Файл: Структура рабочей программы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
растений.
растения
Уметь: определять растения разных экологических зон
— получать биологическую информацию из различных источников;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта.
и и устный опрос
3
Клеточное строение растений.
Свойства растительн ой клетки.
знать:
строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки.
уметь: определять понятия: «клетка»,
«оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко»,
«вакуоли», « пластиды», « хлоропласты»,
«пигменты»,
«хлорофилл»;работ ать с лупой и микроскопом
;готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.
Тестирова ние и
индивидуа льная работа с карточкам и
Беседа
Лупа микроскоп,
фильтровал ьная бумага,
таблица "Строение растительно й клетки",
йод
4
Ткани растений.
знать: характерные признаки различных растительных тканей
Обобщать и систематизиров ать знания по теме, делать выводы;
Отвечать на
Тестирова ние и
индивидуа льная работа с карточкам
Беседа
Таблица "Ткани растений"

уметь: распознавать различные виды тканей.
итоговые вопросы темы,
выполнять задания и
5
Семя, его строение и значение.
Лаборатор ная работа
№1
" Строение семени фасоли".
Знать: части корня,
их функции
Уметь: находить их, называть и объяснять их значение
Проводить наблюдения,
фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы
Индивидуа льная работа с карточкам и и тестирован ие
Беседа
/
Лаборат орная работа
Таблица "Строение и прорастани е семян фасоли",
лупы,
пинцеты,
препаровал ьные иглы,
скальпели
6
Условия прорастан ия семян
Знать: роль воды и воздуха в прорастании семян; значение запасных питательных веществ.
Уметь: объяснять зависимость прорастания семян
Прогнозироват ь сроки посева семян отдельных культур
Тестирова ние
Беседа
Коллекции семян,
сухие и проросшие семена
7
Корень, его строение и значение.
Лаборатор ная работа
№2
Знать: части корня,
их функции
Уметь: находить их, называть и объяснять их значение
Проводить наблюдения,
фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос
Презент ация/Ла боратор ная работа
Медиапроек тор,
проростки фасоли,
гороха,
луковицы с клубнями,


"Строение корня проростка ".
работы таблицы "Строение корня растения",
"Вегетативн ые органы растения",
"Цветковое растение и его органы".
8
Побег, его строение и развитие.
Лаборатор ная работа
№3
"Строение вегетативн ых и генератив ных почек"
Знать: части побега, их строение и функции
Уметь: находить их, называть и объяснять их значение
Проводить наблюдения,
фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы
Тестирова ние
Лекция
/
Лаборат орная работа
Таблица "Строение побега",
лупы,
гербарии пинцеты,
препаровал ьные иглы,
скальпели
9
Лист , его строение и значение.
Знать: части листа, типы листьев
Уметь: показывать их, называть
Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа
Биологиче ский диктант
Презент ация
Медиапроек тор,
комнатные растения.
гербарий листа ивы,
схема процесса
фотосинтез а.
10
Стебель , его строение и значение.
Лаборатор ная работа
№4
" Внешнее строение корневища
, клубня и луковицы"
Знать: части стебля, их строение и функции
Уметь: находить их, называть и объяснять их значение
Фиксировать результаты исследований.
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос
Лекция с
элемент ами беседы/
Лаборат орная работа
Поперечные спилы деревьев,
таблицы "Внешнее строение стебля",
"Внутренне е строение стебля",
луковица,
клубень картофеля
11
Цветок, его строение и значение.
Знать: части цветка, их строение и функции
Уметь: находить их, называть и объяснять их значение,
распознавать генеративные и вегетативные части цветка
Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос
Презент ация,
беседа
Медиапроек тор,
цветущие комнатные растения,
разборная модель цветка,
таблица "генеративн ые органы растений"
12
Плод.
Разнообра зие и
Знать: части плода,
их строение и функции, типы
Обобщать и систематизиров ать знания по
Биологиче ский диктант
Презент ация,
беседа
Медиапроек тор,
разборная
значение плодов.
плодов
Уметь: называть и объяснять их значение теме, делать выводы модель цветка,
сухие и сочные плоды,
таблица "Типы плодов".
13
Минераль ное питание растений и значение воды.
Знать: особенности корневого питания,
элементы, необходимые растению, пути продвижения веществ внутри растения
Уметь: объяснять действие элементов питания на растение
Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Лекция
Таблицы "Передвиже ние веществ по растению",
"запасные вещества растений,
, комнатные растения
14
Воздушно е питание растений - фотосинте з.
Знать: этапы фотосинтеза, вещества и условия, необходимые для этого процесса
Уметь:
давать определение фотосинтеза,
объяснять значение
Обосновывать космическую роль зеленых растений
Биологиче ский диктант
Презент ация
Медиапроек тор, схема фотосинтез а, таблица "запасные вещества растений"

фотосинтеза
15
Дыхание и обмен веществ у растений.
Знать: отличия фотосинтеза и дыхания
Уметь: объяснять суть дыхания и его значение
Характеризоват ь
обмен веществ как важный признак жизни
Тестирова ние
Беседа
Схема фотосинтез а, таблица "запасные вещества растений"
16
Контрольн ая работа
№ 1
Систематизиро вать и
обобщать материал
Контрол ьная работа
17
Размножен ие и оплодотво рение растений.
Знать: способы бесполого и полового размножения
Уметь: приводить примеры,
сравнивать половое и бесполое размножение у растений
Доказывать обоснованность определения "двойное оплодотворени е"
применительно к цветковым растениям
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Беседа
Разборная модель цветка,
таблица "генеративн ые органы растений",
модели тычинки,
пестика.
18
Вегетатив ное размножен ие растений и его использов ание
Знать: типы размножения, их отличия и значение, термины и их значение
Уметь: объяснять этапы полового
Проводить наблюдения,
фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Презент ация
/лаборат орная работа
Медиапроек тор,
рисунки и фотографии растений,
клубень картофеля.
луковица,
человеком.
Лаборатор ная работа
№5
"
Черенкова ние комнатных растений"
размножения растений, значение вегетативного размножения,
отличать половое и вегетативное размножение таблицы:
"вегетативн ое размножени е
растений" ,"
вегетативно е
размножени е растений".
19
Рост и развитие растений.
Знать: этапы развития растения, условия прорастания семян
Уметь: объяснять причины периодичности роста растений
Устанавливать зависимость роста и
развития растений от условий среды
Тестирова ние
Лекция
Таблицы :
"Оплодотво рение цветковых растений,
"Возрастны е изменения в жизни растений",
гербарии растений,
семена
20
Системати ка растений,
ее значение для ботаники.
Знать: таксоны растений, последовательност ь соподчинения таксонов, семейства и признаки семейств
Уметь: располагать
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Лекция с
элемент ами беседы
Комнатные растения,
таблицы основных отделов растений
их по порядку,
объяснять смысл классификации растений,
распределять семейства по классам и
семействам сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
21
Водоросли
, их многообра зие в природе.
Знать: строение водорослей, типы их размножения, их значение, понятие
Цикл развития
Уметь:
распознавать части водорослей и
объяснять их функции,
перечислять этапы их развития
Тестирова ние
Презент ация
Медиапроек тор,
Таблица "Одноклето чные водоросли",
"Многоклет очные водоросли",
живые водоросли
22
Отдел
Моховидн ые. Общая характерис тика и значение.
Лаборатор ная работа
№ 6
«Изучение
Знать: строение мхов, типы их размножения, их значение, понятие
Цикл развития
Уметь:
распознавать части мхов и
папоротников и
Биологиче ский диктант
Беседа/
лаборат орная работа
Таблицы "Растения болот",
"Зеленый мох кукушкин лен",
"Сфагновые мхи и их строение"ге

внешнего строения моховидн ых растений»
объяснять их функции,
перечислять этапы их развития,
объяснять прогрессивность данных групп рбарные материалы мхов
23
Плауны.
Хвощи.
Папоротни ки. Их общая характерис тика.
Знать: строение и размножение папоротников
,плаунов, хвощей
Уметь: объяснять их функции, перечислять этапы их развития, объяснять прогрессивность данных групп
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Лекция с
элемент ами беседы.
Таблица "Цикл развития папоротник а",
гербарные образцы плаунов,
хвощей,
папоротник ов
24
Отдел голосемен ные.
Общая характерис тика и значение.
Знать: строение голосеменных, их размножение, их значение
Уметь:
распознавать части, объяснять их функции,
перечислять этапы их развития,
объяснять прогрессивность данных групп
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Беседа
Побеги сосны и ели с шишками,
шишки различных голосеменн ых растений,
таблица "Строение и размножени е сосны"

25
Отдел покрытосе менные.
Общая характерис тика и значение.
Знать: строение покрытосеменных, их размножение, их значение
Уметь:
распознавать части, объяснять их функции,
перечислять этапы их развития,
объяснять причины господства на планете
Тестирова ние
Лекция с
элемент ами беседы
Комнатные растения,
муляжи плодов культурных растений,
таблица "Дикорасту щие и
культурные растения,
таблицы с изображени ями различных цветковых растений
26
Семейства класса
Двудольн ые.
Знать: основные признаки класса, отличительные признаки семейств
Уметь: распознавать представителей семейств.
Применять приемы работы с
определителем растений
Тестирова ние
Лекция с
элемент ами беседы
Таблицы семейств,
коллекции и муляжи плодов,
гербарии растений
27
Семейства класса
Однодоль ные
Знать: основные признаки класса, отличительные признаки семейств
Уметь: распознавать представителей
Применять приемы работы с
определителем растений
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Лекция с
элемент ами беседы
Таблицы семейств,
коллекции и муляжи плодов,
гербарии растений
семейств.
28
Историчес кое развитие растительн ого мира.
Знать: этапы развития растений, особенности разных групп растений, причины эволюции
Уметь: давать определение эволюции, естественного отбора, борьбы за существование, объяснять причины возникновения приспособлений у растений
Использовать информационн ые ресурсы для подготовки сообщения о редких и
исчезающих видах растений.
Тестирова ние
Презент ация
Медиапроек тор,
таблицы:
"Развитие растительно го мира,
гербарии мхов,
плаунов,
папоротник ов,
голосеменн ых и
покрытосем енных растений.
29
Многообр азие и происхожд ение культурны х растений.
Дары
Старого и
Нового
Света.
Знать: группы культурных растений, центры их возникновения
Уметь: давать определение селекции и сорта, объяснять суть искусственного отбора, его отличие от естественного
Характеризоват ь
значение растений в
жизни человека
Индивидуа льная работа с карточкам и и устный опрос.
Беседа
Медиапроек тор,
таблицы:
"Развитие растительно го мира,
гербарии мхов,
плаунов,
папоротник ов,
голосеменн ых и
покрытосем

енных растений.
30
Понятие о природно м сообществ е - биогеоцен озе и экосистем е.
Знать: части биогеоценоза, их функции, основные биотопы планеты
Уметь:
давать определения биогеоценоза,
экосистемы,
распределять растения по биотопам и
объяснять их приспособленность к
условиям местообитаний
Характеризоват ь
влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества
Тестирова ние
Лекция с
элемент ами беседы
Таблицы:"
Природное сообщество ",
"Ярусность в
растительно м
сообществе ", "Растения елового леса",
"Растения соснового леса",
"Растения широколист венного леса",
"Растения луга",
"Растения болота".
31
Экскурсия Знать: растения на изучаемой территории,
Уметь: систематизировать и обобщать знания о многообразии
Выполнять исследовательс кую работу :
находить изучаемые виды растений ,
определять
Группов ая работа по карточк ам
Лупы
живого мира.
количество ярусов в
природном сообществе,
отмечать весенние явления в
природе
32
Совместна я жизнь организмо в в природно м сообществ е.
Знать: особенности расположения растений в лесных сообществах, экологические группы растений, отличия агроценоза
Уметь: объяснять причины ярусности,
развития экосистем
Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции
Устный опрос
Лекция с
элемент ами беседы
Таблицы:"
Природное сообщество ",
"Ярусность в
растительно м
сообществе ", "Растения елового леса",
"Растения соснового леса",
"Растения широколист венного леса",
"Растения луга",
"Растения болота".
33
Смена
Знать: причины
Аргументирова
Заключи Таблицы:"
природны х сообществ и ее причины. смены природных сообществ
Уметь: объяснять причины неустойчивости агроценозов и природных сообществ ть необходимость бережного отношения к природным сообществам тельная беседа.
Природное сообщество ",
"Ярусность в
растительно м
сообществе ", "Растения елового леса",
"Растения соснового леса",
"Растения широколист венного леса",
"Растения луга",
"Растения болота",
"Смена растительн ых сообществ".
34
Итоговый контроль знаний по курсу 6 класса.
Систематизаци я и обобщение знаний