Файл: Технологическая карта Игры Денежный поток (Cashflow).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Февральская СОШ»
Игра «Денежный поток»
(Cashflow)
Автор: учитель первой квалификационной категории
Дружина Татьяна Борисовна пгт Февральск
2023
Технологическая карта
Игры «Денежный поток» (Cashflow)
I Методический блок
Участники:
— учащиеся 8-х классов МБОУ «Февральская СОШ»
Проблема:
Проблема:
— Что такое Cashflow (денежный поток)?
— Как правильно инвестировать, приобретать активы?
— Как избегать потенциальных пассивов?
— Какие из правил игры Cashflow можно использовать в реальной жизни?
Цель:
— развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
— расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
— развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;
— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды;
— развитие умения управлять деньгами и контролировать денежный поток.
Задачи
Задачи:
— распорядиться инвестициями таким образом, чтобы пассивный доход превысил расходы;
— узнать о правилах управления денежным потоком,
— узнать о новых финансовых понятиях, финансовых отношениях.
УУД
УУД:
Предметные:
— Актуализировать знания по финансовой грамотности
— Расширить базовые знания в финансовой сфере
Личностные:
— Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности
— Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
— Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям
— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
— Способствование социально-ориентированному взгляду на мир
Метапредметные:
Познавательные:
— Умение осуществлять направленный поиск информации
из разных источников
— Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников
Регулятивные:
— Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников
— Умение планировать свои действия
— Умение прогнозировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
— Готовность слушать собеседника, вести диалог
— Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
— Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
— Готовность конструктивно решать конфликты
Форма занятия
внеурочное мероприятие в форме игры
Дата и время
проведения
Дата: 27.02.2023
Время: 13.15
Продолжительность
занятия
120 минут
Оснащение
Оборудование
Дидактический
материал поле; карточки с профессиями; карточки с событиями; денежные средства; фишки – 6 шт.; игральные кубики; балансовые отчёты; правила, карандаши, калькуляторы, заготовки для коллажа (картинки, ватман, ножницы, клей, фломастеры).
Предварительная
работа
Подготовка раздаточного материала для изучения основных терминов, встречающихся в игре, подготовка дипломов, призов.
Конечный продукт
Коллаж «Путь к мечте»
Методические
рекомендации
организаторам
игры
Целевая группа:
Ученики 8-х классов или старшеклассники.
Все участники делятся на смешанные (по половому признаку) команды по 2 человека.
Определяются эксперты для оценивания метапредметных результатов каждой группы.
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игры.
1 Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и ставятся учебные задачи.
2 Игра «Денежный поток»
3 Рефлексия.
— Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников
Регулятивные:
— Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников
— Умение планировать свои действия
— Умение прогнозировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
— Готовность слушать собеседника, вести диалог
— Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
— Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
— Готовность конструктивно решать конфликты
Форма занятия
внеурочное мероприятие в форме игры
Дата и время
проведения
Дата: 27.02.2023
Время: 13.15
Продолжительность
занятия
120 минут
Оснащение
Оборудование
Дидактический
материал поле; карточки с профессиями; карточки с событиями; денежные средства; фишки – 6 шт.; игральные кубики; балансовые отчёты; правила, карандаши, калькуляторы, заготовки для коллажа (картинки, ватман, ножницы, клей, фломастеры).
Предварительная
работа
Подготовка раздаточного материала для изучения основных терминов, встречающихся в игре, подготовка дипломов, призов.
Конечный продукт
Коллаж «Путь к мечте»
Методические
рекомендации
организаторам
игры
Целевая группа:
Ученики 8-х классов или старшеклассники.
Все участники делятся на смешанные (по половому признаку) команды по 2 человека.
Определяются эксперты для оценивания метапредметных результатов каждой группы.
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игры.
1 Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и ставятся учебные задачи.
2 Игра «Денежный поток»
3 Рефлексия.
Ход игры «Денежный поток»
Вступительное слово:
Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое пройдет в рамках образовательного события в МБОУ «Февральская СОШ». Мы предлагаем вам принять участие в игре под названием «Денежный поток». Эта игра поможет вам:
• Повысить свой финансовый интеллект,
• Раскрыть секреты богатых людей,
• Чтобы понять, что инвестиционная деятельность становится не такой рискованной, если вы действительно знаете, что делаете,
• Чтобы обогатить свои знания о деньгах и инвестировании.
Финансовая грамотность — это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.
Все участники игры будут разделены на 3 смешанных группы – команды. В каждой команде будет по два человека, набравших наибольшее количество баллов в отборочной онлайн-викторине (Приложение 1). Участники вытягивают разноцветные монеты и присаживаются на места, обозначенные их цветом.
Немного об авторе.
Основатель настольной игры «Денежный поток» (Cashflow) Роберт Кийосаки – известный предприниматель и инвестор, создатель бестселлеров «Квадрант денежного потока» и «Богатый папа Бедный папа» («Rich Dad Poor Dad»), который помог людям переосмыслить отношение к финансам и планированию бюджета (Приложение 2).
Цель игры: Настольная игра «Денежный поток» развивает заинтересованность в финансовой грамотности, чтобы деньги приносили только пользу. Известно, что для каждого человека богатство проявляется и заключается в разных вещах: деньги, здоровье, благополучие. Главная цель играющего в «Денежный поток» – после попадания на
Инвесторский круг увеличить начальный доход на $50 000.
Мотивация В настольной игре «Денежный поток» или «Cashflow» любой человек найдёт ответ на давно интересующие вопросы: Как начать грамотно распоряжаться финансами? В чем отличие «активов» от «пассивов»? Как себя вести, чтобы не заработать увольнение? Какие аспекты раскрывают тематику бизнеса? Как правильно инвестировать, чтобы стабильно зарабатывать? Ответы на вопросы раскрываются в процессе, а какие-то из них в дальнейшем становятся мотивацией для создания нового бизнеса или передвижения уже существующего на новую ступень развития.
Что такое денежный поток? По сути, денежным потоком являются средства, притекающие к человеку или утекающие из его кошелька. От направления движения потока зависит принадлежность конкретных вещей к доходам, расходам, активам или пассивам. Игра захватывает эти аспекты, что гарантирует развитие навыков, не применяя особых усилий.
Игра «Денежный поток»
Профессии В игре встречается поток профессий с различной оплатой труда, как и в реальности. Среди них: адвокат; научный работник; инженер; пилот; учитель; медсестра; полицейский; секретарь; водитель; охранник; дворник.
Этап 1. Дорожка для крысиных бегов
Дорожка для крысиных бегов — это внутренний круг на игровой доске.
В такие же крысиные бега превращается жизнь большинства людей, вынужденных изо дня в день двигаться по замкнутому кругу.
Ваша цель на первом этапе игры — вырваться из этого круга на скоростную дорожку.
Чтобы вырваться с дорожки для крысиных бегов, вы должны покупать такие инвестиции, которые принесут вам денежный поток (пассивный доход). Когда ваш пассивный доход превысит сумму общих расходов, вы сможете перейти на скоростную дорожку.
Этап 2. Скоростная дорожка
Скоростная дорожка — это внешняя дорожка на игровой доске.
Такой скоростной дорожкой становится жизнь богатых людей, умеющих правильно обращаться с деньгами.
После перехода на скоростную дорожку вы сможете одержать победу в игре, если первым увеличите свой месячный денежный поток на $50 000.
Пассивный доход на момент выхода из крысиных бегов умножается на 100.
Какие карточки и поля на дорожке бывают
От карточки «Всякая всячина» нельзя отказаться. Здесь представлены незапланированные расходы, которые подразумевают обязательные траты и расходы, приходящие на удовольствие.
Маленькие и большие сделки – шанс создавать активы. Они отличаются между собой стоимостью.
Карты «Рынок» имитируют события, встречающиеся на рынке: появление потребителей, желающих купить у владельца собственность.
При пересечении ячейки поля «День выплат» необходимо назвать ведущему значение суммы на счету в тот момент.
Благотворительность необязательна, как и в жизни, однако сопровождается некоторыми привилегиями во время хода.
Увольнение сопровождается увольнением игрока с места заработка, а потом необходимо уплатить в банк сумму, эквивалентную общим тратам.
Ребенок требует увеличения расходов на ту сумму, что заявлена в соответствующей графе в стартовой карточке (Приложение 3).
Подготовка к игре
Решите кто будет банкиром.
1. Перетасуйте колоды с карточками «Крупная сделка», «Мелкая сделка», «Рынок» и
«Всякая всячина». Положите колоды рубашкой вверх на соответствующие места, отмеченные на игровой доске.
2. Каждый игрок берет по одному бланку финансового отчета. Внимательно изучите их и уточните значения всех терминов (Приложение 4).
3. На первом этапе игры используйте сторону финансового отчета для крысиных бегов. Сторону для скоростной дорожки вы будете использовать позже.
4. Карточки «Профессия» нужно перетасовать и положить по одной рубашкой вверх перед каждым игроком. Каждый игрок переворачивает свою карточку и переносит всю информацию в свой финансовый отчет. Примечание. Каждый игрок начинает игру без кредитов, без выплат по кредитам и без детей.
5. Познакомьтесь со своим аудитором. Это человек, который сидит справа от вас.
Каждый раз, когда вы вносите изменения в свой финансовый отчет, он должен проверять правильность ваших расчетов.
6. Банкир выдает каждому игроку деньги. Сумму составляют: Месячный денежный поток (Общий доход – Общий расход) плюс Сбережения.
Начало игры
1. Каждая группа игроков выбирает игровые фишки своего цвета
2. Ставит сыр на поле своей мечты (розовое) на скоростной дорожке.
3. Бросая кубик начинается игра, в зависимости от того на какое поле встал игрок вытягивается карточка.
4. Каждый раз проходя поле «День выплат» или попадая на него игрок должен требовать у банкира зарплату. Если он этого не сделает, то деньги пропадают.
Происходит первый этап игры «Крысиные бега» или «Дорожка нищеты». Чтобы выбраться из малого круга необходимо делать такие инвестиции, которые принесут вам
денежный поток (или пассивный доход) превышающий сумму общего расхода.
Как только вы выбрались из дорожки для крысиных бегов, начинается второй этап и вы попадаете на скоростную дорожку или дорожка для инвесторов.
Вы вырвались из крысиных бегов!
Поздравляем! Ваш пассивный доход превысил сумму общих расходов. Вы выбрались с дорожки для крысиных бегов и готовы перейти на скоростную дорожку.
Перейти с дорожки для крысиных бегов на скоростную дорожку вы можете в начале любого своего хода, после того как ваш пассивный доход превысит сумму общих расходов.
Когда ваш пассивный доход превысит сумму общих расходов, получите причитающийся вам доход в ДЕНЬ CASHFLOW®,
1. Переверните бланк финансового отчета для крысиных бегов.
Перед вами бланк отчета о доходах для скоростной дорожки (Приложение 5).
Внесите в него следующие данные:
• Начальный доход в ДЕНЬ CASHFLOW®
Когда вы уходите с дорожки для крысиных бегов, вам причитается сумма, в 100 раз превышающая ваш пассивный доход (округленная до ближайшего тысячного знака).
Пассивный доход на дорожке для крысиных бегов × 100 = Доход в ДЕНЬ
CASHFLOW® на скоростной дорожке
Это начальный доход в ДЕНЬ CASHFLOW® — вы будете получать его каждый раз, когда проходите поле «ДЕНЬ CASHFLOW» или попадаете на него.
• Целевой доход в ДЕНЬ CASHFLOW
Участники бросают по два кубика, и попадая на различные поля принимают решения (Приложение 6).
Для ПОБЕДЫ в игре вам нужно покупать расположенные на скоростной дорожке инвестиции в бизнес, чтобы увеличить начальный доход в ДЕНЬ CASHFLOW® на
$50 000 или попав на клетку со своей мечтой – приобрести ее.
Рефлексия.
После покупки своей мечты или повышения капитала на 50000$ определяется команда победитель. Делается вывод о рациональном вложении средств.
Учащимся предлагается создать продукт своей деятельности, по итогам всей игры порассуждать на тему «Путь к мечте» путем создания коллажа из предложенных заготовок.
В процессе создания коллажа команды выстраивают общую лестницу к осуществлению мечты и представляют ее зрителям.
Учитель вместе с учениками обобщает знания, полученные в ходе игры:
— Какова была цель нашей игры?
— Какую команду можно считать победителем игры?
— Какими правилами руководствовалась эта команда?
— Выполнение каких правил помогло бы другим командам стать победителем?
— Будете ли вы применять эти правила в жизни?
— Как можно применить эти правила?
Игроки команды-победительницы и команд-участниц награждаются дипломами и памятными призами.
В течении всей игры происходит оценка деятельности учащихся по предложенным листам оценивания (Приложение 7).
Приложение 1. Онлайн-викторина Отборочный тур на финансовую игру "Денежный поток"
Список вопросов находится по ссылке: https://forms.gle/U1dbU2Jr49ihpQEX8
Приложение 2 Автор игры Роберт Кийосаки
Приложение 3 Поля на дорожке для крысиных бегов
Приложение 4 Заполнение финансового отчета
Приложение 5 Оборотная сторона бланка финансового отчета
Приложение 6 Поля на скоростной дорожке
Приложение 7 Листы для оценивания сформированности УУД
Критерии оценивания метапредметных результатов
УУД
Критерии оценивания
0-3 б.
1 пара
2 пара
3 пара
Способность к планированию
Распределение обязанностей в группе, выполнение учебных действий по плану
Умение выполнять логические операции (анализ- синтез, классификация, аналогия и др.)
Подготовка текста сообщения, выбор нужной и отсеивание лишней информации
Способность к рефлексии
Взаимный анализ действий и результатов друг друга при объединении всех работ в общий продукт; коллективное обсуждение при оценивании публичных выступлений
Способность вести учебную дискуссию
Обращение учащихся не к учителю, а друг к другу,
соблюдение норм ведения дискуссии
Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Умение выслушать различные мнения, доказать свою точку зрения при создании общего продукта, разрешать конфликты; запрашивать необходимую информацию.
Способность принимать ответственность за результат работы.
Осуществление выступления даже в случае сомнения в правильности своих действий и действий группы
Итого баллов
Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Умение выслушать различные мнения, доказать свою точку зрения при создании общего продукта, разрешать конфликты; запрашивать необходимую информацию.
Способность принимать ответственность за результат работы.
Осуществление выступления даже в случае сомнения в правильности своих действий и действий группы
Итого баллов
Критерии оценивания предметных результатов
УУД
Критерии оценивания
0-3 б.
1 пара
2 пара
3 пара
Умение управлять
своим бюджетом
Знает, как формируются собственные доходы и расходы
Делает сбережения, знает виды сберегательных инструментов
Различает разные виды вкладов, сравнивает условия сбережений
Знает виды кредитования
Способность к
экономическому
мышлению
Ставит перед собой финансовые цели
Принимает финансовые решения на основе анализа краткосрочных