Файл: Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
Приоритетами по туристско-краеведческой направленности являются:
- создание условий для вовлечения детей в туристскую и краеведческую деятельность в целях изучения как малой Родины, так и России в целом посредством организации походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы (походы, экспедиции, слеты, выездные школы и профильные смены и др.),
- обеспечение междисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний (биология, география, геоэкономика, регионалистика, геология, культурология, литература, урбанистика и планирование городской среды, экология и др.),
содействие формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды;
создание условий для воспитания и развития личности, а также для социализации обучающихся.
Деятельность школьных музеев должна быть интегрирована с воспитательными и образовательными программами образовательных организаций.
В целом туристско-краеведческая деятельность отличается наибольшей интегрированностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, коммуникативную.
В туристско-краеведческую деятельность через организацию в крае многоуровневой системы проведения образовательных мероприятий включено не менее 250 тысяч учащихся края.
Приоритетами по физкультурно-спортивной направленности следует отметить следующие:
создание условий для вовлечения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта,
развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровье-сберегающему и патриотическому воспитанию детей.
Для достижения заявленных целей, а также создания благоприятных условий для личностного и физического развития детей, удовлетворения их интересов, способностей и дарований, адаптации к жизни в обществе, средствами туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной деятельности в крае на 2023 год РЦДЮТ запланировано:
- Увеличить Долю общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб.
В целях вовлечения обучающихся ОО в детско-юношеский спорт создаются школьные спортивные клубы.
По состоянию на 15.12.2022 года в общеобразовательных организациях края создано 323 школьных спортивных клуба. В Единый Всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов на сегодняшний день внесено 84,33 % от общего числа, что составило на 6,67% больше, чем в 2021 году (доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб составляла 77,66%). Всего на территории края осуществляет деятельность 383 общеобразовательных организации.
Организовано методическое сопровождение руководителей ШСК по открытию и наполнению работой спортивных клубов в Хабаровском края
- Увеличить Долю ОО, имеющих объединения ДО, реализующие ДОП в области физической культуры и спорта (спортивные кружки), в общем количестве общеобразовательных организаций.
В настоящее время школьный спорт реализуется в рамках образовательной деятельности в образовательных организациях и организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы по ФСН. Поэтому в крае ведется работа по созданию спортивных кружков, где обучающиеся получают возможность заниматься физической культурой и спортом, участвовать в соревнованиях и физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта. По состоянию на сегодняшний день 211 общеобразовательных организаций из 2-х городских округов и 17 муниципальных районов имеют не менее 1-го спортивного кружка. Разработан график создания спортивных кружков до 2024 года.
- Увеличить Долю ОО, имеющих кружок туристско-краеведческой направленности (с обязательным включением в деятельность кружка форм походно-экспедиционной и экскурсионной деятельности учащихся за пределами фактического местонахождения образовательной организации), в общем количестве образовательных организаций.
На сегодняшний день в крае создано 270 туристских кружков в 116 общеобразовательных организациях, что составляет 30,29% от общее количества ОО в крае - 383 (72 школах и 44 УДОД, 156 в школах и 114 в УДОД).
- Увеличить Долю ОО, имеющих музейные формирования (школьные музеи), в общем количестве общеобразовательных организаций.
На сегодняшний день (декабрь 2022 г.) в крае действует 195 музейных формирований. Это и музеи, и комнаты, и уголки, и залы. Что составляет 50 % от общего количества образовательных учреждений края. Из них 150 (97%) паспортизированных музеев образовательных организаций из них 127 занесено в единый реестр Школьных музеев. Что на 2,6 %, больше, чем за 2021 год (146 паспортизированных музеев и 119 занесено в единый реестр Школьных музеев).
- Сохранить сеть Регионального центра детско-юношеского туризма, муниципальных центров детско-юношеского туризма.
21.11.2022 г. Правительством края была утверждена Программа развития регионального и муниципальных центров детско-юношеского туризма Хабаровского края до 2030 года и План мероприятий по ее реализации.
- Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой края, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие (единиц).
В крае разработаны 39 туристских маршрутов в 15 муниципальных районах края, а также 12 познавательных маршрутов, рекомендованных для включения в планы внеурочной деятельности, программы отдыха детей и их оздоровления.
В 2022 году по территории края совершено 25 степенных и категорийных походов, в которых приняло участие 331 обучающийся, 943 однодневных похода, в которых приняло участие 22712 обучающихся, что на 22,7% больше чем в 2021 году.
- Участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике:
В 2022 году общее количество экскурсий составило 1212, что на 11,2 % больше, ем в 2021 году.
Количество участников составило 33717, что на 55,9% больше, по сравнению с 2021 годом.
Благодаря чему достигли данных показателей!!!
- Для методического сопровождения образовательных организаций Хабаровского края, осуществляющих туристско-краеведческую и физкультурно-спортивную деятельность
с обучающимися, РЦДЮТ разработал методический портал (далее – Портал), размещенный по ссылке http://metod-portal-ctkis.tilda.ws/.
На Портале представлена актуальная информация по данным видам деятельности. Как показала практика нашим порталом пользуются и за пределами Хабаровского края.
- РЦДЮТ организует и проводит краевые мероприятия, что позволяют выявлять одаренных детей и дает им возможность участвовать в мероприятиях до всероссийского уровня.
- В 2021-2022 году выездные семинары-практикумы стали НОВОВВЕДЕНИЕМ в работе с районами края по направлениям: физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, музейной деятельности.
Данные семинары носят теоретический и практико-ориентированный характер. Очный формат семинаров позволяет участникам обмениваться знаниями и опытом, дискутировать и работать в команде, обсуждать проблемные вопросы, улучшает качество работы и количество знаний педагогических работников. Выездные обучающие семинары по территориям Хабаровского края следует продолжать с целью распространения положительного педагогического опыта. Поэтому РЦДЮТ запланировал в 2023 году проведение серии семинаров в 14 муниципальных районах и двух городских округах (Амурский, Аяно-Майский, Ванинский, Комсомольский, Нанайский, Николаевский, Охотский, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский, имени Лазо, имени Полины Осипенко, г. Комсомольск - на – Амуре, г. Хабаровск).
ВЫВОД: По результатам анализа деятельности РЦДЮТ выявлены проблемы: нехватка кадров, реализующих программы, неразвитая инфраструктура и МТБ, малокомплектность образовательных организаций в большинстве муниципальных районов.
Для решения данных проблем необходимо:
- продолжать работу по развитию ТК и ФС деятельности в муниципальных районах края.
- вовлечение большего количества детей и педагогов в туристско-краеведческую и физкультурно-спортивную деятельность через проведение МЕРОПРИЯТИИИИИИЙ!!!!
- планировать формы работы с учетом материально-технических возможностей малокомплектных школ.
Таким образом МЫ обеспечим профессиональный рост и повышение мотивации обучающихся и педагогических работников, увеличится число участников в краевых и всероссийских конкурсах и мероприятиях, повысится качество УТП для занятий по ТКН и ФСН.