Файл: Непосредственной памяти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический университет

(институт)

«Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(институт)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3
по учебному курсу «Психология детства»


Студент

Выходцева Виктория Евгеньевна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1801б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Некрасова Екатерина Владимировна

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2021

Таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»

Методики

Цель

Пиктограмма


Данная методика направлена на диагностику развития произвольного

опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления,

распределения внимания.

Методика «Десять слов»


Методика предназначена для диагностики произвольной

непосредственной памяти.

Методика «Шифровка»


Методика предназначена для оценки переключения, устойчивости,

распределения и объема внимания.

Методика «Дорисовывание фигур»


Методика направлена на определение уровня развития воображения,

способности создавать оригинальные образы.

Методика «Перцептивное моделирование»


Целью методики является развитие восприятия.

Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена


Цель методики – это развитие мышления. Она исследует мыслительные операции – словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

Методика «Три желания»


Данная методика предназначена для оценки развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен


Цель методики – выявление уровня

тревожности у детей.


Цветовой тест Люшера


Методика позволяет исследовать, насколько

комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявить

эмоциональные установки школьников по отношению к предстоящему

школьному обучению.

Методика «Лесенка»


Цель методики: изучить особенности

самооценки.


Методика «Домик»


Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные

детали которого составлены из элементов прописных букв.

Тест Керна – Йирасика


Тест Керна – Йирасика позволяет достаточно быстро определить,

насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы:

-речь;

-умственное развитие;

-навыки изобразительной деятельности;

-умение выполнять учебную задачу.




Таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе»

Задача

Характеристика

Формы работы

Первая задача


Первая задача – это формирование у детей правильных представлений о школе и учении.

экскурсии в школу;

беседы о школе;

чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики;

рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по

ним;

рисование школы и игра в школу.

Вторая задача


Вторая задача – это формирование положительного

эмоционального отношения к школе.

семья;

интерес к новым знаниям;

элементарные навыки поиска интересующей информации в книгах,

журналах, справочниках;

осознание общественной значимости школьного учения;

умение подчинять свое «хочу» слову «надо»;

желание трудиться и доводить начатое дело до конца;

умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои

ошибки;

стремление к успеху и адекватная самооценка.

Третья задача


Третья задача – это формирование

опыта учебной деятельности.

Вводные навыки включают в себя речевые знания и умения:

знание букв, умение читать;

звуковой анализ слова;

построение фразы;

словарный запас;

фонематический слух;

звукопроизношение.
Сюда также входят:

математические знания и представления:

счет в пределах десяти – прямой и обратный;

состав числа и решение арифметических задач;
представление о форме:

квадрат;

круг;

треугольник;

прямоугольник;

овал;

пространственные представления.
Навыки учебной работы:

посадка за столом;

способ удерживания пишущего предмета;

ориентация на странице в тетради, книге;

умение слушать и выполнять задание педагога;

знание и выполнение правил поведения на уроке.