Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Печенкина Нина Васильевна Курс 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Свердловской области

«Ирбитский гуманитарный колледж»

Программа подготовки специалистов среднего звена

44.02.01 Дошкольное образование

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству


Печенкина Нина Васильевна

Курс: 4

Группа: 49в2

Форма обучения: очная

Руководитель: Милькова Ю.А.


Ирбит 2023

Конспект НОД «Пушистый котенок»

Тема: «Пушистый котенок».

Возрастная группа: старшая.

Средства:

Наглядные – иллюстрации котенка, иллюстрированное письмо,

Литературные – загадки;

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер.

Цель: рисование кота с использованием метода «тычок».

Задачи:

Образовательные:

- научить создавать рисунок, используя приём тычка полусухой кистью;

- учить передавать характерные особенности котёнка.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками или гуашью;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования.

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»

Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа ИД «Цветной мир» 2010.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это…(кошка).

- Правильно! А как выглядит кошка?

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

(Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка»

- Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

- Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

Мотивация детей на совместную деятельность: внесение письма; вопросы к детям.


Актуализация знаний о домашнем животном.

Ответы на вопросы;

осознание и осмысление проблемы

Отгадывание загадки.

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.


Этап формулирования цели деятельности

- Ребята, как же нам помочь Мурке?

- Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

- Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

- Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

- Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно – это круг.

- Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

- Какой они формы(овальной)

- Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные.

- А какого цвета котёнок? (коричневого),

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности.

Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности.

Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым. Актуализация знаний о геометрических фигурах

Дети проявляют заботу об окружающих.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики.

Этап планирования изобразительной деятельности

Рисовать мы его с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком"

- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

- А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности.

Ответы на вопросы.

Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира.


Практический этап деятельности

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

- А теперь садитесь за столы

- Скажи Лера, как начинаем рисовать (по контуру)

- а затем ребята где рисуем (внутри)

- все вспомнили, молодцы, приступаем рисовать

Помощь детям в организации практической деятельности.

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним.

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности

Заключительный этап

- Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Ребята вам нравятся наши котята?

- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску). Вы помогли кошке Мурке в поиске ее котят.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Дети обладают положительным отношением к окружающему миру