Файл: Методическая разработка к практическому занятию для студентов 6 курса специальность 320501 медикопрофилактическое дело.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установлено, что тепловой комфорт человеку в условиях относительного покоя или занятому легкой работой обеспечивает одежда с теплоизоляцией, равной 0,15°См
2
/Вт. Эту величину принимают за единицу теплоизоляции, в литературе она обозначается символом ";clo";.
Требования к качеству школьных ранцев и сменной обуви
Школьные ранцы
1. Масса ранца не должна превышать 700 г.
2. Конструкция ранца должна обеспечивать его устойчивую форму.
3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили.
5. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400- 450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.
6. Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
7. Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
8. Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
9. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.
10. Безопасность ранца должна быть подтверждена санитарно - эпидемиологическим заключением, выданным уполномоченным органом и утвержденным в установленном порядке.
11. Масса ранца с ежедневными учебными комплектами не должна превышать: для учащихся 1-2-х классов - 2,2 кг, для учащихся 3-4-х классов -
3,2 кг.
Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти.
Сменная обувь
1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.

2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу.
Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние - могут появиться потертости, мозоли.
4. Подошва в обуви должна быть гибкой.
5. Высота подошвы не должна превышать 0,7 см.
6. Высота каблука не должна превышать 2 см.
7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части.
Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.
9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.
10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно- влажностный режим внутриобувного пространства.
11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.
13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа ";лодочки";, домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.
В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.


Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале учебного года.
Проблемы использования гигиенически рациональной сменной обуви должны быть предметом обсуждения на родительском собрании.
Работа на занятии
1.
Решить ситуационные задачи и оформить аргументированное заключение в тетради в соответствии с требованиями нормативных документов. Укажите возможное влияние на здоровье детей.
Нормативно-законодательная документация:
1. Технический регламент "О
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОДУКЦИИ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" (ТР ТС
007/2011)