ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока
Дата: 02.03.22
Школа: Атиковский филиал МОБУ СОШ с. Старосубхангулово
Класс: 2
Предмет: Технология
Учитель: Хакимова А. М.
Методист: Давлетбаева Г. Р.
Практикант: Абдрахманова Н. Д.
Тема: Аппликация из бумаги
Объект труда: Открытка к 8 марта
Цель: формировать умения и знания по изготовлению праздничной открытки в технике аппликация из бумаги
Задачи:
-
Ознакомить с историей праздника, технологией изготовления открытки. -
Развивать умение работать с шаблонами; складывать бумагу гармошкой; развивать мышление и воображение. -
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь и уважение к мамам.
Тип урока: комбинированный;
Методы:
1) Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение;
2) Наглядный: демонстрация наглядностей, приема работы;
3) Практическая работа
Оборудование:
1) Наглядности: динамическая наглядность, иллюстрации на 8 марта, образец
2) Материалы: цветная бумага, картон
3) Инструменты: ножницы, карандаш
4) Приспособления: клеенка, шаблоны (лепестков-7 шт., прямоугольников-7 шт.)
5) Вспомогательное вещество: клей ПВА
План урока:
I. Организационная часть (3 мин)
1) Приветствие;
2) Проверка готовности.
II. Изучение новой темы (4 мин)
-
Отгадывание загадки -
Беседа о празднике -
Рассказ из истории праздника 8 марта
4) Уточнение цели
III. Анализ образца
IV. Инструктаж по выполнению работы
V. Практическая часть (20 мин)
VI. Заключительная часть (4 мин)
1) Организация выставки;
2) Анализ работ;
3) Оценивание;
4) Рефлексия.
5)Уборка рабочих мест
Ход урока
-
Организационная часть (3 мин)
а) Приветствие
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
б) Проверка готовности.
-Давайте проверим готовы ли мы к уроку? Для того, чтобы проверить готовность давайте поиграем в игру «Молчанка». Все достаньте, молча работаем при этом, я буду называть предметы, а вы их молча показывать. (Цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш)
- Молодцы! Приведите рабочее место в порядок.
II. Изучение новой темы (4 мин)
а) Отгадывание загадки
-Для того чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, отгадайте загадку:
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
А о каком празднике идет речь в загадке?
б) Беседа о празднике
Какие подарки понравятся вашим мамам на этот праздник?
А как вы думаете, какой подарок самый лучший?
в) Рассказ из истории праздника 8 марта
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.
г) Уточнение цели
-Исходя из темы нашего урока какую цель мы поставим перед собой? (подготовка открытки к 8 марта)
-А где можно использовать нашу открытку? (подарить маме, бабушке, сестре)
-Верно, а теперь посмотрите внимательно на меня, я в руке держу образец открытки, которую мы сегодня вами будем делать.
III. Анализ образца
- Посмотрите образец. Что вы видите? (открытку)
- Из каких материалов сделано? (картон, цветная бумага)
-Из каких частей состоит наша открытка? (из вазы, цветков и листьев)
- Какую форму имеют лепестки? (круг)
-Сколько лепестков в одном цветке вы видите? (5 лепестков)
- Какие цвета мы можем использовать при работе?
-Как соединены эти части? (Клеем)
-Какими инструментами будем пользоваться? (клеем и ножницами)
- Посмотрите на доску, на ней расположен план работы. С чего начнём работу? (подготовка основы, деталей, разметка, вырезание, оформление)
Теперь посмотрите на доску, давайте прочтём план работы на уроке:
План:
1. Подготовка основы;
2. Подготовка деталей:
а) Разметка
б) Вырезание
3. Оформление
IV. Инструктаж по выполнению работы.
1) Подготовка основы.
|
| |
2) Подготовка деталей.
- Мы видим, что на обложке у нас присутствуют цветы, стебельки, листики и ваза.
А) Разметка.
- Цветок
Для того, чтобы сделать цветы я раздам вам круглые шаблоны. Что бы не вырезать много кругов по нескольку раз, мы вырежем длинный прямоугольник. Для этого я также раздам вам шаблоны. После этого на обратной стороне цветной бумаги мы обведем наш прямоугольник и на одном конце обведем круглый шаблон. Нужно согнуть получившийся прямоугольник гармошкой так, чтобы круг входил в согнутую сторону полностью. Каждый цветок нужно будет проделать так.
| | | | |
|
складываем гармошкой
-Ваза
Для вазы я так же раздам шаблоны 2 видов, по ходу работы посмотрим какую вазу выбираем по желанию
-Листочки
Вырезаем такие, какие вам нравятся, но вы
можете нарисовать листочек на краю бумаги, согнуть и вырезать, таким образом, у вас получится 2 листа.
-Стебельки
С края цветной бумаги вырезаем тонкие линии, размер определяем на глаз.
Б) Вырезание деталей.
- Детали вырезаем аккуратно. Когда режем по линии смотрим на концы лезвий ножниц *показываю*, а когда режем по кругу смотрим на место среза.
-5 штук
3) Оформление.
- Для начала разложите верно все ваши детали на основе как показано на образце.
- На детали наносим немного клея ПВА и приклеиваем их, ориентируясь на образец размещённый на доске.
Сверху вазы оставляем больше места для букета, с обеих сторон одинаковое расстояние, а снизу оставляем немного места. Смотрим на глаз.
После того как окончили работу с клеем наверху пишем «С 8 марта!»
V. Практическая часть.
- Перед началом работы вспомним правила работы.
Правила работы с ножницами:
-
Работай с ножницами на своём рабочем месте. -
Следи за движением лезвий во время работы -
Подавай ножницы кольцами вперёд -
Не оставляй ножницы открытыми, когда не работаете ими -
Правила работы с клеем:при использовании клея будьте осторожны, не расходуйте много.
-А сейчас приступим к выполнению работ, в конце урока посмотрим, у кого получится самая красивая работа.
И помните, что «Терпенье и труд все перетрут».
1. Контроль.
2.Оказание индивидуальной помощи.
3. Текущий инструктаж.
4. Информация о ходе выполнения работы: показ удачных и работ с ошибками.
5. Похвалить.
6. Работа по ТБ.
7. Напоминание правил технологической операции.
8. Культура труда.
Рабочее место сохраняем в порядке.
-Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
-
Заключительная часть
Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.
1.Организация выставки у доски.
- Выходят по очереди. Сначала первый ряд, потом второй, третий. Покажите свои работы остальным.
2. Анализ работы:
- Давайте проанализируем их работы и выскажем пожелания. Чья работа вам нравится? Почему?
«+» - красиво, аккуратно, прекрасно, восхитительно, безупречно
«-» - неаккуратно, криво, неправильно, не симметрично, тускло.
3. Оценивание
- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места.
4.Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- В какой технике выполнили работу?
- Что мы с вами делали? (открытку на 8 марта)
- Понравился ли урок?
- С какими словами вы подарите открытку своим мамам?
5.Уборка рабочих мест
- А теперь приведите свое рабочее место в порядок, мусор выбрасывайте в мешочек.
- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать до свидания!
План оформления доски:
| 2 марта Аппликация из бумаги *5шт | План: 1. Подготовка основы; 2. Подготовка деталей: а) Разметка б) Вырезание 3. Оформление |