Файл: Практическая работа 3 (Часть 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 3. Раздел программы: 3.6.1. Управление кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)

Задание: Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.

Программа развития кадрового потенциала МБОУ СОШ №3 с. Астраханка на 2023-2026 годы

Содержание программы

Паспорт Программы стр. 2-4

Пояснительная записка стр. 5

Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров стр. 6-7

Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2023-2026 гг. стр. 8-10

Паспорт программы


Наименование

Программы

Программа развития кадров на 2023-2026 годы (далее Программа)

Заказчик программы

Администрация школы

Основание для разработки

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений

Устав школы

Нормативное основание для разработки Программы

Н

Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Национальный проект «Образование»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений; Профстандарты

Разработчик

программы

МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

Исполнители

МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

программы




Цель программы

Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и

обеспечения доступности образования

Задачи программы

Внедрение эффективных механизмов организации

непрерывного образования (дополнительное образование

педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  1. Повышение уровня профессионального мастерства работающих

педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных

образовательных стандартов.

  1. Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.

  2. Проведение профессиональных проб педагогической

направленности в детском сообществе школы;

  1. Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности;

  2. Привлечение молодых специалистов в ОО;

  3. Создание правовых и организационных условий для закрепления пед.кадров











Сроки реализации

2023-2026 годы

программы




Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит: повысить уровень

профессиональной компетентности педагогических работников школы; создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педработников; усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; повысить динамику аттестации на высшую и первую категории. создать условия для притока молодых специалистов в школу; создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; развивать систему социальной поддержки педагогических работников; сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе; изменить качество предоставляемых образовательных услуг

Основные принципы

Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ОО.

Основными принципами Программы являются:

- целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров

школы;

- системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических

кадров школы;

реализации

Программы

  • интеграция педагогической науки и практики;

- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.

  • всеобщность

  • непрерывность

  • единство общей и профессиональной культуры

- индивидуализированность - взаимосвязь и преемственность

  • доступность

- опережающий характер

  • вариативность








Показатели оценки эффективности программы

- Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;

- Процент текучести кадров;

- Количество трудоустроившихся молодых специалистов и

продолжающих работу в школе в течение 5 лет;

  • Образовательный уровень педагогических и руководящих работников;

- Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;

  • Квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров;

-Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в

дистанционных формах;

  • Процент участия учителей школы в профессиональных конкурсах.

Управление

МБОУ СОШ №3 с .Астраханка

Контроль

реализации

программы

Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы

Пояснительная записка

За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

По причине нестабильности демографической и социальной ситуации, необходимо осуществить процесса оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОО в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.


Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в МБОУ СОШ №3 с. Астраханка обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на ФГОС НОО, ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновлении информационно-коммуникационной

инфраструктуры подготовки кадров.

Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего, в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.

Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, наставник, консультант, руководитель проектов.

Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.

Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».


Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.

Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров МБОУ СОШ №3 с. Астраханка

Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2022 года.

Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 29 педагогических работника, с учетом руководящего состава. Почасовая нагрузка в среднем составляет 22 часа на одного учителя.


Сохранность контингента педагогического коллектива

Показатель

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Количество работников педагогических и руководящих работников

30

30

29







Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проводит обучение на семинарах, ПК ИРО и дистанционно через образовательные центры других регионов.

Повышение квалификации педагогических работников