Файл: Практическая работа. Анализ содержания и методического аппарата умк с точки зрения требований примерных рабочих программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
(УМК) по информатике для 7 класса (авторы Босова Л. Л., Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). |
Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. | Отсутствующих элементов содержания согласно ПРП нет |
Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс. | ||
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Создание графических изображений. | ||
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Визуализация информации в текстовых документах. Оценка количественных параметров текстовых документов. | ||
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема урока: Информация и информационные процессы.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об информации и её свойствах, информационных процессах;
Учебное задание | Метапредметные результаты |
| Уметь представлять текстовую информацию в виде графической модели, учатся поиску информации, отличать один вид информации от другого в процессе изучения содержания различных предметов; определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников; отбирать информацию, обладающую определенными, необходимыми для обучения, свойствами. Осуществлять наблюдения за объектом изучения в различных предметных областях; выбирать способы оптимального представления информации; представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях. |
| Уметь выполнять последовательность действий по оценке количества информации при решении учебных задач в различных предметных областях; сравнивать полученные результаты с планируемым результатом решения задачи при обучении разным учебным предметам. |
1