Файл: Задание Сформулируйте основные требования к подготовке и проведению Дней рождения детей. Предложите разнообразные формы для их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На площади была расчерчена линейка, где стояло определенное село и определенный класс. Детей встречали аниматоры из союзмультфильмов и современных мультиков. На территории работала фотозона, стол для рисования тату(детских), мастер классы по рисованию песком, выпечки кексов, изготовлению сладких «петушков», шоу мыльных пузырей, детей угощали сахарной ватой, лимонадом, мороженым.

Сценарий был недолгий, большую часть в него входили музыкальные номера наших коллективов, Глава района вручал деткам ленту «первоклассника» и воздушные шары! По окончанию концерта работала игровая, где дети могли поиграть в разные игры и даже пройти квест.

Из своего опыта могу сказать, что дети очень быстро устают от нудных сценариев, больше любят играть и веселиться! С каждым разом проводя детский праздник я расширяю кругозор игр для детей, чтобы как можно больше заинтересовать.

Задание 4. Разработайте фрагмент технологии празднования Дня учителя в организации дополнительного образования для обучающихся старшего школьного возраста. Какую форму проведения данного мероприятия Вы выберете? Почему?

Предложите различные варианты дидактического материала (не менее 3) для использования при подготовке к празднованию Дня учителя. Приведите конкретные примеры его реализации.

Школьный КВН, посвященный дню учителя.

1-й ведущий.

В школу ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдешь-

За минуту пропадешь!

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

Приглашаю вас сейчас

Поиграть в веселый час.

2-й ведущий.

Сегодня в нашем школьном КВН против команды педагогов выступит команда учащихся 11 класса.

Конкурс «Визитная карточка»

1-й ведущий. По старой доброй традиции, первый конкур – приветствие. А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе

____

Приветствие команд: название, девиз, пожелание соперникам.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Всезнайка» (или «Разминка»)

2-й ведущий.

Ведущие задают вопросы командам по очереди. Задача команд – дать быстрый и правильный ответ.

Блицопрос:

  1. Что такое казус? (случай)

  2. Что такое амброзия? (простейшие грибы)

  3. Что такое компост? (удобрение)

  4. Что такое ланцет? (нож)

  5. Что такое летаргия? (сон)

  6. Что такое маис? (кукуруза)

  7. Что такое дрезина? (тележка)

  8. Сколько спасателей в мультфильме «Чип и Дейл спешат на помощь»? (пять)

  9. Что такое кавалькада? (группа всадников)

  10. Что такое болид? (метеорит)


Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Занимательный диктант»

1-й ведущий. А сейчас занимательный диктант. На веселую затею приглашаем грамотеев!

Для участия в конкуре приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание – написать под диктовку следующий текст.

«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона»

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Новое расписание»

2-й ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, поэтому он решил в школе все переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

 Уроки:

  • Математика

  • Музыка

  • Физкультура

  • Труд

  • Химия

  • Иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, поле чего капитаны зачитывают варианты ответов.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий. Как часто учителя не понимают учащихся, а учащиеся не могут понять, что требуют от них учителя. Удастся ли нам сегодня понять друг друга? Сейчас мы это узнаем.

Задание – узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной. Как только команда будет готова дать ответ, капитан поднимает руку.

Понятия:

  1. Без него  нельзя обойтись. Оно висит на стене. Ели я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай….» Его составляет завуч. (Расписание уроков).

  2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. (Перемена).

  3. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, мальчики и девочки. У них бывают разные имена. У них бывает отдых: зимой, веной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники).

  4. В школе его всегда нахватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись на уроке. (Мел).

  5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет).

Жюри оценивает конкурс.



Конкурс «Мой идеал»

2-й ведущий. Каков он – идеальный ученик?

 А какие качества хотят видеть наши ученики в учителях? Это мы выясним в нашем следующем конкуре.

Задание – на каждую букву алфавита указать качество  учителя  или ученика.

Соответственно команда учителей указывает качества  ученика, а команда 11 класса качества учителя.

Время на обдумывание 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Профессиональная память»

1-й ведущий. На цене выстраиваются две группы по девять человек (из числа зрителей). Каждой команде предлагается в течении нескольких секунд посмотреть и запомнить, в каком порядке стоят зрители. Затем ребята разбегаются по цене. Необходимо собрать «своих» зрителей и поставить их в первоначальном порядке.

Жюри оценивает конкурс.

11 слайд

Конкурс «Не вынесет, душа поэта…»

1-й ведущий. Командам предлагаются карточки, на которых написаны рифмы, чистая бумага, ручки. Задание – написать за пять минут стихотворение  с предложенными рифмами.

Рифмы:

Ученики - мученики

Раздевалка - свалка

Урок - впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Мел – покраснел

Дневник – поник.

Жюри оценивает конкурс, учитывая остроумие и количество использованных рифм.

Конкурс «Ералаш»

1-й ведущий.

Это что за ералаш?

Тут из слов варили кашу!

Попрошу сейчас я вас

Все расставить по местам!

Задание - узнать слова.

Слова:

- куинлыка (каникулы)

- руко (урок);

- акбтиен (кабинет);

- намепере (перемена);

- апрат (парта);

- оскад (доска).

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Вопрос-ответ – вот и весь секрет!»

2-й ведущий.

Одна команда задает другой вопрос, взятый из песни, а другая команда должна подобрать ответ, но уже из другой песни. Затем команды меняются ролями.

Примеры:

  1. Где же моя черноглазая, где?  (Там, где тихо плещется речка.)

  2. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион, миллион аллах роз.)

  3. Когда уйдем со школьного двора? (В субботу вечером, вечером, вечером.)

  4. Куда уходит детство? (На недельку до второго мы уедем в Комарово.)

  5. С чего начинается Родина? (С голубого ручейка.)

  6. Куда уехал цирк?  (Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего никому не скажу.)

Жюри оценивает конкурс, учитывая остроумие и быстроту ответов.

16 слайд

Конкурс «Ай да мы!»

2-й ведущий.

Совсем недавно в школах прозвучали первые школьные звонки, тысячи детей в очередной раз исполнили песню «Учат в школе». Как исполняют эту пеню первоклассники нам всем хорошо знакомо. А вот как бы исполнили эту песню популярные исполнители?


Задание исполнить песню «Учат в школе» в стиле:

- ансамбля «Золотое кольцо»;

- группы «Иванушки international».

Команды тянут жребий и исполняют пеню. Жюри оценивает конкур, затем подводит итоги всей игры.

Награждение победителей.

Поздравление  от 11 класса.

Задание 5. Предложите варианты проведения мероприятий, посвященным юбилеям писателей и ученых. Результаты представьте в таблице.

Форма проведения мероприятия

Особенности

Примеры реализации

Аукцион 

начение или диапазон значений, в пределах которого можно менять стоимость следующего предложения. 

разновидность викторины. Интеллектуальное развлечение. Согласно «Словарю иностранных слов» аукцион - продажа с публичных торгов, при которой продаваемый товар или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Атрибуты игры: кафедра, молоток, колокольчик. Звоном колокольчика ведущий (аукционист) начинает аукцион и каждое новое задание. Сначала «товар» рассматривается, потом объявляется плата и принимаются первые взносы. Можно использовать систему жетонов, вручаемых за каждый ответ. Тогда победителями в аукционе будут те, кто наберёт наибольшее количество жетонов. 

Библиокараван 

 Наглядность, разнообразие

цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединенных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях. 

Викторина 

Во-первых, викторина моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Во-вторых, создает условия для взаимодействия и взаимопомощи. В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Общность, которая возникает во время проведения викторины, тяготеет к сохранению даже после её окончания. 

интеллектуальная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей знаний с целью расширения образовательного кругозора читателей. Разновидности: тематические, литературные, музыкальные, тестовые, сюжетные. Библиотекарь заранее готовит вопросы, учитывая возраст детей, уровень их знаний. Количество вопросов определяется заранее, они должны быть конкретными и связанными одной темой. Победителем викторины признаётся читатель, давший наибольшее количество правильных ответов. Организаторы озабочены обеспечением зрелищной привлекательности викторин: элементы театрализации, использование компьютерной и аудио- и видеотехники. 


 

Задание 6. Проанализируйте эффективность проведения музыкальных вечеров в разных организациях (регион на выбор обучающегося). По каким параметрам Вы можете оценить эффективность  данной деятельности?

Разработайте план проведения музыкальных вечеров для конкретной образовательной организации на полгода. Какие вечера Вы включили в план? Почему?

 Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду являются: организованная образовательная деятельность; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя) и детей в повседневной жизни ДОО в разнообразии форм (использование музыки в быту, праздники, развлечения).

Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне организованной образовательной деятельности, и служит важным средством организации эстетически развивающей музыкальной среды, средством создания благоприятного эмоционального настроя ребёнка, нормализации его психофизического состояния. Она включает в себя:

- использование музыки в быту детского сада (слушание записей музыки, упражнения, игры, самостоятельное музицирование, включение музыки в различную образовательную деятельность, утренняя гимнастика под музыку);

- развлечения: тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, аттракционы;

- праздники.

В повседневной жизни музыкальную деятельность детей организует воспитатель и включает её в разнообразную деятельность в течение дня. Это требует от педагога понимания целей и задач музыкального воспитания, обладания определённым уровнем развития музыкальной культуры и художественных способностей, овладения способами художественной практики.

Если в организованной образовательной деятельности воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство взрослых музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.