Файл: Урок математики в 5ом классе Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школалицей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 5-ом классе «Точка. Прямая. Отрезок. Луч".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
ул. Лермонтова,14а г. Симферополь 295034
тел. /факс (0652) 25-52-02
Учитель: Дынту Елена Ивановна
.
Разделы: Математика
План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: «Точка. Прямая. Отрезок. Луч"
Дата ________
Цель урока: Создать условия для закрепления темы «Точка. Прямая. Отрезок. Луч"
для совершенствования навыков решений упражнений.
Тип урока: урок - закрепления знаний и умений по теме .
Формы и методы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная.
Понятия: точка, Прямая. Отрезок. Луч,
Планируемые результаты:
Предметные:
1) различать прямую, луч, отрезок.
2)знакомить с общепринятыми обозначениями фигур.
Метапредметные:
-
Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно исправлять. -
Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. -
Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. -
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.
Личностные:
-
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. -
Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. -
Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности. -
Воспитательная; Воспитывать уважение друг другу, к учителю; воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний
Используемые технологии: здоровье сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков.
Оборудование урока: доска, карточки для работы в парах для устной и письменной работы, индивидуальные карточки.
Ход урока.
-
Организационный момент.
На парте: тетрадь, карандаш, линейка, ручка, учебник, черновик.
Было домашнее задание, как вы справились с домашним заданием?
Были ли трудности с его выполнение? (раздаются карточки с заданиями ,аналогическое домашнему)
2.Устный счёт. 1Определить верно ли записаны разложения чисел на простые множители:
1).2*3*5=30; 2).2*3*3=18; 3).4*7*2*5=270; 4). 5*5*3=75; 5).17*1*2*5=170 6).2*2*2=6; Итог.
2.Вычислить удобным способом: 1). 19*17-19*7=…. ;2)7*74+7*26=…. ; 3)11*75+25*11=
Итог. Собираются карточки с д/з.
3.Актуализация опорных знаний. (на экране вопросы, каждая пара парты работает совместно 1-2 мин.готовит ответы и выигрывает та пара, которая быстрее и верно ответит на все вопросы…)
1.что такое прямая ? Точка. Луч. Отрезок. как их изображают?
2.Сколько прямых можно провести через две точки?
3.что называется лучом? Началом луча?
4. что называется отрезком? Концами отрезками?
5. что означает найти длину отрезка?
6.Как найти длину отрезка, если известны длины его частей?
7. как сравнивают два отрезка? 8. Какими способами можно сравнить отрезки? Итог.
4. Подведение к теме урока. (Проблемная ситуация) приглашается к доске ученик…
№1. Точка К делит отрезок АВ на два отрезка—АК и КВ. АК=20мм,КВ=3см.Какова длина отрезка АВ?
Возникают проблемы, задаются наводящие вопросы и формируем тему и цель.
Сообщение темы и цели урока.
Решаем задачу на доске и тетради.
обращаем внимание:
1).сумма отрезка равна сумме длин его частей;
2)длину отрезка выражают именованным числом;
3)чтобы найти длину отрезка, надо свести длины его частей к одной единице измерения и полученные значения сложить.
итог….
№2.Точка С принадлежит отрезку АВ. По данным таблицы найти неизвестные величины.
АВ | 25см | 47мм | | а | с | |
АС | 12см | | 1см | в | | m |
СВ | | 3см | 38мм | | d | n |
Итог.
5. Физминутка. Я называю простые числа - Вы встаете, составные - Вы садитесь
А теперь представим детки
будто руки наши — ветки,
покачаем ими дружно,
словно ветер дует южный
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
друг на друга посмотрели.
Без начала и без края линия прямая,
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
6.Работа с учебником. Стр.77 №347 , №348 №350– учебник, коллективное решение на доске. Итог.
О новой фигуре разносится весть
Конца пусть в ней нет,
Начало-то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья, назовём его луч!»
№353. №356
7. Организация контроля.
Самостоятельная работа. Точка С принадлежит отрезку АВ. По данным таблицы найти неизвестные величины.
1 вариант
АВ | 15см | 43мм | | а | с | |
АС | 12см | | 2см | в | | m |
СВ | | 3см | 38мм | | d | n |
2 вариант
АВ | 17см | 49мм | | а | с | |
АС | 11см | | 3см | в | | m |
СВ | | 2см | 37мм | | n | k |
Критерии оценивания (Взаимопроверка)
«5»-----------5-6 заданий
«4» -------4 верно выполненных заданий
«3» ---------3 задания
Ответы: 1вариант.3см.13мм.58мм. a-b. c-d m+n
2 вариант…..6см. 29мм. 67мм. a-в. c-n. m+k.
итог.
8.Развитие исследовательских навыков (Работа в парах)
Исследовать: какими числами являются числа 715 и 567 ? итог…(взаимно простыми)
2). Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)
(финансовая грамотность)….итог
9.Подведение итогов урока.
Что изучили сегодня на уроке?
-ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.
ЛУЧ- прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.
ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок
- Кто сегодня был наиболее активен на уроке?
10. Домашнее задание : повторить теорию и решить письменно № 367, №368 №369
11. Рефлексия
Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях ☆.
Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте □.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте ○.
Также вы можете (по желанию) оценить свою работу на уроке и выставить себе оценку на полях (Сдаём тетради)….
Спасибо за работу.