Файл: Методические рекомендации по преддипломной практике специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.pdf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 38.02.03
Операционная деятельность в логистике
Пермь 2022
2
Составитель: Сергей Викторович Игонин - преподаватель
Утверждено на заседании ЦК специальности «Операционная деятельность в логистике и Финансы».
Протокол № 2 от 17.10.2022 г.
Практика производственная (преддипломная): методические рекомендации по преддипломной практике для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике / сост. С.В. Игонин – Пермь: ЧПОУ «Финансово-экономический колледж», 2022 . −
20 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой преддипломной практики для студентов очной формы обучения специальности 38.02.03
Операционная деятельность в логистике.
© С.В. Игонин, 2022
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ............................................................................................................... 4
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ........................................................................................ 4
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ ........... 5 3.1.
Обязанности предприятия и руководителя практики от предприятия ...................... 5 3.2.
Обязанности руководителя практики от колледжа ..................................................... 6 3.3. Права и обязанности студентов-практикантов ................................................................ 6 3.4. Контроль и оценка результатов освоения практики ....................................................... 7
4.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ............................................................................................... 8 4.1. Первый этап. ....................................................................................................................... 8 4.2. Второй этап. ........................................................................................................................ 8 4.3. Третий этап.......................................................................................................................... 9
5.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ........................................................................................ 9
6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
....................................................................................................................................................... 10
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................................... 11
4
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Производственная практика (преддипломная) является заключительной частью образовательного процесса. Практическая подготовка при проведении производственной практики (преддипломной) организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся, утвержденным приказом директора
ЧПОУ
«ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (далее по тексту – Колледж) от 22.09.2020 № ОД-07/2.
Продолжительность практики: общее количество недель - 4, общее количество часов
– 144 ч.
Срок прохождения практики устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком.
В качестве базы производственной практики (преддипломной) могут быть использованы организации и/или предприятия, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики
(преддипломной) в профильных организациях по месту проживания.
Для обеспечения учебно-методического и научного руководства производственной практики
(преддипломной) каждому студенту назначается руководитель производственной практики (преддипломной), который одновременно является руководителем дипломной работы студента.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики (преддипломной) в рамках требований ФГОС
СПО является: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к дипломной работе в организациях различных организационно-правовых форм.
Задачи практики:
1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач, установленных образовательным стандартом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания дипломной работы.
Прохождение преддипломной практики предполагает три этапа:
первый – составление характеристики деятельности предприятия, анализа финансового состояния в соответствии с общими задачами производственной практики
(преддипломной);
второй – выполнение индивидуального задания;
третий – выполнение задания, подтверждающего освоение профессиональных компетенций.
Указания по прохождению первого этапа даны в пункте 4.1 настоящих методических рекомендациях. Частично методические указания по второму этапу представлены в п. 4.2, в более полном объеме выдаются студенту руководителем дипломной работы (далее по тексту - ДР) после согласования темы и структуры работы.
Выполнение третьего этапа описано в п.4.3 методических рекомендаций.
5
Выполнение первых двух этапов производственной практики (преддипломной) является частью выполнения ДР. Темы ДР ежегодно обновляются.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ
3.1.Обязанности предприятия и руководителя практики от предприятия
Создать необходимые условия для выполнения студентами программы производственной практики (преддипломной).
В установленном порядке в согласованные плановые сроки принять Обучающегося
Образовательной организации на Предприятие для осуществления практической подготовки
(практики).
Создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки и предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью Обучающегося, в том числе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния лица с ограниченными возможностями здоровья.
Предоставить место для прохождения всех видов практической подготовки (практики) с целью закрепления и углубления обучающимся знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретения ими необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Предоставить Обучающемуся возможность пользоваться документацией Предприятия, необходимой для успешного освоения обучающимся программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий. Выдать Обучающемуся текстовые, цифровые и графические материалы, собранные во время практики.
Назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации, из числа работников Предприятия, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Предприятия, направив в Образовательную организацию по ее запросу соответствующий приказ о назначении.
При смене лица, указанного в пункте 2.2.5, в двухдневный срок сообщить об этом
Образовательной организации.
Обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно- эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
Проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Образовательной организации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Ознакомить Обучающегося с правилами внутреннего трудового распорядка
Предприятия.
Провести инструктаж Обучающегося по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением Обучающимся правил техники безопасности
, а в необходимых случаях провести обучение безопасным методам работы.
Обо всех случаях нарушения Обучающимся правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить в Отдел практической подготовки обучающихся Образовательной организации;
По окончании производственной практики (преддипломной) дать характеристику о качестве подготовленного обучающимся отчёта, а также о работе обучающегося с рекомендуемой оценкой, проводить рецензирование ДР обучающегося Колледжа.
6
3.2.Обязанности руководителя практики от колледжа
Руководитель практики от Колледжа:
при необходимости по письменному запросу студента консультирует по выполнению заданий практики, о порядке прохождения практики, ведении дневника практики; по вопросам содержания и последовательности написания отчета по преддипломной практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы и других источников информации.
3.3. Права и обязанности студентов-практикантов
До начала производственной практики (преддипломной):
До начала прохождения производственной практики (преддипломной студент должен ознакомиться:
с настоящими методическими рекомендациями;
записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики;
с содержанием и последовательностью написания отчета по практике;
списком рекомендуемой литературы.
В период прохождения преддипломной практики студент имеет право:
собирать материал для дипломной работы;
пользоваться имеющейся на Предприятии (организации) литературой, нормативной и технологической документацией.
При прохождении практики студент обязан:
заключить договор с профильной организацией;
подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации
(прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;
подчиняться действующим на Предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на Предприятии (организации);
при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива
Предприятия (организации);
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;
выполнять задания руководителя практики, связанные с основной деятельностью Предприятия (организации);
ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
своевременно сдать руководителю практики от Предприятия (организации) правильно оформленные дневник и отчет о практике на проверку и подпись;
составить отчет о практике с обязательными приложениями: задание на практику, дневник прохождения практики, аттестационный лист, согласие, договор о прохождении практики);
предоставить отчет и необходимые документы по практике на проверку руководителю практики от Колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год
(обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.
7
3.4. Контроль и оценка результатов освоения практики
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
(преддипломной) осуществляется руководителем практики от организации в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по накоплению материала к дипломной работе.
При прохождении практики руководитель практики от профильной организации заполняет аттестационный лист и выставляет рекомендованную оценку за прохождение практики. На аттестационном листе и дневнике практики проставляется печать профильной организации (при наличии).
Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов её прохождения.
Руководитель практики от Колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:
уровень освоения профессиональных компетенций;
уровень освоения общих компетенций;
содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;
качество оформления отчёта;
соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.
Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от Колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:
в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;
в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:
Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;
Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;
Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний
нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования
нарушены в содержании и оформлении отчета.
Критерии оценки отчета:
Оценка
Критерии
5 (отлично)
Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
4 (хорошо)
Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок.
Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
3 (удовл.)
Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
2 (неуд.)
Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет не сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.
8
4. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Результаты выполнения первого и второго этапа практики являются фактическим/аналитическим материалом, представляемым во второй главе дипломной работы.
Отчет должен состоять из введения, трех параграфов, из которых первые два параграфа описываются в пункте 4.1. и 4.3., третий параграф описан в пункте 4.2. - представляет собой выполнение индивидуального задания, а также заключения, списка
использованных источников и приложений.
Задания пункта 4.2. выполняются в виде отдельного параграфа работы.
4.1. Первый этап.
Характеристика деятельности предприятия (организации),
анализ финансового состояния
1.
Дать общую характеристику деятельности Предприятия (организации)
по следующим пунктам:
дата учреждения, учредители, правовой статус, основные задачи, виды
деятельности (услуги), функции Предприятия;
нормативно-законодательная база, регламентирующая деятельность
Предприятия;
история развития Предприятия и SWOT - анализ;
организационная структура и взаимодействие подразделений (служб),
численность сотрудников, кадровый состав, квалификация;
общие показатели, характеризующие положение Предприятия на рынке
(масштабы и география деятельности, клиенты, доля занимаемого рынка, основные
поставщики, ближайшие конкуренты, конкурентоспособность, рейтинг, перспективы
развития, социальная значимость);
международное сотрудничество;
участие в Государственных программах.
2. Провести анализ финансового состояния Предприятия.
(ПК 3.1 – 3.4;)
На основе форм финансовой и бухгалтерской отчетности за трехлетний период проанализировать финансовое состояние предприятия:
провести вертикальный и горизонтальный анализ Бухгалтерского баланса;
структурный анализ Отчета о финансовых результатах;
анализ платежеспособности и ликвидности;
анализ финансовой устойчивости;
анализ рентабельности Предприятия;
анализ деловой активности;
анализ вероятности банкротства (в случае необходимости).
4.2. Второй этап.
Выполнение индивидуального задания
(ПК 1.1 – 1.5; 4.1 – 4.4; 2.2)
Выполнение студентом индивидуального задания является обязательным элементом преддипломной практики и должно осуществляться в строгом соответствии с полученным заданием от руководителя дипломной работы.
Общее задание: