ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк результата анализа и оценки посещенного урока коллегами ОУ
Учитель - ……………………………………… Предмет - ..……………………………
Дата ……………………… Класс - …… Количество учащихся (по списку/присутствовало) - …………………
Тема ……………………………………… ……………………………………………………………......................................................
№ п/п | Параметры оценки | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | Бал л |
1 | | | | | |
1. Ключевые характеристики: ориентация на достижение новых образовательных результатов и характер учебной активности | |||||
1.1. | Действия педагогической мотивации | Отсутствует. Нет развития учебно- познавательного интереса учащихся | Присутствуют приемы создания положительной реакции учащихся на новизну учебного материала на отдельных этапах урока | Осуществляется создание устойчивого учебно- познавательного интереса в ходе всего урока. | |
1.2. | Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы) | Отсутствует | Имеется, но без дальнейшего развития, либо решена частично | Реализована интрига порождения знания (понятия, способа действий). Присутствуют все стадии: вопрос (проблема), план действий, действия, результат | |
2. Ключевые характеристики: общепедагогический аспект | |||||
2.1. | Постановка цели (целеполагание) | Отсутствует | Поставлена учителем | Определяется совместно с учениками | |
2.2. | Планирование деятельности | Не осуществлялось | Работа велась по плану, предложенному учителем | Работа велась по плану, в планирование работы включались учащиеся | |
2.3. | Обозначение планируемых достижений | Отсутствуют | Отражены предметные знания и умения | Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия | |
2.4. | Формы организации деятельности на уроке | Однообразны | Разнообразны (парные, фронтальные, групповые), но не целесообразны | Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов | |
2.5. | Организация деятельности по достижению планируемых результатов | Используется исключительно репродуктивный метод организации деятельности | Организация деятельности по алгоритму с использованием проблемного метода обучения | Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся (проектный, исследовательский и др. методы). | |
2.6. | Индивидуальный подход к обучению | Не осуществлялся | Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) | Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) с контролем учебно- познавательной деятельности учащихся на всех этапа урока (п.4.5.) | |
2.7. | Содержание | Необоснованное минимальное содержание | Использует дополнительные материалы | Содержание носит проблемный характер, что способствует организации исследовательской деятельности, развитию учебно-познавательного интереса за рамками учебного материала | |
| | | | | | |
3. Организационная структура урока | ||||||
3.1. | Структура урока | Этапы урока не прослеживались | Этапы урока прослеживались, но без логической связи, не способствовали реализации деятельностного подхода | Этапы урока способствовали реализации деятельностного подхода | | |
3.2. | Вариативность (сценария, плана) урока | Отсутствует (есть лишь жёсткий план урока) | Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся | Соотносится с результатами встроенной в урок диагностики (п.4.5.) | | |
4. Организация контроля и оценивания достигнутых результатов | ||||||
4.1. | Что оценивается | Знания | Знания, умения | Предметные знания, действия, УУД | | |
4.2. | Кто оценивает | Только учитель | Совместно учитель и ученик | Совместно учитель и ученик (самооценка и взаимооценка) | | |
4.3. | Соотнесение с целями обучения («планируемыми результатами») | Без соотнесения | Соотнесена частично | Оценка исходит из целей («планируемых результатов») | | |
4.4. | Управление оцениванием (алгоритм оценки) | Процедура оценивания не регламентирована | Обозначены критерии оценки | Оценивание осуществляется по алгоритму | | |
4.5. | Действия педагогического контроля | Диагностика уровня владения понятием, способом и т.д. отсутствует | Проводит оперативную диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. фрагментарно | Проводит диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. в ходе всего урока. Обучает учащихся приемам диагностики собственных возможностей | | |
Общее количество баллов | |
Общая характеристика результата учебного занятия (Тип урока, место в логике изучаемой темы, его структура и их соответствие объявленной учителем познавательной цели, потенциальные возможности отобранного материала для реализации аспектов триединой цели, эмоционально-этическая атмосфера, темп, речь, внешний вид, эстетика классного помещения, предварительная оценка степени достижения триединой цели по всем ее составляющим)
Предложения по повышению качества учебного занятия
Учитель, посетивший урок ………………………
(Подпись учителя)