Файл: Практическая работа. Анализ содержания и методического аппарата умк с точки зрения требований примерных рабочих программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

(УМК) по информатике для 7 класса (авторы Босова Л. Л., Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

  1. Информация и информационные процессы

Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

  1. Обработка графической информации.

Формирование изображения на экране монитора. 

Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная). 

Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Создание графических изображений.

  1. Обработка текстовой информации.

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Визуализация информации в текстовых документах. Оценка количественных параметров текстовых документов.

  1. Мультимедиа.

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.



Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема урока: Информация и информационные процессы.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об информации и её свойствах, информационных процессах;



Учебное задание

Метапредметные результаты





Уметь представлять текстовую информацию в виде графической модели, учатся поиску информации, отличать один вид информации от другого в процессе изучения содержания различных предметов; определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников; отбирать информацию, обладающую определенными, необходимыми для обучения, свойствами.

Осуществлять наблюдения за объектом изучения в различных предметных областях; выбирать способы оптимального представления информации; представлять

разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.




Уметь выполнять последовательность действий по оценке количества информации при решении учебных задач в различных предметных областях; сравнивать полученные

результаты с планируемым результатом решения задачи при обучении разным учебным предметам.



1