Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 739
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ»
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общая характеристика организации - МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ»
2.2. Результаты анализа финансовой деятельности и выявленные проблемы МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ»
Оглавлени
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 1
Автономная некоммерческая организация высшего образования 1
Самарский университет государственного управления 1
«Международный институт рынка» 1
Факультет экономики и управления 1
Кафедра экономики и кадастра 1
Направление 38.04.08 Финансы и кредит 1
Профиль Финансы коммерческих организаций 1
ВВЕДЕНИЕ 10
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 12
1.1.Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 12
1.2.Предмет, цели и задачи МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 13
1.3.Внешняя и внутренняя среда организации 15
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1. Общая характеристика организации - МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 17
2.2. Результаты анализа финансовой деятельности и выявленные проблемы МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ВВЕДЕНИЕ 10
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 11
1.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 11
1.2. Предмет, цели и задачи МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 12
1.3. Внешняя и внутренняя среда организации 15
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Общая характеристика организации - МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 16
2.2. Результаты анализа финансовой деятельности и выявленные проблемы МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ» 18
2.3. Затраты на работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО студент курса, в период с 12 января 2023 года по 08 февраля 2023 года мной была пройдена производственная практика в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Ростова-на-Дону.
В первую очередь я был ознакомлен с изучением должностных инструкций, изучения работы в системе электронного документооборота.
Хочу отметить, что основной целью моей производственной практики является получение практического навыка, формирование навыка самостоятельного поиска, систематизации и обработки всей информации с целью обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления. Так, практика способствует на закрепление, углубление знаний по дисциплинам, которые в свою очередь затрагивают специфику направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Задачи прохождения данной практики:
– закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения базовых дисциплин;
– получение практических навыков и обработки полученной информации;
– изучить сферы деятельности учреждения и ознакомиться с перечнем оказываемых услуг населению;
– ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия;
– ознакомиться с используемыми методами подготовки и обоснования управленческих решений, организации контроля за их выполнением;
– овладение методами государственного и муниципального управления.
Объектом прохождения практики является отдел по работе с гражданами и организациями МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Ростова-на-Дону.
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ»
-
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Чапаевск» (далее по тексту – МФЦ) создан на основании постановления администрации городского округа Чапаевск от 08.02.2010 № 107 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Чапаевск. Зарегистрирована 17 февраля 2011 года по адресу 446100, Самарская область, город Чапаевск, улица Пролетарская, 5А. Компании был присвоен ОГРН 1116330000544 и выдан ИНН 6330043691.
МФЦ является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием, отвечающей требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». МФЦ является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем МФЦ выступает муниципальное образование городской округ Чапаевск Самарской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация городского округа Чапаевск (далее по тексту – Учредитель).
Собственник имущества МФЦ: муниципальное образование городской округ Чапаевск Самарской области. Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрация городского округа Чапаевск.
МФЦ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за МФЦ собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МФЦ или приобретенного МФЦ за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Место нахождения МФЦ: 446100, Россия, Самарская область, город Чапаевск, улица Пролетарская, дом 5А.
-
Предмет, цели и задачи МБУ «МФЦ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ»
Стоит отметить, что данное учреждение «Многофункциональный Центр Предоставления Государственных И Муниципальных Услуг Города Ростова-На-Дону» является действующей организацией в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Стоит заметить, что основной функцией и целями деятельности МКУ «МФЦ» являются:
Во-первых, обеспечение быстрого и эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счёт реализации как такого «одного окна»;
Во-вторых, межуровневое и межведомственное взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными и муниципальными предприятиями;
В-третьих, повышение удовлетворённости получателей услуг их качеством;
В-четвертых, повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг;
В-пятых, это снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, отсюда стоит исходить из того, что данный центр освободил окна в государственные и муниципальные органы.
Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение уставных целей. Учреждение создано в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Стоит отметить, что руководство МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» осуществляет начальник.
Также заметим, что к компетенции начальника МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МКУ МФЦ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 7 марта 2013 года создано государственное казенное учреждение Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», к полномочиям которого отнесены вопросы координации и контроля деятельности областной сети МФЦ.
Отметим, что учредительным документом МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» является настоящий Устав.
-
Внешняя и внутренняя среда организации
Несмотря на существующие недостатки МФЦ, можно с уверенностью говорить об их динамичном развитии в субъектах Российской Федерации. Они доказали эффективность своей работы. Кроме того, положительный эффект получили и высший исполнительный орган субъекта, и органы – участники МФЦ, и получатели услуг. Для первых основными результатами стали повышение эффективности предоставления услуг и укрепление авторитета власти среди населения. Однозначно повысилось качество оказания услуг, а благодаря устранению прямого контакта заявителя с чиновниками снизились стимулы к коррупционным сделкам. Участники МФЦ смогли снизить издержки на соблюдение требований к комфортности предоставления услуг, оптимизировать межведомственное взаимодействие и модернизировать рабочие места служащих. Но, несомненно, наибольшую пользу МФЦ принесло заявителям, для которых процесс получения
государственных и муниципальных услуг стал проще, комфортнее, быстрее. Социальный эффект подтверждается результатами социологических опросов и отзывами посетителей МФЦ в книгах жалоб и предложений – более 90% посетителей МФЦ высоко оценили работу центров и активно поддерживают деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации предоставления услуг в МФЦ. При этом жители муниципальных образований, где МФЦ не организованы, расценивают данный факт как социальную несправедливость – каждый житель региона независимо от места нахождения должен иметь возможность получить государственную или муниципальную услугу качественно и в комфортных условиях, т.е. так, как это происходит в МФЦ.
Работа МФЦ выглядит следующим образом: гражданин приходит в Центр, заполняет заявление на получение услуги и предоставляет сотруднику МФЦ пакет документов необходимый для получения услуги. Из МФЦ пакет документов передается в орган исполнительной власти или организацию. За результатом в срок, определенный Административным регламентом, гражданин приходит либо в МФЦ, либо в ответственный орган исполнительной власти или организацию, оказывающую услугу.
Технологической основой работы МФЦ является автоматизированная информационная система многофункционального центра (АИС МФЦ). Она позволяет обеспечить заданный порядок действий необходимый для оказания услуг, поддерживать процесс перевода документов в электронный вид, хранить архивные документы. В МФЦ используются и другие информационно-коммуникационные технологии, такие как: контактный центр телефонного обслуживания, "Электронная очередь", интернет технологии, комплексная система защиты данных.
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при предоставлении услуг в рамках МФЦ возможно использование современных технологий, позволяющих получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В самарском МФЦ действует система электронной очереди, которая накапливает всю информацию о времени ожидания клиента, о получаемых им услугах, измеряет труд операторов в соответствии с системой оценки качества обслуживания. Таким образом, фактор внеочередного обслуживания клиента исключён. Также в здании МФЦ установлено видеонаблюдение и у каждого оператора имеется записывающее устройство разговора с посетителем, что также исключает коррупциогенный фактор.