Файл: Протокол 2021 г. 2021 г. Приказ от 2021 г. Рабочая программа на 20212022 учебный год по однкнр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
02-26
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ с. Урманаево»
____________/Г.Т.Асхапова/ __________/Э.Т.Ихсанова/ ___________/Г.А.Хайбуллина/
протокол № « » 2021 г. « » 2021 г. Приказ № от 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ОДНКНР
(«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»)
ДЛЯ 5 КЛАССА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА УРМАНАЕВО»
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЛАТЫПОВОЙ АЙГУЛЬ АЛМАСОВНЫ
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от « » 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемая тема | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | | |||
1 | Введение в предмет. Духовные ценности. | 1 | 4.09 | | |
2 | Гражданин России. Основные права и обязанности граждан РФ. | 1 | 8.09 | | |
3 | Гражданин России. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. | 1 | 15.09 | | |
4 | Порядочность. Качества порядочного человека | 1 | 22.09 | | |
5 | Общественная ценность порядочности | 1 | 29.09 | | |
6 | Совесть - «внутренний голос человека» | 1 | 6.10 | | |
7 | Жить по законам совести. | 1 | 13.10 | | |
8 | Доверие — важнейшее качество личности. | 1 | 20.10 | | |
9 | Доверие и доверчивость. | 1 | 27.10 | | |
10 | Милосердие и сострадание. | 1 | 10.11 | | |
11 | Милосердие. Правила милосердия. | 1 | 17.11 | | |
12 | Правда и ложь | 1 | 24.11 | | |
13 | Традиции воспитания | 1 | 1.12 | | |
14 | Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. | 1 | 8.12 | | |
15 | Честь всего дороже! Достоинство человеческой личности. | 1 | 15.12 | | |
16 | Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг | 1 | 22.12 | | |
17 | Терпимость и терпение | 1 | 12.01 | | |
18 | Правила толерантного общения | 1 | 19.01 | | |
19 | Мужество | 1 | 26.01 | | |
20 | Героизм— высшее проявление мужества | 1 | 2.02 | | |
21 | Равнодушие и жестокость | 1 | 9.02 | | |
22 | Я люблю тебя, жизнь | 1 | 16.02 | | |
23 | Самовоспитание | 1 | 2.03 | | |
24 | Этикет посещения массовых мероприятий | 1 | 9.03 | | |
25 | Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения. | 1 | 16.03 | | |
26 | Учись учиться | 1 | 23.03 | | |
27 | Коллективизм и справедливость | 1 | 6.04 | | |
28 | Речевой этикет | 1 | 13.04 | | |
29 | Речевой этикет. Правила общения | 1 | 20.04 | | |
30 | Мои права и обязанности. Требования к поведению учащихся в школе | 1 | 27.04 | | |
31 | Мои права и обязанности. Правила морали в школе | 1 | 4.05 | | |
32 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | 11.05 | | |
33 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 18.05 | | |
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 25.05 | | |
35 | Итоговый урок | 1 | 31.05 | | |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Требования к устным ответам
1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.
2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.
4. Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.
5.Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей. Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии , что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого).
Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:
- логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;
- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
-верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;
- обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;
- проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
- на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.
Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.
Оценка «2» может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам
Оценка «1». Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос
Оценивание решения познавательных и практических задач
В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:
- анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
- различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;
-предвидеть последствия определенных социальных действий.
Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.
Оценка выполнения тестовых заданий
Число заданий в тесте | Оценки | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
5 | 2 и менее | 3 | 4 | 5 |
6 | 2 и менее | 3 | 4,5 | 6 |
7 | 3 и менее | 4,5 | 6 | 7 |
8 | 3 и менее | 4,5 | 6,7 | 8 |
9 | 3 и менее | 4,5 | 6,7 | 8,9 |
10 | 4 и менее | 5,6 | 7,8 | 9,10 |
11 | 4 и менее | 5,6,7 | 8,9 | 10,11 |
12 | 5 и менее | 6,7,8 | 9,10 | 11,12 |
13 | 5 и менее | 6,7,8,9 | 10,11 | 12,13 |
14 | 6 и менее | 7,8,9,10 | 11,12 | 13,14 |
16 | 7 и менее | 8,9,10,11 | 12,13,14 | 15,16 |
18 | 8 и менее | 9,10,11,12 | 13,14,15,16 | 17,18 |
20 | 9 и менее | 10,11,12,13,14 | 15,16,17,18 | 19,20 |
22 | 10 и менее | 11,12,13,14,15 | 16,17,18,19 | 20,21,22 |
24 | 11 и менее | 12,13,14,15,16,17 | 18,19,20,21 | 22,23,24 |
26 | 12 и менее | 13,14,15,16,17,18 | 19,20,21,22,23 | 24,25,26 |
28 | 13 и менее | 14,15,16,17,18,19,20 | 21,22,23,24,25 | 26,27,28 |
30 | 14 и менее | 15,16,17,18,19,20,21,22 | 23,24,25,26,27 | 28,29,30 |