Файл: Занятие ко Дню отца в России для обучающихся 1 класса по теме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
ко Дню отца в России
для обучающихся 1 класса
по теме
«ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Планируемые результаты
Личностные:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).
Метапредметные (пропедевтический уровень):
развитие диалогической речи, умений отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре;
развитие умения прогнозировать содержание произведения по его названию, определять тему и главную мысль текста.
Предметные:
расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Учитель: Ребята, вот вам сегодня первое задание: отгадайте загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, ...(папа)
Демонстрация видео (дикторский текст).
https://razgovor.edsoo.ru/video/405/
В нашей стране этот праздник появился не так давно, всего несколько лет назад.
В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник - День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот день мы празднуем 16 октября.
Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.
Часто отцы рассказывают о своей работе: почему они выбрали эту профессию, какую пользу она приносит людям, и как было бы хорошо, если бы сын или дочка тоже получили такую специальность.
И у детей возникает желание продолжить дело отца. Так рождаются трудовые династии.
Поговорим об одной такой династии врачей.
«…В династии Авроровых 4 поколения врачей.
Основатель династии – Павел Петрович Авроров пришел в медицину
более ста лет назад. Он всегда был первым – в школе, в Военно-медицинской
академии…
Его родные братья тоже были врачами. Все они начинали свою
медицинскую службу еще при царе.
Трое сыновей Павла Петровича стали врачами. Внуки, правнуки, племянники Павла Петровича тоже стали врачами. Представительница четвертого поколения династии Елена работает сейчас врачом в одном из
санаториев города Сочи.
Основатель династии был не только врачом-практиком, но и ученым.
Общий медицинский стаж работы династии Авроровых — 580 лет.
Среди Авроровых врачи разных специальностей – терапевт, педиатр, микробиолог, кардиолог, реаниматолог, физиолог.
…А началось все с отца, от которого сын, внуки и правнуки приняли
убеждение, что врач – одна из самых нужных на Земле профессий».
Учитель:
1. Для чего нужен такой праздник, как вы думаете?
Примерные ответы детей:
«Чтобы все знали, что папы очень важны!»,
«Нужно говорить папе, как я его люблю»,
«Хочется чаще проводить вместе время».
2. Сколько поколений врачей существует в династии Авроровых? (В династии Авроровых 4 поколения врачей.)
3.Когда основатель династии – Павел Петрович Авроров – пришел в профессию? (Более ста лет назад)
3.Кто запомнил, сколько всего лет отработали все врачи из династии Авроровых? Много это или мало?(Общий медицинский стаж работы династии Авроровых — 580 лет.)
Учитель: А какие у пап могут быть профессии? Кем они могут работать?
Примерные ответы детей: «Папы-пожарные»; «Папы-врачи», «Папы-военные», «Папы-водители», «И даже пекари хлеба!»
Учитель: Расскажите, в чем заключается их работа?
(«Папы-пограничники защищают границы нашей Родины, «Папы-пожарные тушат пожары, папы-полицейские охраняют порядок», «Папы-врачи лечат нас».)
Учитель: Папы-фермеры выращивают животных, хлеб, овощи, фрукты.
Папы-врачи скорой помощи спасают нас
, если мы заболели.
Папы-музыканты и артисты цирка помогают нам отдыхать и проводить весело время.
(Иллюстрации профессий папы: пожарный, фермер, врач скорой помощи, дирижер оркестра, артист цирка.)
Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-викторину «Вспоминаем папины профессии».( https://learningapps.org/display?v=pvsc4dcik20 )
Учитель: Послушайте отрывок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день».
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше Крыши,
Выше тучи!..
(Цитируется по: https://www.culture.ru/poems/42780/khoroshii-den)
Учитель :
1. Согласен мальчик с названием – «Хороший день»? (Да.)
2. Почему день для мальчика – героя стихотворения хороший?
Примерные ответы детей: «Папа не ушел на работу, а будет вместе с сыном», «Папа и сын будут заниматься делами, которые им интересны, которые они выберут сами», «Отец и сын проведут день вместе, они редко видятся, поэтому мальчику хочется быть вместе с папой».
3. Заметили ли вы, какие слова я особенно подчеркнула при чтении? Примерные ответы детей: «Папа будет со мной», «Вместе обсудим», «Станем вместе обсуждать».
4. А почему я подчеркнула эти слова?
Примерные ответы детей: «Они самые важные в стихотворении», «Не важно, что делают папа и сын, важно, что они вместе».
Учитель :А сейчас мы проведем с вамиблиц-опрос «Кто лучше знает своего папу?» Ответьте 1-2 словами.
— любимая папина еда,
— любимая папина одежда,
— размер обуви папы,
— любимая папина газета,
— любимая телепередача,
— любимое место в доме.
Учитель : «Папина радость, папина гордость, папина прелесть» — сколько ласковых и приятных слов мы слышали от родного и дорогого нам человека! В жизни каждого из нас отец играет особую роль. Он может быть и мудрым советчиком, и защитником, и другом. Поэтому отцы, как и матери, заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и заботу. Почитать родителей — дело благородное. День отца — это хороший повод напомнить сильной половине человечества об их предназначении и пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия и успехов.
(Учащиеся читают стихи на фоне презентации «С праздником папа!» (https://infourok.ru/prezentaciya-s-prazdnikom-papa-6356766.html)
Родной мой папа милый,
Мой близкий человек,
За все тебе спасибо,
За жизни этой свет.
За то, что меня любишь,
Все в жизни отдаешь,
За то, что вместе с мамой,
Ты счастье мне несешь.
Мчаться годы быстро, без оглядки,
Тают быстро, словно дым.
Мы желаем папе счастья,
Оставаться молодым,
Мы желаем и здоровья,
Чтоб на всех хватило сил,
Чтобы каждый день с любовью
Только радость приносил!