ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.6.2. Эффективные механизмы управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации
Изучите материалы, представленные в разделе, соответствующие актуальные нормативные документы субъекта Российской Федерации, на территории которой расположена ваша образовательная организация.
Выберите и выполните задание, которое для вашей команды является актуальным.
Задание № 1.
Ответьте на вопросы для самопроверки.
1. Вы дали своей управленческой команде задание разработать пакет документов для получения от учредителя разрешения осуществлять внебюджетную деятельность. Разработаны следующие проекты документов:
-
Смета доходов и расходов по ведению дополнительной деятельности. -
Положение о порядке осуществления внебюджетной деятельности. -
Порядок использования полученных доходов. -
Порядок ведения документации по расчетам с налоговой системой за внебюджетную деятельность.
Ваш заместитель утверждает, что все готово для того, чтобы оформить соответствующее разрешение и приступить наконец к осуществлению внебюджетной деятельности. Как вы считаете, достаточно ли разработанного пакета документов?
A. Для получения разрешения учредителя разработанного пакета документов достаточно.
B. Нет, не внесены соответствующие изменения в Устав школы и в Положение об оплате труда сотрудников образовательного учреждения
C. Необходимо дополнить пакет документов проектом Положения об оплате труда сотрудников образовательного учреждения.
2. Отметьте верные варианты продолжения фразы: «Нормативно-подушевое финансирование образовательных организаций…»:
A. …регулируется федеральными, региональными и отраслевыми нормативными актами
B. …является средством повышения эффективности деятельности малокомплектных школ
C. …основано на методе определения затрат на одного обучающегося при реализации соответствующей образовательной программы
D. …является основанием для разработки критериев оценки эффективности системы образования региона
3. Выберите неверные утверждения.
A. Дотации, инвестиции и субсидии могут быть направлены негосударственным учреждениям, только когда они выполняют госзаказ
B. Автономными источниками финансирования могут пользоваться только государственные образовательные учреждения
C. В случае если коммерческая деятельность наносит вред уставной, учредитель может приостановить коммерческую деятельность образовательной организации
D. Прибыль от коммерческой деятельности государственных образовательных организаций поступает в государственный бюджет
4. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
A. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ)
B. Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
C. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания
D. Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания
5. Отметьте верные варианты продолжения фразы: «Сэкономленные бюджетные средства по субсидии, выданной на оказание услуги и выполнение работ…» (выберите все варианты):
A. …остаются в распоряжении самого учреждения и учитываются как дополнительные ресурсы в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год
B. …остаются в распоряжении самого учреждения и учитываются как дополнительные ресурсы в плане финансово-хозяйственной деятельности на следующий год
C. …могут быть направлены на уставные цели, которые реализует образовательная организация
Задание № 2.
У вас назначено собеседование с будущим педагогическим работником вашей общеобразовательной организации. Составьте тезисы беседы, разъясняющие порядок выплаты денежного вознаграждения за классное руководство.
-
Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением № 448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций. -
Вознаграждение за классное руководство не влияет на объем других выплат педагогу: оклада, стимулирующих выплат и т.п. -
Вознаграждение за классное руководство осуществляется все время, когда педагог выполняет обязанности классного руководителя, в т.ч. в каникулярное время, время приостановки учебных занятий в связи с карантином, при надлежащем выполнении обязанностей классного руководителя. -
Руководство ОУ вправе снять обязанности классного руководителя с педагога, в случае ненадлежащего их выполнения, и в связи с этим снять и вознаграждение за классное руководство. -
Максимальная сумма выплаты за классное руководство – до 10000, при ведении классного руководства в 2-х и более классах. Класс-комплект считается 1 классом, оплачивается по ставке 5000 рублей ежемесячно. Величина выплаты не зависит от количества обучающихся в классе. -
Выплаты за классное руководство – компонент заработной платы, выплачиваются вместе с последней, учитывается для определения налоговой базы по НДФЛ и другим налогам, базы для расчета выплат по больничным листам и других соц.выплат. -
Классное руководство педагог осуществляет согласно приказа по ОУ, и с его письменного согласия. Педагог вправе отказаться от обязанностей классного руководителя, при этом, вознаграждение за ведение классного руководства ему не выплачивается. -
Требования по ведению классного руководства прописаны в Коллективном договоре ОУ.