ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический университет
(институт)
«Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(институт)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3
по учебному курсу «Психология детства»
Студент | Выходцева Виктория Евгеньевна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1801б (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Некрасова Екатерина Владимировна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2021
Таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»
Методики | Цель |
Пиктограмма | Данная методика направлена на диагностику развития произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания. |
Методика «Десять слов» | Методика предназначена для диагностики произвольной непосредственной памяти. |
Методика «Шифровка» | Методика предназначена для оценки переключения, устойчивости, распределения и объема внимания. |
Методика «Дорисовывание фигур» | Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. |
Методика «Перцептивное моделирование» | Целью методики является развитие восприятия. |
Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | Цель методики – это развитие мышления. Она исследует мыслительные операции – словесно-логическое и наглядно-образное мышление. |
Методика «Три желания» | Данная методика предназначена для оценки развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. |
Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен | Цель методики – выявление уровня тревожности у детей. |
Цветовой тест Люшера | Методика позволяет исследовать, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявить эмоциональные установки школьников по отношению к предстоящему школьному обучению. |
Методика «Лесенка» | Цель методики: изучить особенности самооценки. |
Методика «Домик» | Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. |
Тест Керна – Йирасика | Тест Керна – Йирасика позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: -речь; -умственное развитие; -навыки изобразительной деятельности; -умение выполнять учебную задачу. |
Таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе»
Задача | Характеристика | Формы работы |
Первая задача | Первая задача – это формирование у детей правильных представлений о школе и учении. | экскурсии в школу; беседы о школе; чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики; рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним; рисование школы и игра в школу. |
Вторая задача | Вторая задача – это формирование положительного эмоционального отношения к школе. | семья; интерес к новым знаниям; элементарные навыки поиска интересующей информации в книгах, журналах, справочниках; осознание общественной значимости школьного учения; умение подчинять свое «хочу» слову «надо»; желание трудиться и доводить начатое дело до конца; умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки; стремление к успеху и адекватная самооценка. |
Третья задача | Третья задача – это формирование опыта учебной деятельности. | Вводные навыки включают в себя речевые знания и умения: знание букв, умение читать; звуковой анализ слова; построение фразы; словарный запас; фонематический слух; звукопроизношение. Сюда также входят: математические знания и представления: счет в пределах десяти – прямой и обратный; состав числа и решение арифметических задач; представление о форме: квадрат; круг; треугольник; прямоугольник; овал; пространственные представления. Навыки учебной работы: посадка за столом; способ удерживания пишущего предмета; ориентация на странице в тетради, книге; умение слушать и выполнять задание педагога; знание и выполнение правил поведения на уроке. |