Файл: Отчет об учебной практике научноисследовательской работе в фгбоу во мичуринский гау.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Институт социально-педагогический
Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Историко-филологическое образование в поликультурной среде
Кафедра иностранных языков и методики их преподавания
ОТЧЕТ
об учебной практике научно-исследовательской работе
в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
(название профильной организации/структурного подразделения университета)
Обучающегося СЗМ11ИФО группы
Мануйловой Ирины Юрьевны
Руководитель практики
от профильной организации:
профессор Попова С.В.
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики
от ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ:
зав.кафедрой иностранных языков
и методики их преподавания Гончарова Н.В.
(должность, Ф.И.О.)
Дата сдачи отчета 20.02.2023
Дата защиты отчета 22.02.2023
Мичуринск – 2023 г.
Учебная практика научно-исследовательская работа проходила с 23.01.2023 по 18.02.2023 на кафедре иностранных языков Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
Целями учебной практики обучающихся является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся для выполнения магистерской диссертации и для подготовки к будущей профессиональной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачами учебной практики являются:
1) Использование критического анализа на основе системного подхода при решении проблемных ситуаций;
2) Проведение анализа и систематизации результатов научных и научно-методических исследований в предметной области знаний;
3) Проведение научно-исследовательской деятельности в естественнонаучной области знаний.
Требования к организации учебной практики научно-исследовательской работы определены следующими нормативно-правовыми документами:
- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 05.04.2017 № 301;
- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27.11.2015 № 1383;
- приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Устав ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ;
- локальные нормативные акты ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
В результате прохождения учебной практики научно-исследовательская работа обучающийся должен:
знать:
основы профессиональной коммуникации; способы и принципы построения, композиции высказываний (задача, адресат, речевые реакции, тип речи, умение держаться в рамках дискурса
особенности современных проблем науки и образования, основные закономерности их развития
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах, учитывая возраст, гендерные различия, специфику различных культур
закономерности самообразовательной деятельности; методики составления индивидуального образовательного маршрута
формы, средства и методы организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
современные технологии проведения диагностики образовательной среды; теоретические основы инновационных процессов в образовательной сфере.
современные парадигмы в предметной области науки; средства, способы, методы сбора и обработки научной информации.
современные тенденции в образовательном процессе; ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования.
современные парадигмы в предметной области науки; средства, способы, методы сбора и обработки научной информации.
формы, средства и методы организации индивидуальной исследовательской деятельности
наиболее значимые примеры методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; процедуры систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области
наиболее значимые примеры методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; процедуры систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области
сущностные признаки и процедуру разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения; условия оптимального выбора методических моделей, методик, приемов обучения и образовательных технологий для решения профессиональных задач; процедуру анализа результатов использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
проектирование педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований
уметь:
использовать на практике полученные теоретические знания в области межъязыковой и межкультурной коммуникации для решения задач профессиональной деятельности; использовать расширенную специальную терминологию в профессиональной деятельности.
использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью участников образовательного процесса; соотносить свои профессиональные интересы с интересами коллектива; координировать собственные действия с действиями коллег при выполнении поставленной задачи; разграничивать направления профессиональной деятельности в коллективе с целью достижения максимальной эффективности; координировать деятельность социальных партнеров
планировать и организовывать самообразовательную деятельность, реализовывать приемы развития интеллектуальной деятельности
организовывать образовательный процесс с учетом современных методик и технологий; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и обучающихся.
формировать образовательную среду для реализации инноваций; применять современные инновационные технологии в образовательном процессе
анализировать тенденции современной науки; определять перспективные направления научных исследований; собирать, обрабатывать и анализировать научную информацию и эмпирический материал.
анализировать тенденции современной науки; определять перспективные направления научных исследований; собирать, обрабатывать и анализировать научную информацию и эмпирический материал.
определять направление, цели, задачи, методологию собственного научного исследования, формулировать гипотезу исследования.
в учебных условиях систематизировать, обобщать и распространять методический опыт (отечественный и зарубежный) в профессиональной области
разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения; проектировать схемы анализа результатов использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, критически анализировать проблемные ситуации на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
научно-исследовательскую деятельность обучающихся
организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся
владеть:
способами выстраивания взаимодействия средствами профессиональной коммуникации; опытом создания и решения профессионально-значимых коммуникативных высказываний, ситуации, задач.
приемами и способами использования современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; навыками профессионального общения; навыками рациональной организации труда
современными методами и методиками самообразования и саморазвития
навыками анализа, оценивания и коррекции образовательного процесса.
методами проведения экспертных оценок образовательной среды; приемами организации и осуществления инновационной деятельности в образовательной организации; технологиями использования инновационных процессов в образовательной деятельности
способами осмысления и критического анализа научной информации; способностью на основе методологических подходов самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность; технологиями проведения исследовательской работы.
навыками анализа результатов использования инновационных технологий в образовательном процессе.
способами осмысления и критического анализа научной информации; способностью на основе методологических подходов самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность; технологиями проведения исследовательской работы.
навыками анализа эмпирического материала, приемами аргументации научных положений, способами получения новых знаний.
научно обоснованными приемами отбора и оценки методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; типовыми процедурами систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области.
процедурой разработки отдельных методических моделей, методик, технологий и приемов обучения для решения профессиональных задач в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; навыками успешной корректировки образовательного процесса и анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, образовательных технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
проектированием педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований
реализацией образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
организацией научно-исследовательской деятельностью обучающихся
I. Виды работ в процессе прохождения учебной практики
Работа в библиотеке с научной и научно-методической литературой, с электронными базами данных
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
2. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
3. http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова);
4. Единая национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
5. Интернет-сайт «Элементы науки» http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line;
6. Каталог детских ресурсов интернет http://www.kinder.ru/
7. Педагогические порталы и сайты http://www.links-guide.ru/pedagogicheskie-portaly
8. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
9. Права и дети в Интернете