Файл: Инструкция для учителя по процедуре проведения аттестации по технологии в 7 классе Система оценивания заданий (критерии оценивания) Вариант ким спецификация диагностической работы 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Гимназия №7» (полного дня)
Контрольно-измерительные материалы
6 класс
Предмет: технология
Составил: Желудкова Лариса Владимировна
г. Оренбург
2022г-2023г
Содержание
Содержание
-
Спецификация; -
Инструкция для учителя по процедуре проведения -
аттестации по технологии в 7 классе;
3. Система оценивания заданий (критерии оценивания);
-
Вариант КИМ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1
6 класс
-
Назначение диагностической работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.
-
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
– характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса.
-
Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
-
Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Задание № 1 с выбором одного ответа.
Задание № 2 на недостающие слова в тексте.
Задание №3 на установление соответствия между позициями двух множеств.
Задание №4 с кратким ответом.
Задание №5 с развёрнутым ответом.
-
Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности
В диагностической работе представлены задания разных уровней сложности: первого (уровня различения), второго (уровня запоминания), третьего (уровня понимания), четвёртого (уровня репродуктивных умений), пятого – (уровня творческих умений).
-
Продолжительность диагностической работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
-
задание I уровня (различение) –1мин; -
задание II уровня (воспроизведение) –2 мин; -
задание III уровня (понимание) – 2 мин; -
задание IV уровня репродуктивных умений (применение) – от 2-3 мин; -
задание V уровня – творческие умения (перенос) – от 3 до 4 мин.
На выполнение всей диагностической работы отводится 12 минут.
-
Требования к проведению диагностической работы
Для проведения диагностической работы по проверке уровня обученности учителю необходимо выбрать учебный материал, который позволит учащимся ответить на поставленные вопросы в диагностической работе. Время объяснения материала – не более 15 минут.
-
Ход проведения работы:
-
объяснение учебного материала (Приложение I) должно быть только монологическим, время объяснения материала – 15 минут; -
демонстрация образца применения учебного материала в аналогичной и измененной ситуациях; -
выполнение учащимися диагностической работы, время выполнения диагностической работы – 12 минут; -
общее время, отведенное на диагностическую работу – 27 минут.
-
Ключ к определению уровня обученности
Если выполнены все пять заданий, то это пятый уровень – перенос (творческих умений). Четыре правильно выполненных задания – четвёртый, уровень репродуктивных умений. Если выполнено три задания – третий, уровень понимания. Два выполненных задания – второй, уровень запоминания. Если выполнено одно задание – первый, уровень различения.
Характеристика уровней обученности отражена в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристика уровней обученности
Уровень | Характеристика |
Первый (уровень различения) | характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам |
Второй (уровень запоминания) | характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения |
Третий (уровень понимания) | ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие |
Четвёртый (уровень репродуктивных умений) | характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике |
Пятый – перенос (уровень творческих умений) | учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях |
-
Анализ диагностической работы
По результатам работы учитель заполняет аналитическую таблицу. Пример аналитической таблицы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ф.И. | Полностью и правильно выполнены задания | |||||
Уровни обученности | ||||||
различение | запоминание | понимание | умение | перенос | Выводы | |
| | | | | | |
| | | | | | |
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТы
Задания №1, №2, №3, №4 считаются выполненными, если ответ полностью совпадает с правильными ответами, представленными в таблице 3. Задание №5 допускают иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. В задании №5 обучающимися могут быть приведены другие примеры.
Таблица 3
№ вопроса | Правильные ответы |
1 | Б |
2 | Макулатура |
3 | 1: А, В, Г, Ж; 2: Б, Д, Е. |
4 | Семена пшеницы- растениеводство- зерно- перерабатывающее производство- мука- хлебопекарное производство- хлеб. |
5 | Знак в виде треугольника из стрелок на упаковке продуктов «Петля Мебиуса» означает, что упаковка товара частично или полностью сделана из переработанного сырья либо пригодна для последующей переработки. Мусор следует сортировать исходя из материала, из которого он состоит. Отдельно стекло, бумагу, пластик, металл. Но проблема заключается в нехватке перерабатывающих предприятий, а так же население не привыкло сортировать бытовые отходы, поэтому необходимо воспитывать экологическую культуру у детей с раннего возраста. |
Приложение I
Текст диагностической контрольной работы
«Сырьё как предмет труда»
Сырьё — это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший воздействие человека. Сырьё как предмет труда обычно предназначено для дальнейшей обработки при производстве материальных благ. Например, добытые из земли полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, руды металлов. Изъятые из природы или выращенные растения и животные тоже могут быть сырьём для создания продуктов, удовлетворяющих потребности человека. Стволы деревьев, скошенная на лесной поляне трава, собранные в лесу грибы, семена растений (ржи, пшеницы, риса, проса, гречихи), молоко и шерсть животных, волокна растений являются сырьём для дальнейшего производства из них материальных благ.
Отдельные виды сырья можно использовать для потребления в том виде, в каком они есть в природе, или подвергать их минимальной обработке. Например, орехи и ягоды, собранные в лесу могут использоваться без обработки. Также без преобразований могут использоваться некоторые виды энергии. Энергия ветра без преобразований движет парусные суда. Подземную тепловую энергию гейзеров применяют для обогрева бассейнов, жилищ и теплиц.
Большинство же видов сырья, полученного из природных ресурсов, подвергается дальнейшей переработке в производстве. По видам производства все многообразные виды сырья в соответствии с происхождением и предназначением разделяют на промышленные и сельскохозяйственные.
Сырьё, на котором работают фабрики и заводы, называется промышленным сырьём. Для предприятий оно должно поставляться в больших количествах, для производства массовой продукции. Промышленное сырьё подразделяется на натуральное и искусственное.
Натуральное сырьё — это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или последующей переработки. Например, пресная вода, песок, глина, мрамор и др.
Материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующие в природе, называются искусственным сырьём. Искусственные материалы делают на основе природных компонентов, прошедших специальную технологическую обработку. Например, в природе нет такого вещества, как полиэтилен. Это искусственное сырьё, полученное из существующего в природе газа этилена.
Это практически все сплавы металлов и некоторые чистые металлы и вещества, которые используются в технологиях машиностроения, электротехнике, электронике; кирпич, керамика и цемент— основные материалы в строительных технологиях; подавляющее большинство текстильных материалов для лёгкой промышленности. Это многие пищевые продукты, полученные из естественного природного сырья.
К искусственному промышленному сырью относятся синтетические смолы и пластмассы, синтетический каучук, синтетическое горючее, заменители кожи, синтетические моющие средства и др.
В промышленном производстве сырьё подразделяется на первичное и вторичное. Например, первичным сырьём в металлургическом производстве является руда, а вторичным сырьём — металлолом. В бумажной промышленности первичным сырьём служит полученная из древесины целлюлоза, а вторичным — макулатура.
Правильное использование вторичного сырья как предмета труда позволяет экономно расходовать ограниченные природные ресурсы и общественный труд людей. Однако большинство видов сырья не становится предметом труда многократно.
-
Инструкция для учителя
На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, затраченного на инструктаж.
Вам необходимо:
-
Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), ручкой. -
Перед началом работы прочитать инструкцию. -
Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время. -
За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы. -
Собрать работы по истечении 40 минут -
Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ. -
Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.
Инструкция для учащихся
Дорогой друг!
Тебе предлагается итоговая контрольная работа:
-
Для работы тебе нужно иметь ручку. -
На всю работу тебе даётся 40 минут. -
Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы. -
Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть). -
Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов) из предложенных. -
Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ. -
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение. -
Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.