Файл: Аппликация из бумаги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

Дата: 02.03.22

Школа: Атиковский филиал МОБУ СОШ с. Старосубхангулово

Класс: 2

Предмет: Технология

Учитель: Хакимова А. М.

Методист: Давлетбаева Г. Р.

Практикант: Абдрахманова Н. Д.

Тема: Аппликация из бумаги

Объект труда: Открытка к 8 марта

Цель: формировать умения и знания по изготовлению праздничной открытки в технике аппликация из бумаги

Задачи: 

  1. Ознакомить с историей праздника, технологией изготовления открытки.

  2. Развивать умение работать с шаблонами; складывать бумагу гармошкой; развивать мышление и воображение.

  3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь и уважение к мамам.

Тип урока: комбинированный;

Методы:

1) Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение;

2) Наглядный: демонстрация наглядностей, приема работы;

3) Практическая работа

Оборудование:

1) Наглядности: динамическая наглядность, иллюстрации на 8 марта, образец

2) Материалы: цветная бумага, картон

3) Инструменты: ножницы, карандаш

4) Приспособления: клеенка, шаблоны (лепестков-7 шт., прямоугольников-7 шт.)

5) Вспомогательное вещество: клей ПВА

План урока:

I. Организационная часть (3 мин)

1) Приветствие;

2) Проверка готовности.

II. Изучение новой темы (4 мин)

  1. Отгадывание загадки

  2. Беседа о празднике

  3. Рассказ из истории праздника 8 марта

4) Уточнение цели

III. Анализ образца

IV. Инструктаж по выполнению работы

V. Практическая часть (20 мин)

VI. Заключительная часть (4 мин)

1) Организация выставки;

2) Анализ работ;

3) Оценивание;

4) Рефлексия.

5)Уборка рабочих мест

Ход урока

  1. Организационная часть (3 мин)

а) Приветствие

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

б) Проверка готовности.


-Давайте проверим готовы ли мы к уроку? Для того, чтобы проверить готовность давайте поиграем в игру «Молчанка». Все достаньте, молча работаем при этом, я буду называть предметы, а вы их молча показывать. (Цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш)

- Молодцы! Приведите рабочее место в порядок.

II. Изучение новой темы (4 мин)

а) Отгадывание загадки

-Для того чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, отгадайте загадку:

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!

А о каком празднике идет речь в загадке?

б) Беседа о празднике

Какие подарки понравятся вашим мамам на этот праздник?

А как вы думаете, какой подарок самый лучший?

в) Рассказ из истории праздника 8 марта

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

г) Уточнение цели

-Исходя из темы нашего урока какую цель мы поставим перед собой? (подготовка открытки к 8 марта)

-А где можно использовать нашу открытку? (подарить маме, бабушке, сестре)

-Верно, а теперь посмотрите внимательно на меня, я в руке держу образец открытки, которую мы сегодня вами будем делать.

III. Анализ образца

- Посмотрите образец. Что вы видите? (открытку)

- Из каких материалов сделано? (картон, цветная бумага)

-Из каких частей состоит наша открытка? (из вазы, цветков и листьев)

- Какую форму имеют лепестки? (круг)

-Сколько лепестков в одном цветке вы видите? (5 лепестков)



- Какие цвета мы можем использовать при работе?

-Как соединены эти части? (Клеем)

-Какими инструментами будем пользоваться? (клеем и ножницами)

- Посмотрите на доску, на ней расположен план работы. С чего начнём работу? (подготовка основы, деталей, разметка, вырезание, оформление)

Теперь посмотрите на доску, давайте прочтём план работы на уроке:

План:

1. Подготовка основы;

2. Подготовка деталей: 

а) Разметка

б) Вырезание

3. Оформление

IV. Инструктаж по выполнению работы.

1) Подготовка основы.




- Ребята, как мы видим по образцу, нам понадобиться фон. Для фона мы возьмем яркий картон, который не будет сливаться с зеленым, согнём его пополам и разрежем.









2) Подготовка деталей. 

- Мы видим, что на обложке у нас присутствуют цветы, стебельки, листики и ваза.

А) Разметка. 

- Цветок

Для того, чтобы сделать цветы я раздам вам круглые шаблоны. Что бы не вырезать много кругов по нескольку раз, мы вырежем длинный прямоугольник. Для этого я также раздам вам шаблоны. После этого на обратной стороне цветной бумаги мы обведем наш прямоугольник и на одном конце обведем круглый шаблон. Нужно согнуть получившийся прямоугольник гармошкой так, чтобы круг входил в согнутую сторону полностью. Каждый цветок нужно будет проделать так.






















складываем гармошкой

-Ваза

Для вазы я так же раздам шаблоны 2 видов, по ходу работы посмотрим какую вазу выбираем по желанию

-Листочки

Вырезаем такие, какие вам нравятся, но вы
можете нарисовать листочек на краю бумаги, согнуть и вырезать, таким образом, у вас получится 2 листа.

-Стебельки

С края цветной бумаги вырезаем тонкие линии, размер определяем на глаз.

Б) Вырезание деталей.

- Детали вырезаем аккуратно. Когда режем по линии смотрим на концы лезвий ножниц *показываю*, а когда режем по кругу смотрим на место среза.




-5 штук

3) Оформление.

- Для начала разложите верно все ваши детали на основе как показано на образце. 

- На детали наносим немного клея ПВА и приклеиваем их, ориентируясь на образец размещённый на доске.

Сверху вазы оставляем больше места для букета, с обеих сторон одинаковое расстояние, а снизу оставляем немного места. Смотрим на глаз.

После того как окончили работу с клеем наверху пишем «С 8 марта!»

V.  Практическая часть.

- Перед началом работы вспомним правила работы.

Правила работы с ножницами:

  1. Работай с ножницами на своём рабочем месте.

  2. Следи за движением лезвий во время работы

  3. Подавай ножницы кольцами вперёд

  4. Не оставляй ножницы открытыми, когда не работаете ими

  5. Правила работы с клеем:при использовании клея будьте осторожны, не расходуйте много.

-А сейчас приступим к выполнению работ, в конце урока посмотрим, у кого получится самая красивая работа.

И помните, что «Терпенье и труд все перетрут».

1. Контроль.

2.Оказание индивидуальной помощи.

3. Текущий инструктаж.

4. Информация о ходе выполнения работы: показ удачных и работ с ошибками.

5. Похвалить.

6. Работа по ТБ.

7. Напоминание правил технологической операции.

8. Культура труда.

Рабочее место сохраняем в порядке.

-Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

  1. Заключительная часть


Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. 

1.Организация выставки у доски.

 - Выходят по очереди. Сначала первый ряд, потом второй, третий. Покажите свои работы остальным.

2. Анализ работы: 

- Давайте проанализируем их работы и выскажем пожелания. Чья работа вам нравится? Почему?

«+» - красиво, аккуратно, прекрасно, восхитительно, безупречно

«-» - неаккуратно, криво, неправильно, не симметрично, тускло.

3. Оценивание

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места.

4.Рефлексия.

-  Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- В какой технике выполнили работу?

          - Что мы с вами делали? (открытку на 8 марта)

- Понравился ли урок?

- С какими словами вы подарите открытку своим мамам?

           5.Уборка рабочих мест

- А теперь приведите свое рабочее место в порядок, мусор выбрасывайте в мешочек.

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать до свидания!

План оформления доски:





2 марта

Аппликация из бумаги






*5шт

План:

1. Подготовка основы;

2. Подготовка деталей: 

а) Разметка

б) Вырезание

3. Оформление