Файл: Занятие Порядок приема и сдачи дел начальника финансового органа, воинской части.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

им. Қабанбай батыра

ВКУ им. С.Аманжолова

подполковник (з) А.Керенцев

« » 2021 г.

ПЛАН

проведения занятия по специальности

«Финансовое обеспечение »
ТЕМА 3. «Прием и сдача дел и должности должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность воинской части».
Занятие 1. Порядок приема и сдачи дел начальника финансового органа, воинской части. Планирование работы финансовой службы.
Учебные и воспитательные цели: Научить студентов как правильно организовать свою работу, как оборудовать рабочее место начальника финансовой службы войсковой части.
Время: 2 часа
Метод занятия: Лекция
Место проведения: Лекционный зал
Материально-техническое обеспечение: Лекционный материал, мультимедийное оборудование.
Литература:

  • Приказ МО РК от 29.07.2017 г. 399 «Об утверждении финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

2. Приказ Министра финансов РК от 3 августа 2010 г. 393.

3. Бюджетный кодекс РК Кодекс РК от 4.12.08 г. 95-IV.




УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

п/п

Учебные вопросы

Время (мин).

I

Вводная часть:

- принимаю доклад дежурного по взводу;

- проверяю наличие личного состава;

- провожу контрольный опрос по пройденной теме;

- объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы.

5

II

Основная часть:

  • Порядок приема и сдачи дел начальника финансового органа, воинской части.

  • Планирование работы финансовой службы.

  • Организация рабочего места начальника финансовой службы.

  • Учебные мероприятия и разъяснительная работа, проводимые начальником финансовой службы.

90

45

45

III

Заключительная часть:

- напоминаю тему, цели занятия и как они были достигнуты;

- спрашиваю студентов, есть ли у них вопросы и замечания по данной теме;

- провожу краткий опрос по пройденной теме, с целью закрепления и проверки усвоения материала;

- даю задание на самостоятельную подготовку, изучить материалы лекции.

5




Руководитель занятия

полковник в отставке А. Испандияров

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

проведения занятия по специальности «Финансовое обеспечение»

1-й учебный вопрос. Организация работы по приему дел и должности при смене начальника финансовой службы.



Назначение офицеров на должности начальников (главных бухгалтеров) финансовых органов государственных учреждений и органов военного управления и их заместителей, а также допуск их к временному исполнению должностей производится только по согласованию с начальником Департамента финансового обеспечения и при наличии финансово-экономического образования, а служащих, кроме того, стажа работы по данной специальности не менее трех лет.
При приеме и сдаче дел и должности руководителем государственного учреждения (командиром воинской части) организация финансового обеспечения проверяется комиссией, назначаемой приказом вышестоящего командира (начальника) в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В акте комиссии о приеме и сдаче дел и должности указываются данные, характеризующие финансовое состояние части, в том числе:

1) штат, его укомплектованность, распределение обязанностей и наличие должностных инструкций у материально ответственных лиц;

2) наличие денежных средств и ценностей в кассе, соблюдение правил и порядка их хранения и соответствие данным бухгалтерского учета;

3) сведения об исполнении индивидуальных планов финансирования государственных учреждений и остатках на бюджетных счетах;

4) соблюдение установленного порядка хранения и учета бланков строгого учета;

5) состояние расчетов за материальные ценности и оказанные услуги;

6) сведения о незаконченных делах по недостачам, утратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей, о просроченных к взысканию суммах в возмещение причиненного государству материального ущерба и о состоянии расчетов по исполнительным документам судебных и нотариальных органов;



7) состояние активов и запасов, их соответствие с данными бухгалтерского учета;

8) состояние дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов.

В акте дается характеристика общего состояния финансового хозяйства части.

При смене начальника финансового органа, принимающий должность обязан проверить общее состояние финансового хозяйства государственного учреждения со дня последней ревизии, произведенной соответствующим органом.

Для приема и сдачи дел и должности начальника финансового органа приказом руководителя государственного учреждения назначается комиссия.

Приём и сдача дел и должности, денежных средств и ценностей производится при обязательном участии состава комиссии, назначенной приказом руководителя государственного учреждения для приёма и сдачи дел и должности, а также состава внутренней проверочной комиссии.

Прием и сдача дел и должности производится по календарному плану, разрабатываемому совместно принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии.

Этот план разрабатывается по произвольной форме и должен предусматривать выполнение всей предстоящей работы в пределах времени, отведенного на прием и сдачу дел и должности.

Календарный план утверждается руководителем государственного учреждения.

Новый начальник финансового органа вступает в исполнение должности со дня приема дел, о чем объявляется приказом руководителя государственного учреждения.

Срок на прием и сдачу дел и должности и на устранение недостатков устанавливается не более 15 дней с момента издания приказа руководителя государственного учреждения о приеме-сдаче дел и должности.

Работа по приему и сдаче должности организуется так, чтобы не нарушалась нормальная текущая деятельность финансового органа.

Руководство финансовым хозяйством до окончания приема и сдачи дел и должности (до утверждения акта) осуществляет лицо, сдающее дела и должность.


В акте приема и сдачи дел и должности дополнительно указывается:

1)1состояние обеспеченности личного состава денежным довольствием (заработной платой), наличие неразрешенных жалоб и заявлений;

2) оборудование помещения финансового органа и помещения кассы;

3) состояние записей в книгах и регистрах учета;

4) качество представления отчетов и их своевременное представление в вышестоящий орган;

5) обеспеченность нормативно-правовыми актами по финансовым вопросам;

6) наличие бланков строгого учета и соответствие их учетным данным;

7)1состояние делопроизводства, учета и отчетности (к акту прилагается номенклатура передаваемых дел, книг и журналов бухгалтерского и финансового учета, а также описи исполнительных листов на взыскание алиментов и возмещение материального ущерба);

8) факты незаконного расходования денежных средств и другие нарушения, выявленные в период приема и сдачи должности.

Акт подписывается принимающим и сдающим дела и должность, председателем и членами комиссии, назначенной для приёма-сдачи дел и должности начальника финансового органа, а также председателем внутренней проверочной комиссии и утверждается руководителем государственного учреждения.

В тех случаях, когда сдающий или вновь назначенный начальник финансового органа имеет по отдельным пунктам акта возражения, он излагает их в письменном виде в акте при его подписании.

Вышестоящий начальник при утверждении акта о приеме и сдаче дел и должности обязан рассмотреть возражения. При необходимости для выявления истинного положения и разбора возражений сдающего (принимающего) дела и должность лица распоряжением руководителя государственного учреждения назначается административное расследование, которое должно быть закончено в двухнедельный срок.

Решение об устранении отмеченных в акте приема и сдачи дел и должности недочетов должно быть принято вышестоящим начальником не
позднее 10-дневного срока. В том случае, когда по результатам недостач ведется административное расследование, решение о привлечении виновного к материальной ответственности должно быть принято не позднее месячного срока со дня окончания расследования. Лицо, сдающее дела и должность, убывает к новому месту службы после утверждения руководителем государственного учреждения акта приема и сдачи дел и должности.

О приеме и сдаче дел и должности представляется рапорт.

В случае обнаружения при приеме дел и должности начальника финансового органа злоупотреблений, бесхозяйственности или запутанности учета, принимающий дела и должность докладывает руководителю государственного учреждения о необходимости назначения специальной комиссии для проверки наличия, качественного состояния, учета и законности расходования материальных и денежных средств.

При увольнении начальника финансового органа из рядов Вооруженных Сил, а также при переводе в другой вид, род войск Вооруженных Сил в обязательном порядке должна быть проведена ревизия финансовой и хозяйственной деятельности Главной финансовой инспекцией Министерства обороны или ревизионным органом вышестоящего штаба.

При временном убытии начальника финансового органа государственного учреждения (в отпуск, командировку, на излечение и т.п.) финансовое хозяйство передается его заместителю или помощнику на всё время отсутствия.

Прием и сдача дел, денежных средств и ценностей производятся в следующем порядке:

1)1на день приема и сдачи выводятся итоги по всем книгам бухгалтерского и финансового учета;

2) проверяются денежные суммы и ценности, хранящиеся в кассе, а также бланки строгого учета у материально-ответственного лица.

О приеме и сдаче дел и должности составляется краткий акт с указанием в нем наличия денежных средств в кассе, на текущем счете, у подотчетных лиц и организаций, в соответствии с данными бухгалтерского учета.

К акту прилагается опись ценностей, бланков строгого учета, исполнительных документов судебных и нотариальных органов, номенклатура книг учета и дел с оправдательными документами.