Файл: Практическая работа по теме 5 Ценностносмысловая позиция учителя Вариативное задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме № 5

«Ценностно-смысловая позиция учителя»

Вариативное задание № 1.

Проанализируйте педагогическую статью из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике».

Согласны ли вы с позицией автора? Да, согласна.

Как педагогу нужно выстроить общение педагога с ребенком? «наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей», т.е благожелательно-профессионально.

С какими актуальными проблемами нашего современного общества связано содержание данной статьи? неумение учителя владеть собою тогда, невыдержанность в ситуациях, выводящих из психологического равновесия.

В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной
публикации? К ученику необходимо относиться уважительно, воспринимая его как равного по ценности личности.

Инвариантное задание № 4. Прочитайте книгу, содержащую интервью учителей и директоров школ России, пользующихся авторитетом в профессиональной среде, чьи ученики получают высокие баллы на экзаменах, побеждают на всероссийских и международных предметных олимпиадах, становятся профессионалами высокого класса. Доступ по ссылке: https://vbudushee.ru/upload/lib/teachers-to-teachers_12.20.pdf?ysclid=lc697r4d9p390674166
Выберите наиболее понравившееся интервью одного-двух учителей. Напишите свободное рассуждение, отражающее вашу ценностно-смысловую позицию на тему выбранного интервью, используя стратегию LA «написать, чтобы прочитать»:
a) вступите в диалог с автором; не понимаю суть поставленной задачи


б) найдите отрывок, который, по вашему мнению, важен для автора. Прокомментируйте его и объясните, почему его считаете важным;


ЧТО РАЗРУШАЕТ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ

«…И упал он не только потому, что учителя — не самая обеспеченная категория населения, но и потому, что очень уж много говорится о школе без уважения, в том числе и в художественных произведениях»

Л.А. Кацва, историк, учёный, педагог, учитель, отдавший много лет своей жизни науке и детям, говорит о падении престижа профессии педагога. И ему это больно. Он начинал работать при Советском Союзе, не ушёл из профессии в «лихие девяностые», в начале 2000х, когда Россия начала возрождаться, но учительский труд перешёл в сферу обслуживания – тоже не оставил профессию. Ему есть с чем сравнить. Конечно, в Союзе уважение к учителю было выше, и прав было больше (скорее возможностей отстоять свои права и честь). И очень хорошо, что последние 3-4 года государство искренне желает вернуть престиж педагогического труда и многое для этого делает. Я думаю, если бы интервью брали в 2022 - 2023 гг, то Леонид Александрович это обязательно отметил бы. Он часто критичен в своих суждениях, но справедлив.

в) выскажитесь в поддержку утверждения, сделанного в тексте, или опровергните его.

«Могу я любить 100 чужих детей, которых вижу два раза в неделю? Это
просто дикость. Я должен ко всем этим детям хорошо, уважительно,
благожелательно и терпимо относиться, я должен создать условия для
того, чтобы они самореализовались, и все».

Полностью поддерживаю данное высказывание Л.А. Кацвы. Очень хорошо и полезно для всех (и самого учителя, и детей, и родителей, и, не побоюсь, общества в целом), когда человек чётко понимает границы себя. Тем более понятие «любовь» слишком обширно и эмоционально окрашено для профессиональной среды.