Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Физика вокруг нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Физика вокруг нас»

для 7-9 классов

с использованием оборудования центра «Точка Роста»

на 2022-2023 учебный год

Программу разработала: И.Н.Зубова

учитель физики .

Глядень 2022 год



Пояснительная записка

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для обучающихся 10-13 лет, поскольку в этом возрасте происходит развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно работать, думать, экспериментировать в условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным
возможностям школьников.

Новизна и отличительные особенности. Реализация программного материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность программы. Дидактический смысл деятельности помогает обучающимся связать обучение с жизнью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации и планирования жизнедеятельности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Так же существенную роль играет овладение детьми навыков работы с научной литературой: поиск и подбор необходимых литературных источников, их анализ, сопоставление с результатами, полученными самостоятельно. У обучающихся формируется логическое мышление, память, навыки публичного выступления перед аудиторией, ораторское мастерство.

Возрастная группа: 7-9 классы

Курс рассчитан на 1 год обучения, 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Обучение осуществляется при поддержке  Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста», который  создан для  развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления

, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебному  предмету «Физика».

Цель: создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.

Задачи: Обучающие:

  • формировать представление об исследовательской деятельности;

  • обучать знаниям для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать навыки сотрудничества.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» по физике в 7-9 классах разработана на основе нормативно­правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, отвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 3 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 п. 18.2.2. (для 5-9 классов)

  4. Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  6. На основании Приказа Минпросвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»,

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  8. Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, - М., «Просвещение», 2014 г.);


9. Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. -М., «Дрофа», 2014)

Цифровые образовательные ресурсы и оборудование: 
Цифровая лаборатория «Точка Роста».
Количество часов по учебному плану МБОУ Гляденской основной общеобразовательной школы:

Всего _35 час; в неделю _1__ час.

Учитывая календарный график работы МБОУ Гляденской основной общеобразовательной школы:

Всего ___35__ час; в неделю __1__ час

В связи с уменьшением количества часов в сравнении с часами учебного плана школы сокращено количество часов на повторение в конце учебного года.
Планируемые результаты

Личностныерезультаты: формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;

    • формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;

    • ориентирование понимания причин успеха в исследовательской деятельности.

    • формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;

    • умение рационально строить самостоятельную деятельность;

    • умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

    • умение доводить работу до логического завершения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    • умение рационально строить самостоятельную деятельность;

    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

    • уметь выделять ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с педагогом;

    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Предметныерезультаты:

  • уметь осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    • уметь высказываться в устной и письменной формах;

    • владеть основами смыслового чтения текста;

    • анализировать объекты, выделять главное;

    • осуществлять синтез;

    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

    • устанавливать причинно-следственные связи.

Формы обучения: групповая, организация парной работы;

  • фронтальная, обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • индивидуальная, обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Тип занятий комбинированный. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Методы обучения (по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся):

    • Лекции изложение педагогом предметной информации.

    • Семинары заранее подготовленные сообщения и выступление в группе и их обсуждение.

    • Дискуссии– постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

    • Обучающие игры – моделирование различных жизненных ситуаций с обучающей целью.

    • Ролевыеигры предложение обучающихся стать персонажем и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

    • форматделовых, организационно-деятельностныхигр, ориентированных на работу детей с проблемным материалом,

    • Презентация публичное представление определенной темы.

    • Практическаяработа выполнение упражнений.

    • Самостоятельнаяработа выполнение упражнений совместно или без участия педагога.

    • Творческаяработа подготовка, выполнение и защита творческих проектов учащимися.