Файл: Методические рекомендации по преддипломной практике специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.pdf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 провести анализ экономических, организационных, правовых аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме дипломной работы), используя методы анализа динамики, структуры, индексного анализа, специального коэффициентного анализа и другие статистические методы.
Анализ проводится за трехлетний период (2020-2022 гг.) с помощью абсолютных и относительных показателей, в стоимостном и количественном выражении, в сопровождении соответствующих диаграмм и графиков.
4.3. Третий этап
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций
(ПК 2.1 – 2.4)
1.
Опишите как осуществляется разработка инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
2.
Представьте в отчете как на предприятии различные модели и методы управления запасами. Выполните АВС и XYZ – анализ запасов предприятия.
3.
Представьте в отчете описание как на предприятии осуществляется управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
4.
Опишите как осуществляется работа с документами по подтверждению соответствия, принимается участие в мероприятиях по контролю на предприятии.
5.
Опишите как обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивается качество процессов в соответствии с установленными требованиями на предприятии
6.
Представьте в отчете как на предприятии контролируют условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивают их сохраняемость, проверяют соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
7.
Представьте в отчете описание как на предприятии осуществляется ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи. Как выполняются функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных им сделок, возмещая возможные убытки в случае неисполнения своих обязанностей, в связи с неплатежеспособностью или иными зависящими от него обстоятельствами.
5.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Содержание учебного материала
Объем, дн./н.
Уровень
освоения
1 2
3
Общая характеристика деятельности организации
3 дня
3
Финансовый анализ деятельности организации
1 неделя
3
Индивидуальное задание
1 неделя
3
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций
1 неделя
3
Оформление отчета
4 дня
3
Общий объем практики, недели
4 недели
Предложенная разбивка является условной, поскольку в ряде случаев в зависимости от структуры предприятия работа по предложенным направлениям может осуществляться параллельно.
10
6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
При оформлении отчета следует руководствоваться действующими правилами оформления дипломной работы.
Объем отчета по преддипломной практике (далее по тексту – отчет) должен быть в пределах 20 - 25 страниц.
Текст работы следует печатать в текстовом редакторе Word, соблюдая следующие требования:
поля: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
шрифт размером 14 Times New Roman;
межстрочный интервал – полуторный;
отступ красной строки – 1,25;
выравнивание основного текста по ширине.
Содержание составляют в соответствии с разделами и заданиями программы практики. В содержании указывают страницы, с которых начинается каждый раздел.
Разделы содержания должны точно повторять разделы текста, давать их в другой формулировке нельзя.
В конце работы должны быть представлены Приложения. В них приводятся использованные в качестве информационной базы анализа формы отчетности, а также громоздкие схемы, таблицы, графики.
Структура отчета:
Титульный лист – 1 стр. (Приложение 2) - с подписью руководителя
практики от колледжа;
Дневник практики – 1 стр. (Приложение 3) - с подписью руководителя
практики от предприятия, а также печатью организации, в которой студент
проходил преддипломную практику (при наличии);
Задание на преддипломную практику, подписанное студентом (Приложение
1);
Содержание – 1 стр.;
Введение – 1-2 стр. (во введении указать актуальность темы, обозначить
объект исследования, предмет исследования, базу исследования, цель практики, задачи
для достижения цели);
Текст отчета по параграфам – 16 стр. (оформление в соответствии с
действующими правилами оформления ДР);
Заключение – 1-2 стр.
Список использованных источников – 1 стр. (оформление в соответствии с
действующими правилами оформления ДР);
Приложения (в приложении).
К отчету должны быть приложены следующие документы:
Договор практической подготовки (Бланк выдается специалистом по практике и трудоустройству, а также бланк можно найти на сайте Колледжа, в разделе Студенту/
Методические материалы);
Аттестационный лист (Приложение №4).
Бланки всех документов по практике размещены на сайте Колледжа, в разделе
Студенту/ Методические материалы.
Отчётная документация по преддипломной предоставляется руководителю практики от колледжа в бумажном виде.
11
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(ПРЕДДИПЛОМНУЮ)
(ФИО студента, группа)
(место прохождения практики: наименование юридического лица)
(период прохождения практики)
Перечислить задания
4.1. Первый этап.
Характеристика деятельности предприятия
(организации), анализ финансового состояния
1.
Дать общую характеристику деятельности Предприятия (организации)
по следующим пунктам:
дата учреждения, учредители, правовой статус, основные задачи, виды
деятельности (услуги), функции Предприятия;
нормативно-законодательная база, регламентирующая деятельность
Предприятия;
история развития Предприятия и SWOT - анализ;
организационная структура и взаимодействие подразделений (служб),
численность сотрудников, кадровый состав, квалификация;
общие показатели, характеризующие положение Предприятия на рынке
(масштабы и география деятельности, клиенты, доля занимаемого рынка, основные
поставщики, ближайшие конкуренты, конкурентоспособность, рейтинг, перспективы
развития, социальная значимость);
международное сотрудничество;
участие в Государственных программах.
2. Провести анализ финансового состояния Предприятия.
(ПК 3.1 – 3.4;)
На основе форм финансовой и бухгалтерской отчетности за трехлетний период проанализировать финансовое состояние предприятия:
провести вертикальный и горизонтальный анализ Бухгалтерского
баланса;
структурный анализ Отчета о финансовых результатах;
анализ платежеспособности и ликвидности;
анализ финансовой устойчивости;
анализ рентабельности Предприятия;
анализ деловой активности;
анализ вероятности банкротства (в случае необходимости).
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
12
4.2. Второй этап.
Выполнение индивидуального задания
(ПК 1.1 – 1.5; 4.1 – 4.4; 2.2)
Выполнение студентом индивидуального задания является обязательным элементом преддипломной практики и должно осуществляться в строгом соответствии с полученным заданием от руководителя ДР.
Общее задание:
провести анализ экономических, организационных, правовых аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме дипломной работы), используя методы анализа динамики, структуры, индексного анализа, специального коэффициентного анализа и другие статистические методы.
Анализ проводится за трехлетний период (2020-2022 гг.) с помощью абсолютных и относительных показателей, в стоимостном и количественном выражении, в сопровождении соответствующих диаграмм и графиков.
4.3. Третий этап
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций
(ПК 2.1 – 2.4)
1.
Опишите как осуществляется разработка инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
2.
Представьте в отчете как на предприятии различные модели и методы управления запасами. Выполните АВС и XYZ – анализ запасов предприятия.
3.
Представьте в отчете описание как на предприятии осуществляется управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
4.
Опишите как осуществляется работа с документами по подтверждению соответствия, принимается участие в мероприятиях по контролю на предприятии.
5.
Опишите как обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивается качество процессов в соответствии с установленными требованиями на предприятии
6.
Представьте в отчете как на предприятии контролируют условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивают их сохраняемость, проверяют соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
7.
Представьте в отчете описание как на предприятии осуществляется ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи. Как выполняются функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных им сделок, возмещая возможные убытки в случае неисполнения своих обязанностей, в связи с неплатежеспособностью или иными зависящими от него обстоятельствами.
Студент
__________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
13
Приложение 2
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная (преддипломная) практика
(указать вид практики)
(место прохождения практики: наименование юридического лица)
(период прохождения практики)
Студента (ки)
группы
(ф.и.о. полностью в родительном падеже)
(номер группы)
«____»__________________20__ г.
Руководитель
(ф.и.о. полностью)
«____»__________________20__ г.
Оценка
(подпись руководителя (без расшифровки)
Пермь 20___
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
14
Приложение 3
Дневник практики
Ф.И.О. студента
Период прохождения практики________________________________________________
Дата/период
Выполняемая функция
Оценка/подпись
Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда. Подпись студента:______________________
Разрабатывать стратегические и оперативные логистические планы на уровне подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Организовывать работу элементов логистической системы.
Организовывать документооборот в рамках участка логистической системы.
Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
Проектировать, организовывать и анализировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
Применять основы оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве
Разрабатывать инфраструктуру процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Демонстрировать навыки применения методологии проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
Применять различные модели и методы управления запасами.
Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой и сервисом.
Осуществлять оценку эффективности функционирования элементов логистической системы.
Осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
Демонстрировать навыки расчета и анализа
15 логистических издержек.
Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.
Контролировать выполнения и экспедирования заказов
Осуществлять приём и проверку товаров
Контролировать оплату поставок.
Проводить анализ основных критериев оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
Рассчитывать критерии оптимальности функционирования подразделения логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Студент __________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики
_____________________ ___________________ ____________________
(должность)
(Ф.И.О.) (подпись)
МП
16
Приложение 4
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
студент ___________ группы по специальности «Операционная деятельность в логистике».
прошел(ла) производственную (преддипломную) практику с «____» ___________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г. в организации
__________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Оценка выполнения работ
ПК
Виды работ
Оценка*
(Нужное
обвести)
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Организовывать работу элементов логистической системы.
Разрабатывать стратегические и оперативные логистические планы на уровне подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
5 4 3 2
Организовывать работу элементов логистической системы.
5 4 3 2
ПК
1.2.
Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы.
Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
Организовывать документооборот в рамках участка логистической системы.
5 4 3 2
Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
5 4 3 2
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
Принимать участие в выборе поставщиков, перевозчиков,
5 4 3 2
Определять тип посредников и каналы распределения.
5 4 3 2
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения
(участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
Проектировать, организовывать и анализировать на уровне подразделения
(участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
5 4 3 2
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
Применять основы оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве
5 4 3 2
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и
Разрабатывать инфраструктуру процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на
5 4 3 2
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»