Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Печенкина Нина Васильевна Курс 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Свердловской области
«Ирбитский гуманитарный колледж»
Программа подготовки специалистов среднего звена
44.02.01 Дошкольное образование
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Печенкина Нина Васильевна
Курс: 4
Группа: 49в2
Форма обучения: очная
Руководитель: Милькова Ю.А.
Ирбит 2023
Конспект НОД «Пушистый котенок»
Тема: «Пушистый котенок».
Возрастная группа: старшая.
Средства:
Наглядные – иллюстрации котенка, иллюстрированное письмо,
Литературные – загадки;
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер.
Цель: рисование кота с использованием метода «тычок».
Задачи:
Образовательные:
- научить создавать рисунок, используя приём тычка полусухой кистью;
- учить передавать характерные особенности котёнка.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками или гуашью;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования.
- Учить детей рисовать животных методом «тычка»
Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.
Список литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа ИД «Цветной мир» 2010.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап | - Ребята, отгадайте мою загадку: Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это…(кошка). - Правильно! А как выглядит кошка? У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок. - Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки. (Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка» - Погодите тут что-то ещё есть в конверте? - Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. | Мотивация детей на совместную деятельность: внесение письма; вопросы к детям. | Актуализация знаний о домашнем животном. Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы Отгадывание загадки. | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. |
Этап формулирования цели деятельности | - Ребята, как же нам помочь Мурке? - Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят? - Мы, обязательно, с вами поможем Мурке. Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка. - Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост) - Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. - А голова? Правильно – это круг. - Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. - Какой они формы(овальной) - Хвостик тоже овальный. - А ушки? – треугольные. - А какого цвета котёнок? (коричневого), | Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности. | Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым. Актуализация знаний о геометрических фигурах | Дети проявляют заботу об окружающих. Обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики. |
Этап планирования изобразительной деятельности | Рисовать мы его с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. - На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком" - "Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какой пушистый котёнок получился. - А что я ещё забыла дорисовать котёнку? - Правильно, глазки, носик, язычок и усы. - Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали). - Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! | Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности. | «Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Ответы на вопросы. | Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира. |
Практический этап деятельности | - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики. (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу). - А теперь садитесь за столы - Скажи Лера, как начинаем рисовать (по контуру) - а затем ребята где рисуем (внутри) - все вспомнили, молодцы, приступаем рисовать | Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним. | Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности |
Заключительный этап | - Посмотрите, какие котята у нас получились! - Ребята вам нравятся наши котята? - Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску). Вы помогли кошке Мурке в поиске ее котят. | Подведение итогов, оценивание результатов. | Делятся впечатлениями о проделанной работе | Дети обладают положительным отношением к окружающему миру |