Файл: Исходные данные для выполнения работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходные данные для выполнения работы:


  • Кюри М., Кюри Е., «Пьер и Мария Кюри» (ЖЗЛ, 1956);

  • Прокопец Д. Мария Склодовская-Кюри (Клуб Семейного Досуга, 2021).


Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.



Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что изучение и анализ биографии Марии-Склодовской Кюри позволяют выявить и подтвердить на примерах основные качества творческой личности, соответствующие положениям теории развития творческой личности.
Мария-Склодовская Кюри является одним из самых выдающихся ученых в истории науки. Ее научные достижения в области радиоактивности и физики оказали значительное влияние на науку и технологию XX века. Она была двукратным лауреатом Нобелевской премии, первой женщиной-ученым в истории, получившей эту награду.

Исследование жизненной стратегии творческой личности Марии-Склодовской Кюри имеет высокую актуальность в настоящее время, так как рассмотрение ее научных достижений и личностных качеств продолжает вдохновлять многих людей по всему миру. Анализ ее жизненного пути и стратегии позволит выявить особенности ее личности, которые способствовали ее успехам, и определить, какие подходы и методы помогли ей достигнуть своих целей. Это особенно актуально в наше время, когда все больше людей стремятся к творческому самовыражению и достижению высоких результатов.
Изучение биографии Марии-Склодовской Кюри может помочь понять, какие качества и особенности ее личности позволили ей добиться таких значительных успехов в науке. Она была известна своей настойчивостью, упорством, научным любопытством и открытостью к новым идеям.
Кроме того, в процессе анализа ее жизни мы сможем выяснить, как она справлялась с трудностями и преодолевала их в своей научной работе. Это может быть полезным для тех, кто также стремится к достижению больших целей в науке или других областях.
Ее творческий путь и научные достижения являются примером для многих исследователей и вдохновляют на подражание. Изучение качеств, которыми Мария-Склодовская Кюри обладала, может помочь понять, каким образом они способствовали ее успехам и в какой мере они соответствуют положениям теории развития творческой личности.

Также, изучение жизненной стратегии Марии-Склодовской Кюри может помочь улучшить равенство полов в научной сфере, так как она была первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. Ее пример может вдохновить женщин на достижение высоких результатов в науке и других областях деятельности.
Объект исследования – жизненный и научный путь Марии-Склодовской Кюри, ее научные достижения, методы и подходы к научной работе, а также личностные качества, которые способствовали ее успехам в науке.

Предмет исследования являются принципы и методы, которые использовала Мария-Склодовская Кюри, чтобы преодолевать трудности и достигать своих целей, а также ее вклад в развитие науки и технологий.

Научная новизна работы заключается в анализе жизненного пути Марии-Склодовской Кюри и выявлении личностных качеств и принципов, которые способствовали ее научным успехам. Это исследование позволяет получить более глубокое понимание того, какие факторы влияют на достижение научных целей, и может помочь другим ученым и исследователям в их профессиональной деятельности.
Цель работы: На основании изучения и анализа биографии Марии-Склодовской Кюри выявить и подтвердить на примерах основные качества учёного в соответствии с положениями теории развития творческой личности.
Задачи:

  1. Изучить биографию Марии Кюри.

  2. Изучить концепцию достижения целей и планы Марии Кюри.

  3. Изучить эффективность деятельности Марии Кюри и её работоспособность.

  4. Описать задачи, решаемые Марией Кюри, и способы их решения.

  5. Изучить препятствия на пути достижения целей и способы их преодоления.

  6. Описать типичные "удары судьбы", угрозы и способы их преодоления.

  7. Оценить вклад Марии Кюри в развитие науки, общества и государства.

  8. Изучить последователей, учеников и школы Марии Кюри.

  9. Составить общую характеристику Марии Кюри и её достижений.



Цели:

  1. Изучить цели, которые преследовали выбранные личности.

  2. Изучить планы достижения целей личностей.

  3. Оценить работоспособность и эффективность деятельности личностей.

  4. Описать задачи, которые приходилось решать выбранным личностям, и способы их решения.

  5. Изучить препятствия, которые возникали у личностей на пути достижения целей, и способы их преодоления.

  6. Описать типичные "удары судьбы", угрозы и способы их преодоления.

  7. Оценить вклад личностей в развитие науки, общества и государства.

  8. Изучить последователей, учеников и школы личностей.




Структурно работа состоит из введения, ВОСЬМИ глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Жизнь и деятельность Марии Склодовской-Кюри

1.1. Биография

Мария Склодовская-Кюри родилась в Варшаве, Польша, в 1867 году. Она была младшей из пяти детей в семье Владислава и Брониславы Склодовских. Мария была выдающейся ученицей и блестяще училась в начальной и средней школе. В ее семье занятия наукой пользовались уважением, так как ее отец был преподавателем физики в гимназии, а мать была директором гимназии до тех пор, пока не заболела туберкулезом и умерла, когда Марии было только одиннадцать лет.

Старшая сестра Марии Броня, заметив, что Мария скучает во время учебы, решила "играть в учительницу" и заняться с ней чтением и письмом. Однажды, когда Броня читала родителям текст по слогам, Мария взяла книгу и почти мгновенно прочла первую страницу. Ее родители, как опытные педагоги, старались не давать ей книги, чтобы не нарушить ее нормальное развитие, но Мария продолжала учиться и самообразовываться в свободное время.
Для Марии Склодовской-Кюри детство было нелегким периодом, ведь она родилась в семье поляка в 1867 году, когда Польша была русским подданным. Быть частью польской интеллигенции в таких условиях означало острее ощущать гнет рабства. После нескольких неудачных восстаний польского народа в 1831 и 1863 годах, русификация стала широко распространенной, и в страну пришли служащие полиции, чиновники и учителя, чьей задачей было следить за поведением поляков, запрещать крамольные книги и газеты, преследовать религию и отучать от родного языка. На каждом учебном заведении Польши существовал глубокий антагонизм. История страны преподавалась тайно под прикрытием других уроков.
Мария Склодовская-Кюри, которая слыла вольнодумцем, не находила поддержки у школьного начальства, и в 1873 году была уволена с работы учителем, что означало потерю казенной квартиры и дополнительного жалованья. Несмотря на это, еще в юном возрасте Мария ощутила притягательную силу науки, и в 1883 году она окончила гимназию с золотой медалью.

Мария росла здоровой, честной, чувствительной и веселой девочкой без явных признаков особенного таланта. Однако, ее призвание к науке было обнаружено благодаря двум самым близким и родным людям в ее жизни - отцу и старшей сестре.
Отец был для нее покровителем и учителем, который знал не только польский и русский языки, но также владел латинским, греческим, французским, немецким и английским языками. Он был хорошо осведомлен в математике, химии и физике.

Мария стремилась получить высшее образование, но ее семья страдала от недостатка средств. В 16 с половиной лет она узнала о трудностях, которые могут возникнуть у репетитора, и решила самостоятельно пройти путь частных уроков. Она была мужественной и настойчивой, продолжая учиться и работать даже в трудные времена.

Когда Мария и ее сестра Броня стали осознавать свои мечты, получить высшее образование было сложно, особенно для женщин. Варшавский университет запретил прием женщин, что означало, что Мария и Броня должны были искать другие способы достижения своей цели.

Они разработали план: Мария в течение пяти лет будет работать гувернанткой, чтобы дать возможность сестре окончить медицинский институт, после чего Бронислава должна была взять на себя расходы на высшее образование Марии. Броня получила медицинское образование в Париже и, став врачом, пригласила к себе сестру.

Мария и Броня сильно поддерживали друг друга в их стремлении к получению высшего образования. Они понимали, что только совместными усилиями они могли достичь своей цели. Их план, хотя и требовал от них многих жертв и усилий, был эффективным и помог им обеспечить свои будущие карьеры.

В 1891 году Мария поступила на факультет естественных наук Парижского университета (Сорбонны), но уже в первые недели столкнулась с трудностями из-за недостаточного уровня подготовки для университетских лекций.

Она жила с сестрой, но чтобы иметь возможность более сосредоточенно заниматься и использовать лаборатории и библиотеки университета, она переехала в квартал по соседству с университетом. Отдельное жилье и более одинокий образ жизни помогли Марии полностью отключиться от всего окружающего и сосредоточиться на обучении.

Более трех лет Мария посвятила учению, чтобы достичь своей заветной цели - получения университетского диплома. Ее упорство и настойчивость в достижении образовательных целей послужили хорошим примером для других женщин того времени, которые также стремились к образованию, но сталкивались с социальными и культурными ограничениями.
В 1893 г. Мария получила степень лиценциата по физике Сорбонны, которая эквивалентна степени магистра. Следующим годом она стала лиценциатом по математике. Это было огромным достижением для молодой женщины, которая упорно и самостоятельно трудилась, чтобы достичь своей цели.

Мария была героем своего времени. Она была полностью посвящена своим учебным достижениям и настойчиво добивалась успеха, несмотря на свою бедность и независимую, одинокую жизнь в чужом городе. Четыре года ее жизни, по ее словам, были «героической эпохой». В этот период Мария Склодовская-Кюри проявила огромный энтузиазм и силу духа, которые позволили ей преодолеть все трудности и достичь высоких результатов в своих учебных занятиях.

Однако, несмотря на свои студенческие успехи, Мария всегда оставалась скромной и уважительной к другим людям. Она никогда не забывала о своих корнях и всегда ценила свою родину и семью. Это помогло ей сохранить свою уникальную личность и не теряться в мире научных достижений и славы.

Впоследствии, когда Мария Склодовская-Кюри вышла замуж и стала матерью двух дочерей, ее жизнь изменилась. Она продолжала работать и учиться, но теперь ее дни были заполнены не только научной работой, но и семейными обязанностями. Тем не менее, она не переставала быть увлеченной наукой и оставалась верна своим идеалам и принципам.

Замужество Марии Склодовской-Кюри было необычным для своего времени. В созданном ею мире, который был требовательным и признавал только одну страсть - науку, ей было трудно найти место для родственных чувств и любви к родине. Ее жизненное кредо было простым - она сохраняла себя для творческой работы, обуреваемой научными идеями, напряженной работой и бедностью.

Тем не менее, в 1894 году в доме одного польского физика-эмигранта Мария встретила Пьера Кюри, ученого и руководителя лаборатории при Муниципальной школе промышленной физики и химии. Она занималась исследованием намагниченности стали, и ее польский друг надеялся, что Пьер сможет предоставить ей возможность поработать в своей лаборатории.

Сначала они сблизились на почве увлечения физикой, а через год после знакомства они вступили в брак. Их дочь Ирен родилась в сентябре 1897 года, а через три месяца Мария завершила свою работу о магнитных свойствах закаленных сталей, которая была опубликована в "Известиях Общества поощрения национальной промышленности". После этого Мария начала искать тему для диссертации.