Файл: Задача 1 Какие существуют подходы к формированию ассортимента Портрет целевого клиента.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Салибаева Аяна 123Ф2
ЗАДАЧА 1
1.Какие существуют подходы к формированию ассортимента?
-
Портрет целевого клиента. -
Конкурентное окружение. -
Ближайшие МО. -
Минимальный ассортимент. -
Необходимость введения в ассортимент ЛП, подлежащих ПКУ. -
Группы товаров, предполагаемо интересующие целевых клиентов. -
Рейтинги национальные, региональные для формирования ассортиментной матрицы
2. Будете ли Вы учитывать местонахождения аптеки при формировании ассортимента?
Конечно: в спальном районе – целевые клиенты будут отличаться от клиентов в центральных районах города. Так же необходимо учитывать внешнее окружение аптеки (МО, торговые центры). В настоящее время предварительный интернет-заказ снизил значение местоположения.
3. Какие перечни лекарственных препаратов (ЛП) необходимо учитывать при формировании ассортимента?
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утверждѐнный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Так же аптека самостоятельно принимает решение о целесообразности работы с лекарственными препаратами, подлежащими предметно-количественному учѐту.
4. Какие группы товаров разрешены к отпуску из аптек, кроме ЛП?
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трѐх лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
5. Возможно ли размещение заказа у одного поставщика? Критерии выбора поставщика.
Теоретически – да, практически – нет.
Критерии выбора поставщика:
-
Ассортимент предлагаемой продукции. -
Цена продукции. -
Качество поставляемой продукции. -
Организация товародвижения (как часто, как быстро). -
Деловая этика (обходительность, дружелюбное отношение).
Задача 2
1. Каковы действия специалиста?
В случае обнаружения отклонений в количестве и качестве аптека обязана обеспечить сохранность непринятых грузов и предотвратить смешение их с однородными, принадлежащими аптеке. Для продолжения приѐмки необходимо вызвать представителя поставщика.
При выявлении несоответствия поставленного груза по количеству или качеству в адрес поставщика в течение 24 часов направляется уведомление, которое должно содержать следующую информацию:
наименование груза, дату и номер счѐта-фактуры или номер транспортного документа;
время, на которое назначена приѐмка по количеству или качеству и комплектности;
при отклонении в количестве – количество недостающего товара;
при отклонении по качеству и комплектности – основные обнаруженные недостатки товара.
2. Правила приёмки по количеству и качеству, основные нормативные документы, регламентирующие этот процесс.
Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»
№ п/п
Перечень и последовательность действий
-
Проверить наличие товарной накладной поставщика, оценить правильность ее оформления (наименование, единица измерения, количество, цена, стоимость), в том числе с указанием сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию и орган, ее зарегистрировавший. -
Провести контроль по показателю «Описание»: проверить внешний вид, цвет, запах. Сказать, что в случае сомнения в качестве лекарственных средств образцы направляются в территориальный орган контроля качества. Такие лекарственные средства с обозначением: «Забраковано при приемочном контроле» хранятся в аптеке изолированно от других лекарственных средств в карантинной зоне. -
Провести контроль по показателю «Упаковка»: особое внимание обращается на ее целостность и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств. -
Провести контроль по показателю «Маркировка»: соответствие оформления ЛП действующим требованиям. На первичной упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, номер серии, срок годности, дозировка. На вторичной (потребительской) упаковке должны быть указаны: наименование ЛП, наименование производителя ЛП, номер серии, номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи. Особое внимание следует обращать на соответствие маркировки первичной и вторичной упаковки. -
Зарегистрировать поступивший товар. Поставить отметку о приеме товара на товарной накладной и зарегистрировать в журнале регистрации поступивших товаров -
Сделать заключение – подлежит или нет предметно-количественному учету. Например: пенталгин плюс подлежит предметно-количественному учету. -
Оформить поступление ЛП, подлежащего предметно-количественному учету. Например: поступление пенталгина плюс с указанием даты, № накладной и поступившего количества отражается в Журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. -
Указать, что в случае боя, порчи, недостачи товаров, отсутствия сопроводительных документов заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону. -
Указать, что в случае обнаружения фальсифицированных и контрафактных товаров заполняется «Акт об установленных расхождениях при приемке товара», который отправляется поставщику вместе с претензией. Товар помещается в карантинную зону. -
Разместить товар на место хранения. Например: пенталгин плюс состоит на ПКУ, поэтому хранение осуществляется в металлическом или деревянном запирающемся шкафу»
3. Как поступит специалист, если поставщик отказался от участия в приёмке?
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 часов. При этом вызов представителя одногороднего поставщика является обязательным, а иногороднего – если это предусмотрено в договоре.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нѐм не указан иной срок явки.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в трѐхдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Если представитель поставщика не явился по вызову получателя, а также в случаях, когда его вызов не является обязательным, в приѐмке товаров по количеству и составлении акта о недостаче может участвовать представитель общественности предприятия-получателя, также действующий на основании разового, выданного на приѐмку конкретной партии товара удостоверения.
Результаты приѐмки товаров оформляются двусторонним «Актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приѐмке товарноматериальных ценностей» в 3 экземплярах. Составление акта в одностороннем порядке допускается только с согласия поставщика. Составленные по всем правилам акты с приложенными товаросопроводительными и другими документами, свидетельствующими о причинах возникновения недостачи, являются основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.
Сроки направления претензии получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на неѐ поставщиком устанавливаются договором.
4. Особенности приёмочного контроля медицинских изделий.
Товар обязательно должен быть зарегистрирован в качестве медицинского изделия, что должно подтверждаться копией регистрационного удостоверения. Качество МИ подтверждается сведениями о декларации соответствия в сопроводительных документах.
5. Особенности хранения резиновых изделий в аптеке.
Для наилучшего сохранения резиновых изделий в помещениях хранения необходимо создать:
защиту от света, особенно прямых солнечных лучей, высокой (более 20°C) и низкой (ниже 0°C) температуры воздуха, текучего воздуха (сквозняков, механической вентиляции), механических повреждений (сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и т.п.);
относительную влажность не менее 65% для предупреждения высыхания, деформации и потери их эластичности;
изоляцию от воздействия агрессивных веществ (йод, хлороформ, хлористый аммоний, лизол, формалин, кислоты, органические растворители, смазочных масел и щелочей, хлорамин Б, нафталин);
условия хранения вдали от нагревательных приборов (не менее 1 м).
Резиновые изделия размещают в хранилищах по наименованиям и срокам годности. На каждой партии резиновых изделий прикрепляют ярлык с указанием наименования, срока годности.