Файл: Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
№ п/п | Содержание (тема) | Типы урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Корректировка даты | |||||||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
Знакомство с учебником (1 ч) | |||||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Урок открытия новых знаний 1 час | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | Формирование познавательного мотива. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Понимание относительности оценок или подходов к выбору | Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. | | | ||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч) | | ||||||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. | Формирование ценности «чтение» | Знать систему условных обозначений. | Умение договариваться, находить общее решение. | Составление плана и последовательности действий | | | ||||
3 | Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | Урок открытия новых знаний 1 час | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | | | ||||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | | | |||||
5 | Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. | Урок рефлексии 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | | | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч) | | ||||||||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | | | ||||
7 | Русские народные песни. | Урок открытия новых знаний 1 час | Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Формирование моральной самооценки. | Выразительно читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | | | ||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | |||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | | | |||||
10. 11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование познавательного мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | | | |||||
12 -13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | | | |||||
14-15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | | | |||||
16 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Урок проектной деятельности 1 час | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | | | |||||
17 | Оценка достижений | Урок рефлексии 1час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | | | ||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч) | | ||||||||||||
18 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. | | | ||||
19 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Урок проектной деятельности 1 час | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | ||||
20 | Русские поэты XIX—XX века. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | | |
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | | | ||||||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч) | |||||||||||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | ||||
122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | Урок открытия новых знаний 1 час | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | | | ||||
123-124 | Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | | | |||||
125 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | Уроки открытия новых знаний 1 час | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | | | |||||
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | |||||
127 | Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов» | Урок рефлексии 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч) | |||||||||||||
128 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | | | ||||
129-131 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. | Уроки открытия новых знаний 3 часа | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | | | ||||
132-134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Уроки открытия новых знаний 3 часа | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | |||||
135 | Оценка достижений. | Урок рефлексия 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | ||||
136 | Повторение пройденного. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | Урок рефлексии 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | | ||||
ИТОГО - 136ч |