Файл: Все эти документы необходимо тщательно готовить, правильно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составление личных документов. Личный документ -это персональное письменное обращение сотрудников к руководству предприятия, организации (жалобы, ходатайства, просьбы).

Виды личных документов:

- заявление;

- резюме;

- автобиография;

- расписка;

- доверенность (личная) и т.д.

Заявление – документ, отражающий просьбу или предложение, адресованное должностному лицу или предприятию.

Резюме – документ, содержащий краткие сведения автобиографического характера лица, заполняемый при трудоустройстве. Резюме содержит краткие автобиографические сведения, дату, должность, почтовый адрес, телефон, подпись. Если есть рекомендательные письма, то они прикладываются к резюме с фамилиями и телефонами рекомендующих.

Расписка – документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей. Необходимые реквизиты: название, дата, текст с указанием должности, фамилии, имени, отчества лиц, выдавших или получивших что-либо, перечень полученного количества и стоимость цифрами и прописью, подпись давшего расписку.

Личная доверенность – документ, дающий право доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или материальных ценностей вместо доверителя.

Личная доверенность содержит следующие реквизиты: название документа, дату написания, фамилию, имя, отчество лица, которому выдана доверенность, текст доверенности, подпись доверителя, подпись должностного лица, заверившего доверенность, печать.

Автобиография – документ, в котором работник собственноручно в произвольной форме приводит краткое содержание своей жизни и трудовой деятельности. Обязательные реквизиты: название вида документа, текст (сведения о себе), подпись, дата.

5.Документы по организации работы с персоналом.

Должностная инструкция.

Должностная инструкция помогает дать представление работнику о его трудовых обязанностях, помимо этого она также играет роль в решении трудовых споров и влияет на устранение различного рода разногласий по поводу возложенных должностных обязанностей на работника. Должностная инструкция относится к категории локальных документов.

Должностная инструкция является обязательным документом только в государственных учреждениях, но не в коммерческой структуре. Она может помочь при судебных разбирательствах, проведении процедуры аттестации персонала, увольнении сотрудника во время прохождения испытательного срока, сокращении штата персонала. Все, что было выше перечислено, относится к положительной стороне применения должностной инструкции на предприятии. Единственным ее недостатком является сложность разработки.


Для создания должностной инструкции необходимо обратиться к документу, носящему название «Положение о должностной инструкции». В данном документе четко прописаны все правила создания должностной инструкции, которые мы обязаны соблюдать при ее разработке.

Штатное расписание предназначено для консолидации информации о суммарном количестве работников организации и заработной плате. По штатному расписанию определяют количество открытых вакансий. Унифицированной формой штатного расписания принято считать форму Т-3.

Итак, штатное расписание в организации может быть введено на усмотрение руководителя той или иной организации. Каких-либо требований об обязательном наличии штатного расписания в организации со стороны законодательства нет. С другой стороны, штатное расписание помогает выстроить более конструктивное взаимодействие с налоговыми органами, также оно позволяет высчитать точное необходимое количество штатных единиц в компании, выстроить структуру в организации.

В структуру штатного расписания входят следующие составляющие:

1) структура (подразделения);

2) штатный состав;

3) штатная численность;

4) зарплатная составляющая (оклад, надбавки, месячный фонд заработной платы).

Штатное расписание в организации едино, хотя возможно исключение в случае наличия у компании представительств или филиалов.

Готовое утвержденное штатное расписание подписывают начальник отдела по работе с персоналом, главный бухгалтер и руководитель организации.

Отдельно стоит отметить, в случае наличия пункта в трудовом договоре о том, что оклад устанавливается на основании штатного расписания, ознакомление каждого сотрудника предприятия со штатным расписанием обязательно под подпись с указанием даты ознакомления с ним.

Любые изменения в штатном расписании возможны только после издания соответствующего приказа руководителя организации или другого должностного лица, имеющего на это право.

Положение о премировании.

Премирование — это один из самых распространенных способов поощрения работников за выполнение своих должностных обязанностей. Выплата премии в организации основывается на так называемом «Положении о премировании». В нем должны быть четко отражены виды премий:

1) месячные;

2) квартальные;

3) разовые;

4) за год (тринадцатая зарплата).

Принято премии условно делить на:


премии, которые выплачивают за достижение плановых показателей за определенный период времени;

премии за особые достижения;

премии, связанные с важными событиями, произошедшими в жизни сотрудников (рождение ребенка, свадьба и т.п.).

По структуре положение о премировании имеет следующий вид:

1) общие положения;

2) показатели премирования;

3) порядок премирования;

4) перечень нарушений, влекущих за собой снижение размера премий.

В «общих положениях» прописывают сотрудников, имеющих право на получение премии, перечисляются критерии премирования, правила распределения премий, прописывают источник финансирования премий.

В пункте «показатели премирования» фиксируются основания для выплаты премии, устанавливаются конкретные показатели.

В пункте «порядок премирования» прописывают порядок выплаты премий внутри организации.

В пункте «перечень нарушений» прописывают список критериев, на основании которых размер премии будет уменьшен, если сотрудник их нарушит.

Положение о премировании должно быть оформлено на основании ГОСТ Р 6.30-2003.

Заключение

Документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.

Необходимо учитывать, что сведения о численности, составе работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных мест не являются сведениями конфиденциального характера. Документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.

Документы по личному составу привлекают внимание не только архивных работников, но и инспекторов труда - сотрудников Рострудинспекции, имеющих сегодня «достаточно рычагов, чтобы заставить каждого чтить требования законодательства о труде».

Не менее важным для администрации предприятия является использование документов кадровой службы при решении споров с работниками, особенно при возникновении конфликтов, разбираемых народными судами.

Трудовые конфликты всегда сопровождаются представлением в суд документов, подготовленных в кадровой службе. Именно ошибки, допускаемые при подготовке документов, отсутствие в них отдельных реквизитов или неверное их выполнение нередко приводят специалистов кадровой службы к неудаче в судебном споре с работником.


Таким образом, кадровая документация, продолжает оставаться актуальной и в условиях развития рыночных отношений, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.

Список используемой литературы:

1.Капранова М. В., Бучацкая М. В. Основы психологической диагностики и оценки персонала [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 161 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572173

2. Иванова С. Как найти своих людей: искусство подбора и оценки персонала для руководителя [Электронный ресурс]:практическое пособие. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 173 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279463

3. Ильина И. Ю., Потехина Е. В. Рынок труда и маркетинг персонала [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 226 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574100

4. Иванова С. Кандидат. Новичок. Сотрудник: комплексная типология метапрограмм в управлении [Электронный ресурс]:практическое пособие. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 192 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598231

5 Иванова С. Поиск и оценка линейного персонала: повышение эффективности и снижение затрат [Электронный ресурс]:практическое пособие. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 129 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279762