Файл: Контрольная работа по теме Модуль 11 для музыкального руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЧОУО ДПО «НЦСО»

«Научно-методический центр современного образования»

г. Краснодар, ул. Степана Разина, 72

лицензия № 08988 от 12.04.2019 г. серия 23Л01

0006555 от 12 апреля 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА


  • по направлению: ДПП Дошкольное воспитание / Муз. рук-ль ДОУ / Физ. инструктор ДОУ

Контрольная работа по теме: «Модуль 11 для музыкального руководителя»


Павлушкиной Татьяны Викторовны

Краснодар 2022
Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Ромашка»

Годовой план работы

музыкального руководителя

Павлушкиной Татьяны Викторовны

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2021 – 2022 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:

- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной

- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина

- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.

Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:

- Организационно – методическая работа

- Работа с детьми

- Работа с воспитателями

- Работа с родителями

- Взаимосвязь со специалистами

- Конструктивно – партнерское взаимодействие

Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.


Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.

В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.

В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром.

В плане развлечений на 2021 – 2022 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.

Задачи:

- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников

- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию

- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности

, музыкальный и эстетический вкус

- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины

- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).

Организационно- методическая работа.



Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО

В течении года

Музыкальный руководитель

2

Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО

В течении гола

Музыкальный руководитель

3

Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка»

Май

Музыкальный руководитель

4

Оформление информационных стендов

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Участие в пед. советах и семинарах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Участие в районных мероприятиях

В течении года

Музыкальный руководитель

Работа с детьми.



Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию

Май

Музыкальный руководитель

2

Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий

Ежедневно

Музыкальный

руководитель

3

Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ

В течении года

Музыкальный руководитель

4

Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану

В течении года

Музыкальный руководитель

7

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе

В течении года

Музыкальный руководитель

8

Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями

В течении года

Музыкальный руководитель

9

Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада

В течении года

Музыкальный руководитель


План работы с детьми.

Месяц

Мероприятия

Возрастные группы

Сентябрь

«День знаний»


Подготовительная, старшая группы

«День отца в Курской области»


Подготовительная, старшая, средняя группы

«По лесной дорожке шагают наши ножки»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Мы любим петь и танцевать»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Октябрь

«Осенины»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Что у осени в корзинке»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Международный день бабушек и дедушек»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы



«Красный, желтый и зеленый»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы


«Детский сад наш дружный дом»


Все группы

Ноябрь

«День народного единства»


Подготовительная, старшая, средняя группы

«Музыка и сказки»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«День матери»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Путешествие на необитаемый остров»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы


Декабрь

«Ярмарка игра и забав»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«В гостях у музыки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

Группы



«Кружатся снежинки»


Все группы

«Новый год»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы


Январь

«Рождественские колядки»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Когда мои друзья со мной»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Музыкальный сундучок»


Все группы

Февраль

«Веселый оркестр»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«А ты – баты, шли солдаты»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы



«День защитника отечества»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы


«Масленица»


Все группы

Март

«День рождения книжки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Мамочки любимые»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы


«Сундучок народных игр»



Все группы


«Мы любим мультики»

Все группы

Апрель

«День здоровья»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Космические путешествия»


Подготовительная, старшая, средняя группы

«Музыкальная гостиная»



Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Международный день танца» (Танцуют все)


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы


Май

«Веселые старты»


Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

«День победы» (Спасибо нашим дедам!)


Подготовительная, старшая, средняя группы

«До свидания детский сад!»


Подготовительные группы


«Вместе весело поем»

Старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы


Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.

Месяц__Формы_взаимодействия'>Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

- Консультация «Игры, забавы для самых маленьких»


Октябрь

- Консультация «Значение музыки для укрепления здоровья»


Ноябрь

- Консультация «Музыкальное воспитание детей с отклонением в речевом развитии»


Декабрь

- Консультация «Проблемы развития музыкальности»


Январь

- Консультация «Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников»


Февраль

- Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития»


Март

-Мастер – класс «Мы - артисты»


Апрель

- Консультация «Творческое развитие детей»


Май

- Консультация «Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?»

Ежемесячно

Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;

Индивидуальные консультации по проведению праздников;


Работа с родителями.

Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

Месяц

Формы взаимодействия с семьей

Сентябрь

- Консультация «Возьмите в помощники музыку»

- Анкетирование «Музыка в семейном воспитании»


Октябрь

- Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как условия развития музыкальных способностей ребенка»


Ноябрь

- Консультация «Хотите воспитывать одаренного ребенка?»


Декабрь

- Консультация «Какую музыку должен слушать ребенок дома»

- Анкетирование «Насколько музыкален ваш ребенок»


Январь

- Консультация «Рисуем музыку»

- Консультаций «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Февраль

- Рекомендации: «Музыка на кухне»

- Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»

- Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»


Март

- Консультация «Музыкально – ритмические движения»


Апрель

- Консультация «Особенности детского пения».


Май



- Рекомендации «Поем вместе с детьми»



Ежемесячно

- «Индивидуальные консультации по запросам родителей»

- Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»