Файл: Федеральная пограничная служба Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 667

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат на тему:

«Федеральная пограничная служба Российской Федерации»

Содержание

Введение

1. Исторический аспект

2. Структура

3. Основные направления деятельности

4. Права и полномочия органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации

5. Функции Пограничной службы

Заключение

Список литературы

Введение

Пограничная служба ФСБ России – государственная военная организация, составляющая основу системы обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов. Руководство деятельностью Пограничной службы осуществляет директор ФСБ. Управление Пограничной службой осуществляет директор ФПС в ранге первого заместителя директора ФСБ России.
Пограничные органы осуществляют пограничную деятельности и входят в состав Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» («к органам Федеральной службы безопасности относятся: управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы)»).

Обеспечение пограничной безопасности России предусмотрено многими нормативными правовыми актами, например Указами Президента Российской Федерации «О Государственной пограничной комиссии» и «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.» .

Анализ нормативных правовых актов и актов реализации права показывает, что в рассматриваемой сфере недостатки в правовом регулировании имеются как на уровне законодательства Российской Федерации, так и подзаконных актах межведомственного и ведомственного характера. Как представляется, формирование четко работающего механизма правового регулирования любого явления должно происходить «сверху-вниз», т.е. начиная с правовых актов, имеющих высшую юридическую силу, законов, и заканчивая актами реализации права, издаваемых в процессе применения первых.

Следует отметить, что ни один из органов исполнительной власти субъектов РФ не обладает такой специальной функцией, как обеспечение безопасности в пограничной сфере, и, как следствие, ни один из этих органов не может выступать головным на уровне субъекта РФ. Такую функцию на себе несет, согласно Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» на федеральном уровне Пограничная служба ФСБ России (г.Москва), на региональном уровне – территориальные управления органов федеральной безопасности по пограничной службе (пограничные органы).


Целью данного реферата является осветить некоторые позиции, связанные с Пограничной службой: права, функции, структуру, полномочия и т. д. , а так же раскрыть значимость данной тематики.

Задачи: раскрыть функции, структуру, права ,полномочия и т. д. Показать Исторический аспект

  1. Исторический аспект

Российское государство имеет более чем 10-ти вековой опыт организации охраны и защиты государственных рубежей и государственной границы, защиты в пределах приграничной территории интересов государства, обеспечения его безопасности.

В истории порубежной и пограничной служб Отечества было много важных и судьбоносных дат и событий, оказавших принципиальное значение на ход отечественной пограничной истории, истории строительства и практической деятельности отечественных пограничных (приграничных) структур.

Важнейшими датами в истории становления Пограничной службы России несомненно являются:

– 16 февраля 1571 года, когда состоялся т. н. Приговор о сторожевой и станичной службе, заложивший основы организации охраны рубежей Российского государства на достаточно широкой законодательной основе. Положения приговора легли в основу всех последующих документов, регламентировавших организацию пограничной службы России, принципиально выделив её из числа других государственных служб и определивших её особое место в системе обеспечения безопасности государства;

– 5 (17) августа 1827 года, когда в Российской империи впервые была официально учреждена и реально начала функционировать в пределах пограничной черты Российской империи специальная государственная пограничная структура, получившая наименование «пограничная стража»;

– 15 (27) октября 1893 г., когда по указу императора Александра III из пограничной стражи Департамента таможенных сборов Министерства финансов был создан Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) – специальная самостоятельная военная организация Российской империи, предназначенная для осуществления пограничного надзора, обеспечения законности при пересечении товарами, грузами и лицами сухопутной, речной и морской границ России;

– 28 мая 1918 г., когда СНК РСФСР принял Декрет «Об учреждении пограничной охраны», положивший начало строительству советских пограничных войск – одной из лучших отечественных пограничных структур. С 1958 г. ежегодно в этот день в стране отмечается День пограничника

;

– 12 июня 1992 г. – день подписания Президентом Российской Федерации Указа «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации».

  1. Структура

Государственная пограничная служба осуществляет охрану государственной границы. В ее склад входят пограничные загоны, мобильные пограничные загоны, пограничный загон специального назначения и отдельные авиационные эскадрильи. В состав пограничной службы также входит морская охрана.

Отряды морской охраны составляют дивизион кораблей и катеров специального назначения и специальные силы морской охраны.
Качественную и своевременную работу пограничной службы обеспечивают множество структур, которые проходят специальную подготовку. К пограничным службам относятся центры подготовки и переподготовки. Эти структуры занимаются переквалификацией и улучшением знаний пограничников.

Второй важной структурой, которая обеспечивает работу пограничной службы, являются госпитали. Они действуют как непосредственно на границах, так и в отдельных приграничных городах. Главными функциями пограничных госпиталей являются лечение работников границы и предоставление помощи пограничникам в той или иной ситуации, которая требует медицинской помощи.

Узлы связи – обеспечивают оперативную и мобильную работу внутренних служб безопасности внутри страны и между собой. Благодаря новейшим технологиям в области связи, современные пограничные службы имеют возможность быстро и оперативно реагировать на ситуацию того или иного рода, которая касается границ страны и внутренней безопасности.

При пограничной службе действуют национальные институты и академии, которые занимаются подготовкой молодых кадров непосредственно для той или иной границы. Теоретические и практические знания, которые получают студенты, они применяют на работе в пограничной службе.

Кроме этих структур пограничная служба также имеет подразделения обеспечения, научные институты и отдельные инженерно-строительные роты.

  1. Основные направления деятельности

Направлениями пограничной деятельности являются:

- защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;


- защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.


Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

  1. Права и полномочия органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:
- обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;
- осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
- проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;
- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;
- ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;
- осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах приграничной территории имеют право:

1) возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в бессрочное (постоянное) пользование землях по установленным нормам;

2) находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей; требовать от владельцев, пользователей земельных участков в пограничной зоне выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия; сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;