Файл: Рабочая программа (id 984522) учебного предмета История для 5 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

2

0

0




Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом;
Приводить примеры вещественных и письменных исторических источников;
Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика;
Характеризовать отрезки времени, используемые при описании прошлого (год, век, тысячелетие, эра);
Размещать на ленте времени даты событий, происшедших до нашей эры и в нашу эру;
Объяснять, какая историческая и географическая информация содержится на исторических картах;

Устный опрос;




Итого по разделу

2




Раздел 2. Первобытность

2.1.

Первобытность

4




0













Итого по разделу

4




Раздел 3. Древний Восток

3.1.

Древний Египет

7



















3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4



















3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2



















3.4.

Персидская держава

2



















3.5.

Древняя Индия

2



















3.6.

Древний Китай

3



















Итого по разделу

20




Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм

4.1.

Древнейшая Греция

4



















4.2.

Греческие полисы

10



















4.3.

Культура Древней Греции

3



















4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

3























Итого по разделу

20




Раздел 5. Древний Рим

5.1.

Возникновение Римского государства

3



















5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3



















5.3.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5



















5.4.

Расцвет и падение Римской империи

6



















5.5.

Культура Древнего Рима

3



















Итого по разделу

20




Раздел 6. Обобщение

6.1.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

2



















Итого по разделу

2




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что изучает история.

Источники исторических знаний. Специальные
(вспомогательные)
исторические дисциплины

1

0

0




устный опрос;

2.

Историческая хронология
(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.

1

0

0




Устный
опрос;

3.

Происхождение, расселение и эволюция древнейшего
человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство.

Присваивающее хозяйство.

Род и родовые отношения.

1

0

0




Устный
опрос;

4.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая
деятельность, изобретения. Появление ремесел.

Производящее хозяйство.

Развитие обмена и торговли.

Переход от родовой к соседской общине.

Появление знати

1

0

0




Устный
опрос;

5.

Представления об
окружающем мире,
верования первобытных людей. Искусство
первобытных людей.

1

0

0




Устный
опрос;

6.

Разложение
первобытнообщинных
отношений. На пороге
цивилизации.Контрольная работа

1




0




Тестирование;

7.




1
















8.




1













9.




1













10.




1













11.




1













12.




1













13.




1













14.




1













15.




1













16.




1













17.




1













18.




1













19.




1













20.




1













21.




1













22.




1













23.




1













24.




1













25.




1













26.




1













27.




1













28.




1













29.




1













30.




1













31.




1













32.




1













33.




1













34.




1













35.




1













36.




1













37.




1













38.




1

















39.




1













40.




1













41.




1













42.




1













43.




1













44.




1













45.




1













46.




1













47.




1













48.




1













49.




1













50.




1













51.




1













52.




1













53.




1













54.




1













55.




1













56.




1













57.




1













58.




1













59.




1













60.




1













61.




1













62.




1













63.




1













64.




1













65.




1













66.




1













67.




1













68.




1













ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщая история. История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ