Файл: Контрольная работа по теме Модуль 11 для музыкального руководителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧОУО ДПО «НЦСО»
«Научно-методический центр современного образования»
г. Краснодар, ул. Степана Разина, 72
лицензия № 08988 от 12.04.2019 г. серия 23Л01
№ 0006555 от 12 апреля 2019 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
-
по направлению: ДПП Дошкольное воспитание / Муз. рук-ль ДОУ / Физ. инструктор ДОУ
Контрольная работа по теме: «Модуль 11 для музыкального руководителя»
Павлушкиной Татьяны Викторовны
Краснодар 2022
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Ромашка»
Годовой план работы
музыкального руководителя
Павлушкиной Татьяны Викторовны
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка.
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2021 – 2022 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:
- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
- Взаимосвязь со специалистами
- Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром.
В плане развлечений на 2021 – 2022 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности
, музыкальный и эстетический вкус
- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО | В течении года | Музыкальный руководитель |
2 | Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО | В течении гола | Музыкальный руководитель |
3 | Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» | Май | Музыкальный руководитель |
4 | Оформление информационных стендов | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Участие в пед. советах и семинарах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Участие в районных мероприятиях | В течении года | Музыкальный руководитель |
Работа с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию | Май | Музыкальный руководитель |
2 | Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий | Ежедневно | Музыкальный руководитель |
3 | Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ | В течении года | Музыкальный руководитель |
4 | Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану | В течении года | Музыкальный руководитель |
7 | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе | В течении года | Музыкальный руководитель |
8 | Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями | В течении года | Музыкальный руководитель |
9 | Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада | В течении года | Музыкальный руководитель |
План работы с детьми.
Месяц | Мероприятия | Возрастные группы |
Сентябрь | «День знаний» | Подготовительная, старшая группы |
«День отца в Курской области» | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«По лесной дорожке шагают наши ножки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Мы любим петь и танцевать» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
Октябрь | «Осенины» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Что у осени в корзинке» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Международный день бабушек и дедушек» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Красный, желтый и зеленый» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Детский сад наш дружный дом» | Все группы | |
Ноябрь | «День народного единства» | Подготовительная, старшая, средняя группы |
«Музыка и сказки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«День матери» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Путешествие на необитаемый остров» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
Декабрь | «Ярмарка игра и забав» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«В гостях у музыки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая Группы | |
«Кружатся снежинки» | Все группы | |
«Новый год» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
Январь | «Рождественские колядки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Когда мои друзья со мной» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Музыкальный сундучок» | Все группы | |
Февраль | «Веселый оркестр» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«А ты – баты, шли солдаты» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«День защитника отечества» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Масленица» | Все группы | |
Март | «День рождения книжки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«Мамочки любимые» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Сундучок народных игр» | Все группы | |
«Мы любим мультики» | Все группы | |
Апрель | «День здоровья» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Космические путешествия» | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«Музыкальная гостиная» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Международный день танца» (Танцуют все) | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы | |
Май | «Веселые старты» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы |
«День победы» (Спасибо нашим дедам!) | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«До свидания детский сад!» | Подготовительные группы | |
«Вместе весело поем» | Старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы |
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.
Месяц__Формы_взаимодействия'>Месяц | Формы взаимодействия |
Сентябрь | - Консультация «Игры, забавы для самых маленьких» |
Октябрь | - Консультация «Значение музыки для укрепления здоровья» |
Ноябрь | - Консультация «Музыкальное воспитание детей с отклонением в речевом развитии» |
Декабрь | - Консультация «Проблемы развития музыкальности» |
Январь | - Консультация «Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников» |
Февраль | - Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития» |
Март | -Мастер – класс «Мы - артисты» |
Апрель | - Консультация «Творческое развитие детей» |
Май | - Консультация «Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?» |
Ежемесячно | Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников; Индивидуальные консультации по проведению праздников; |
Работа с родителями.
Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Месяц | Формы взаимодействия с семьей |
Сентябрь | - Консультация «Возьмите в помощники музыку» - Анкетирование «Музыка в семейном воспитании» |
Октябрь | - Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как условия развития музыкальных способностей ребенка» |
Ноябрь | - Консультация «Хотите воспитывать одаренного ребенка?» |
Декабрь | - Консультация «Какую музыку должен слушать ребенок дома» - Анкетирование «Насколько музыкален ваш ребенок» |
Январь | - Консультация «Рисуем музыку» - Консультаций «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» |
Февраль | - Рекомендации: «Музыка на кухне» - Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?» - Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица» |
Март | - Консультация «Музыкально – ритмические движения» |
Апрель | - Консультация «Особенности детского пения». |
Май | - Рекомендации «Поем вместе с детьми» |
Ежемесячно | - «Индивидуальные консультации по запросам родителей» - Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой» |