Файл: Отчет об учебной практике научноисследовательской работе в фгбоу во мичуринский гау.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мичуринский государственный аграрный университет»
Институт социально-педагогический

Направление 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Историко-филологическое образование в поликультурной среде

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания
ОТЧЕТ

об учебной практике научно-исследовательской работе

в ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

(название профильной организации/структурного подразделения университета)
Обучающегося СЗМ11ИФО группы

Мануйловой Ирины Юрьевны

Руководитель практики

от профильной организации:

 

профессор Попова С.В.

(должность, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

от ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ:

 

зав.кафедрой иностранных языков

и методики их преподавания Гончарова Н.В.

                                                                                           (должность, Ф.И.О.)

                                                                                             

Дата сдачи отчета 20.02.2023

 

Дата защиты отчета 22.02.2023

 

Мичуринск – 2023 г.

Учебная практика научно-исследовательская работа проходила с 23.01.2023 по 18.02.2023 на кафедре иностранных языков Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

Целями учебной практики обучающихся является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся для выполнения магистерской диссертации и для подготовки к будущей профессиональной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.

Задачами учебной практики являются:

1) Использование критического анализа на основе системного подхода при решении проблемных ситуаций;

2) Проведение анализа и систематизации результатов научных и научно-методических исследований в предметной области знаний;

3) Проведение научно-исследовательской деятельности в естественнонаучной области знаний.

Требования к организации учебной практики научно-исследовательской работы определены следующими нормативно-правовыми документами:


- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 05.04.2017 № 301;

-  приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27.11.2015 № 1383;

-  приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

- Устав ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ;

- локальные нормативные акты ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.

В результате прохождения учебной практики научно-исследовательская работа обучающийся должен:

знать:

основы профессиональной коммуникации; способы и принципы построения, композиции высказываний (задача, адресат, речевые реакции, тип речи, умение держаться в рамках дискурса 

особенности современных проблем науки и образования, основные закономерности их развития 

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах, учитывая возраст, гендерные различия, специфику различных культур

закономерности самообразовательной деятельности; методики составления индивидуального образовательного маршрута

формы, средства и методы организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

современные технологии проведения диагностики образовательной среды; теоретические основы инновационных процессов в образовательной сфере.

современные парадигмы в предметной области науки; средства, способы, методы сбора и обработки научной информации.

современные тенденции в образовательном процессе; ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования.

современные парадигмы в предметной области науки; средства, способы, методы сбора и обработки научной информации.

формы, средства и методы организации индивидуальной исследовательской деятельности

наиболее значимые примеры методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; процедуры систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

наиболее значимые примеры методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; процедуры систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области



сущностные признаки и процедуру разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения; условия оптимального выбора методических моделей, методик, приемов обучения и образовательных технологий для решения профессиональных задач; процедуру анализа результатов использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

проектирование педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований

 

уметь:

использовать на практике полученные теоретические знания в области межъязыковой и межкультурной коммуникации для решения задач профессиональной деятельности; использовать расширенную специальную терминологию в профессиональной деятельности.

использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач

бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью участников образовательного процесса; соотносить свои профессиональные интересы с интересами коллектива; координировать собственные действия с действиями коллег при выполнении поставленной задачи; разграничивать направления профессиональной деятельности в коллективе с целью достижения максимальной эффективности; координировать деятельность социальных партнеров

планировать и организовывать самообразовательную деятельность, реализовывать приемы развития интеллектуальной деятельности

организовывать образовательный процесс с учетом современных методик и технологий; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и обучающихся.

формировать образовательную среду для реализации инноваций; применять современные инновационные технологии в образовательном процессе 

анализировать тенденции современной науки; определять перспективные направления научных исследований; собирать, обрабатывать и анализировать научную информацию и эмпирический материал.

анализировать тенденции современной науки; определять перспективные направления научных исследований; собирать, обрабатывать и анализировать научную информацию и эмпирический материал.


определять направление, цели, задачи, методологию собственного научного исследования, формулировать гипотезу исследования.

в учебных условиях систематизировать, обобщать и распространять методический опыт (отечественный и зарубежный) в профессиональной области

разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения; проектировать схемы анализа результатов использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, критически анализировать проблемные ситуации на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

научно-исследовательскую деятельность обучающихся

организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся

владеть:

способами выстраивания взаимодействия средствами профессиональной коммуникации; опытом создания и решения профессионально-значимых коммуникативных высказываний, ситуации, задач.

приемами и способами использования современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; навыками профессионального общения; навыками рациональной организации труда

современными методами и методиками самообразования и саморазвития

навыками анализа, оценивания и коррекции образовательного процесса.

методами проведения экспертных оценок образовательной среды; приемами организации и осуществления инновационной деятельности в образовательной организации; технологиями использования инновационных процессов в образовательной деятельности

способами осмысления и критического анализа научной информации; способностью на основе методологических подходов самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность; технологиями проведения исследовательской работы.

навыками анализа результатов использования инновационных технологий в образовательном процессе.

способами осмысления и критического анализа научной информации; способностью на основе методологических подходов самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность; технологиями проведения исследовательской работы.


навыками анализа эмпирического материала, приемами аргументации научных положений, способами получения новых знаний.

научно обоснованными приемами отбора и оценки методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; типовыми процедурами систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области.

процедурой разработки отдельных методических моделей, методик, технологий и приемов обучения для решения профессиональных задач в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; навыками успешной корректировки образовательного процесса и анализа результатов процесса использования методических моделей, методик, образовательных технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

проектированием педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований

реализацией образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

организацией научно-исследовательской деятельностью обучающихся

 

I. Виды работ в процессе прохождения учебной практики

Работа в библиотеке с научной и научно-методической литературой, с электронными базами данных

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации  (https://edu.gov.ru/);

2. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации  (https://minobrnauki.gov.ru/);

3. http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова);

4. Единая национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

5. Интернет-сайт «Элементы науки» http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line;

6. Каталог детских ресурсов интернет http://www.kinder.ru/

7. Педагогические порталы и сайты http://www.links-guide.ru/pedagogicheskie-portaly

8. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/

9. Права и дети в Интернете