ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||
1 | Введение ( 2час.) Как вы будете изучать географию в 7 кл. | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе. | Познавательные: умение работать с новым учебником, контурной картой и атласом Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы. | | |
2 | Географические карты. | Формирование представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. | Познавательные: приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа. Коммуникативные: умение работать в парах, оценивать работу одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. | | |
3 | Раздел I. Население Земли (7 час.) Как люди заселяли Землю. | Уметь показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов. | Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах. Регулятивные: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы. | | |
4 | Население современного мира. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира. | Познавательные: составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира и России. Регулятивные: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать ее. | Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы. | | |
5 | Народы, языки и религии | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии. | Познавательные: составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира и России. Регулятивные: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать ее. | Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного отношения к представителям другого этноса. | | |
6 | Города и сельские поселения. | Формирование представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира. | Познавательные: сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки. Коммуникативные: при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Регулятивные: находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать ее. | Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. | | |
7 | Страны мира | Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве (экономике) стран и этапах его развития, уровне экономического развития стран и их взаимосвязях. | Познавательные: уметь составлять комплексную характеристику отдельных стран, используя различные карты и справочные материалы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: формирование умений работать с разными источниками информации — политической картой мира, картой, схемой и диаграммами. | Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации. | | |
8 | Практическая работа №1 «Изучаем население по картам и диаграммам» | Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения мира и отдельных регионов и причинах, влияющих на её изменение во времени. | Познавательные: устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | | |
9 | Обобщение по разделу «Население Земли» | Обобщение, систематизация полученных знаний. | Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника . Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. | Формируется научное мировоззрение. | | |
10 | Раздел II. Природа Земли (13 час.) Развитие земной коры | Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит. | Познавательные: находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. Коммуникативные: контролировать действия партнеров. Регулятивные: работать с разными источниками географической информации —текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи. | Развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации. | | |
11 | Земная кора на карте. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов — платформ и геосинклиналей; формирование умений устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры. | Познавательные: сопоставлять карты строения земной коры и карты рельефа, объяснять взаимосвязь между ними, характеризовать расположение на материке. Коммуникативные: контролировать действия партнеров. Регулятивные: планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами. | Развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала параграфа. | | |
12 | Природные ресурсы земной коры. | Формирование представлений и теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород. | Познавательные: объяснять понятия: земельные ресурсы, минеральные ресурсы; классифицировать горные породы по происхождению, определять закономерности размещения в земной коре. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. | Развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения матери- ала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых. | | |
13 | Температура воздуха на разных широтах. | Формирование представлений и теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле. | Познавательные: работать с картами и картосхемами, устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах, создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа. Коммуникативные: задавать вопросы. Регулятивные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа. | Формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения температур воздуха на Земле. | | |
14 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | Формирование представлений и теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. | Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами и схемами. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Формирование мотивации на изучение нового материала. | | |
15 | Общая циркуляция атмосферы. | Формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы; формирование умений использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния на формирование погоды и климата. | Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: работать в группах, находить ключевые слова по теме из дополнительной литературы. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы. | Формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения нового материала; формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | | |
16 | Климатические пояса и области Земли. | Формирование представлений и теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом. | Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, самостоятельно решать учебные задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа; формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | | |
17 | Океанические течения. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Познавательные: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выбирать критерии для классификации и создавать схемы. | Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде. | | |
18 | Реки и озера Земли. | Формирование представлений и теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Познавательные: работать с различными источниками географической информации —текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи. Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; создавать схемы. | Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде; формирование основ экологической культуры — охрана водоёмов от загрязнения. | | |
19 | Практическая работа №2 «Это синее, синее море» | Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации. | Познавательные: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательность действий в рамках установленных требований; формирование и развитие компетентности в области использования технических средств информационных технологий. | Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников. | | |
20 | Растительный и животный мир Земли. | Формирование представлений и теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды. | Познавательные: объяснять понятия: природные зоны, биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана природы; находить взаимосвязи между природными условиями а представителями флоры и фауны на разных материках. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4) работать в группе, владеть устной и письменной речью. Регулятивные: самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе. | | |
21 | Почвы | Формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами; формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни. | Познавательные: работать с разными источниками географической информации — текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; самостоятельно решать учебные задачи. Коммуникативные: задавать вопросы, обмениваться информацией с одноклассниками. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; создавать таблицы. | Формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв. | | |
22 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. | Формирование научного мировоззрения. | | |
23 | Раздел III. Природные комплексы и регионы (9 час.) Природные зоны Земли. | Формирование представлений и теоретических знаний о природных зонах Земли, причинах, обусловливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем. | Познавательные: объяснять понятия: природная зона, широтная зональность, высотная поясность; уметь сравнивать природные зоны на разных материках. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами. | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | | |
24 | Практическая работа №3 «Описание природной зоны по плану» | Давать характеристику природной зоны по плану, раскрывая взаимосвязи между компонентами ее природы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: задавать вопросы. Регулятивные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
25 | Океаны Земли. Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов. | Формирование представлений и теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. | Познавательные: уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов в порядке изменения площади. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | | |
26 | Океаны Земли. Особенности Атлантического и Индийского океанов. | Формирование представлений и теоретических знаний о природе Атлантического и Индийского океанов, их хозяйственном использовании и экологических проблемах. | Познавательные: уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов в порядке изменения площади. Коммуникативные: контролировать действия партнера Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы, создавать таблицы. | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | | |
27 | Практическая работа №4 «Описание океана по плану» | Давать характеристику одного океана по выбору. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: задавать вопросы. Регулятивные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
28 | Материки как крупные природные комплексы Земли. | Формирование представлений и теоретических знаний о материках, их географическом положении и истории развития. | Познавательные: сравнивать материки, находить сходства и различия; называть в порядке изменения площади, описывать материк по плану. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: работать с текстом и картами, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Формирование познавательного интереса к изучению истории развития материков. | | |
29 | Практическая работа №5 «Описание материка по плану» | Давать характеристику материка по плану (по выбору). | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
30 | Как мир делится на части | Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. | Познавательные: знать понятия: части света, географический регион, ООН, Европейский союз. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выводы. | Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа. | | |
31 | Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы и регионы» | Обобщение, систематизация полученных знаний. | Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. | Формируется научное мировоззрение. | | |
32 | Раздел IV. Материки и страны (34 час.) Африка: образ материка. | Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Африки. | Познавательные: давать характеристику ГП по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших Африку и маршруты их экспедиций. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
33 | Африка в мире. | Формирование представлений и теоретических знаний об Африке: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению Африки и народов, её населяющих. | | |
34 | Африка: путешествие. | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; составлять схемы и таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки. | | |
35 | Африка: путешествие. | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; составлять схемы и таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки. | | |
36 | Египет. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Египта, памятниках Всемирного наследия; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: работать с текстом и картами строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки. | | |
37 | Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении практической работы в парах, обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: планировать пути достижения целей. | Развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности; формирование и развитие экологического мышления. | | |
38 | Австралия: образ материка. | Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Австралии. | Познавательные: характеризовать г\п материка по плану, находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом, выявлять взаимосвязь климата и внутренних вод. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
39 | Австралия: путешествие. | Формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и Океании. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Регулятивные: интерпретировать и обобщать информацию; работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании. | | |
40 | Антарктида: образ материка. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. | Познавательные: характеризовать ГП по плану, показывать по карте крайние точки и береговую линию, маршруты экспедиций. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
41 | Южная Америка: образ материка. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Познавательные: характеризовать ГП по плану. Находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом, полезными ископаемыми. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе. Регулятивные: работать с текстом и картами, составлять таблицы и схемы. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
42 | Южная Америка: образ материка. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Познавательные: проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным признакам, составлять описание рек по плану. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению природы материков. | | |
43 | Латинская Америка в мире. | Формирование представлений и теоретических знаний о Латинской Америке: истории освоения, этническом составе населения, крупнейших странах, занятиях населения, природных ресурсах. | Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению истории открытия и освоения Латинской Америки, её крупнейших государств и народов, населяющих этот регион. | | |
44 | Южная Америка: путешествие. | Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки. | | |
45 | Южная Америка: путешествие. | Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Познавательные: давать комплексную характеристику региона. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать с текстом. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки. | | |
46 | Бразилия | Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: давать описание страны по типовому плану, сравнивать географические объекты. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки. | | |
47 | Северная Америка: образ материка. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки. | Познавательные: показывать маршруты экспедиций, называть крайние точки, находить взаимосвязь между тектоникой и рельефом. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять карты различного содержания. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
48 | Англо – Саксонская Америка. | Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки. | Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе. Регулятивные: работать с текстом и картами, презентовать результаты своей деятельности. | Формирование познавательного интереса к изучению стран и культурно-исторических регионов мира. | | |
49 | Северная Америка: путешествие. | Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Познавательные: выявлять особенности природных зон на маршруте, характеризовать население, его проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планировать последовательность и способ действий. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки. | | |
50 | Северная Америка: путешествие. | Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: выявлять особенности природных зон на маршруте, характеризовать население, его проблемы. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Регулятивные: работать с текстом и картами; планировать последовательность и способ действий; | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки. | | |
51 | Соединенные Штаты Америки. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, выделять основную идею текста. Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. | | |
52 | Евразия: образ материка. | Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Познавательные: характеризовать ГП по плану, показывать крайние точки, маршруты экспедиций, находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
53 | Евразия: образ материка. | Формирование представлений и теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Познавательные: характеризовать климатообразующие факторы, их влияние в разных частях материка. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: работать с текстом и катами, сопоставлять карты различного содержания, создавать таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению материков. | | |
54 | Европа в мире. | формирование представлений и теоретических знаний о Европе: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях. | Познавательные: характеризовать народы, объяснять различия в плотности населения. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. Регулятивные: работать с текстом, создавать схемы и таблицы. | Формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы. | | |
55 - 56 | Европа: путешествие. | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: применить знания о природе и населении для характеристики маршрута. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать последовательность и способ действий, работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы. | | |
57 | Германия. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: составлять характеристику стран по плану. Коммуникативные: работать в группах, давать оценку работу товарищей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы. | | |
58 | Азия в мире. | Формирование представлений и теоретических знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупнейших городах и агломерациях Азии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Познавательные: приводить примеры различий внутри региона, доказывать их уникальность. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Формирование познавательного интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения. | | |
59 - 60 | Азия: путешествие. | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и Стран. | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией, участвовать в обсуждении. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. | | |
61 | Китай. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая, его месте в мире. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: работать с текстом и картами, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. | | |
62 | Индия. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: работать с текстом и картами, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. | | |
63 | Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира» | Выполнение практической работы по плану. | Познавательные: оформлять результаты практической работы в рабочей тетради. Коммуникативные: уметь распределять роли при выполнении практической работы в парах. Регулятивные: сравнивать объекты на карте и определять их. | Формируется познавательный мотив. | | |
64 | Глобальные проблемы человечества. | Формирование представлений о глобальных проблемах человечества. | Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, работать с текстом и картами. | Формирование познавательного интереса к изучению глобальных проблем человечества. | | |
65 | Обобщение по разделу «Материки и страны» | Обобщение, систематизация полученных знаний. | Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. | Формируется научное мировоззрение. | | |
66 - 68 | Итоговое повторение (3 час.) Обобщение знаний за курс географии 7 кл. | Обобщение, систематизация полученных знаний. | Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные: владение различными формами устных выступлений. Регулятивные: развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания. | Формируется научное мировоззрение | | |