Файл: Рабочая программа ориентирована на использование дополнительных пособий для учащихся.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г, Примерной программы по математике основного общего образования (Просвещение 2016г), УМК Атанасяна Л.С., и др. «Геометрия, 10-11» (Просвещение, 2016г.), основной образовательной программы школы на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование дополнительных пособий для учащихся:
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика.-М.: ООО «Издательство АСТ»,2016; -
За страницами учебника геометрии.
и для учителя:
-
Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации : кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф Бутузов и др. – М.: Просвещение, -
А.И Медняк Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы: Москва «Дрофа»,г -
Геометрия 10-11Дидактический материал по стереомеории./ Г.И. Ковалёва – Волгоград, «Учитель», -
Сугоняев И.М. Геометрия 10 класс. Тесты в 2-х частях – -
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Цели обучения.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; -
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; -
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; -
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
-систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
-формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;
-формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 70 часов ( 2 часа в неделю). Учебная нагрузка 35 недель.
Предусмотрены 4 контрольные тематические работы, зачёты, практические работы.
При планировании учебного времени на освоение курса геометрии 10 класса, предусмотрены:
-
использование электронных учебных пособий, -
применение современных информационных технологий компьютерных и мультимедийных продуктов; -
интерактивное оборудование.
Оставляю за собой право в течении учебного года добавлять количество часов на изучение отдельных тем за счёт повторения в конце учебного года, если на то будут причины (плохое усвоение темы), а также вносить изменения в тексты к/р по той же причине .
II. Содержание учебного предмета.
Тема 1. «Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Геометрические тела и их свойства. -
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Предмет стереометрии. -
Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Требования к математической подготовке
Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Иметь представление о содержании предмета стереометрии. -
Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии. -
Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?
Уровень возможной подготовки выпускника
-
Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?
Тема 2. «Параллельность прямых и плоскостей» (19 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Геометрические тела и их свойства. -
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. -
Угол между двумя прямыми. -
Параллельность прямых и плоскостей. -
Признаки параллельности прямых и плоскостей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве. -
Знать признаки параллельности прямых и плоскостей. -
Уметь решать простые задачи по этой теме.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей. -
Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи. -
Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.
Уровень возможной подготовки выпускника
-
Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость α. -
Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.
Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Геометрические тела и их свойства. -
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Перпендикулярность прямых в пространстве. -
Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями. -
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей. -
Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве. -
Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве. -
Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. -
Уметь решать простые задачи по этой теме.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве. -
Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.
Уровень возможной подготовки выпускника
-
Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников. -
Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.
Тема 4. «Многогранники» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Геометрические тела и их свойства. -
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Понятие многогранника. -
Призма. -
Пирамида. Усеченная пирамида. -
Правильные многогранники.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Понимать, что такое многогранник. -
Уметь определять вид многогранника. -
Знать свойства многогранников. -
Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи. -
Понимать стереометрические чертежи. -
Уметь решать задачи на доказательство.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; -
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания. -
Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.
Уровень возможной подготовки выпускника
-
В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. -
Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.
Тема 5. «Векторы в пространстве» (7 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
-
Геометрические тела и их свойства. -
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Понятие вектора в пространстве. -
Сложение и вычитание векторов. -
Умножение вектора на число. -
Компланарные векторы.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Знать определение вектора, свойства векторов. -
Уметь производить действия с векторами. -
Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи. -
Овладеть векторным методом решения задач различной сложности. -
Уметь решать задачи на доказательство.