверхность, на которой расположены канавки для поршневых колец компрессионных и маслосъемных. Он может отливаться целиком из алюминиевых сплавов или из чугуна. В больших двигателях поршень выполняют составным: головку – из жаропрочных сталей, а направляющую (юбку) поршня — из легированных чугунов или алюминиевых сплавов.