Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Физика вокруг нас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Физика вокруг нас»
для 7-9 классов
с использованием оборудования центра «Точка Роста»
на 2022-2023 учебный год
Программу разработала: И.Н.Зубова
учитель физики .
Глядень 2022 год
Пояснительная записка
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для обучающихся 10-13 лет, поскольку в этом возрасте происходит развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно работать, думать, экспериментировать в условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным
возможностям школьников.
Новизна и отличительные особенности. Реализация программного материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы. Дидактический смысл деятельности помогает обучающимся связать обучение с жизнью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации и планирования жизнедеятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Так же существенную роль играет овладение детьми навыков работы с научной литературой: поиск и подбор необходимых литературных источников, их анализ, сопоставление с результатами, полученными самостоятельно. У обучающихся формируется логическое мышление, память, навыки публичного выступления перед аудиторией, ораторское мастерство.
Возрастная группа: 7-9 классы
Курс рассчитан на 1 год обучения, 1 час в неделю. Всего 35 часов.
Обучение осуществляется при поддержке Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста», который создан для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления
, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебному предмету «Физика».
Цель: создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.
Задачи: Обучающие:
-
формировать представление об исследовательской деятельности; -
обучать знаниям для проведения самостоятельных исследований; -
формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
-
развивать умения и навыки исследовательского поиска;
-
развивать познавательные потребности и способности
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» по физике в 7-9 классах разработана на основе нормативноправовых документов:
-
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. -
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, отвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897; -
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 3 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 п. 18.2.2. (для 5-9 классов) -
Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей». -
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» -
На основании Приказа Минпросвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», -
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; -
Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, - М., «Просвещение», 2014 г.);
9. Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. -М., «Дрофа», 2014)
Цифровые образовательные ресурсы и оборудование:
Цифровая лаборатория «Точка Роста».
Количество часов по учебному плану МБОУ Гляденской основной общеобразовательной школы:
Всего _35 час; в неделю _1__ час.
Учитывая календарный график работы МБОУ Гляденской основной общеобразовательной школы:
Всего ___35__ час; в неделю __1__ час
В связи с уменьшением количества часов в сравнении с часами учебного плана школы сокращено количество часов на повторение в конце учебного года.
Планируемые результаты
Личностныерезультаты: формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;
-
формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания; -
ориентирование понимания причин успеха в исследовательской деятельности. -
формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля; -
умение рационально строить самостоятельную деятельность; -
умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки; -
умение доводить работу до логического завершения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-
умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -
умение рационально строить самостоятельную деятельность; -
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. -
уметь выделять ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с педагогом; -
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Предметныерезультаты:
-
уметь осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;-
уметь высказываться в устной и письменной формах; -
владеть основами смыслового чтения текста; -
анализировать объекты, выделять главное; -
осуществлять синтез; -
проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -
устанавливать причинно-следственные связи.
-
Формы обучения: групповая, организация парной работы;
-
фронтальная, обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; -
индивидуальная, обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Тип занятий – комбинированный. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Методы обучения (по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся):
-
Лекции– изложение педагогом предметной информации. -
Семинары– заранее подготовленные сообщения и выступление в группе и их обсуждение. -
Дискуссии– постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения. -
Обучающие игры – моделирование различных жизненных ситуаций с обучающей целью. -
Ролевыеигры – предложение обучающихся стать персонажем и действовать от его имени в моделируемой ситуации. -
форматделовых, организационно-деятельностныхигр, ориентированных на работу детей с проблемным материалом, -
Презентация– публичное представление определенной темы. -
Практическаяработа– выполнение упражнений. -
Самостоятельнаяработа– выполнение упражнений совместно или без участия педагога. -
Творческаяработа– подготовка, выполнение и защита творческих проектов учащимися.