Файл: Методические рекомендации для студентов по выполнению и защите курсовой работы.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
характера, иные материалы. Каждое приложение нумеруют и начинают с новой страницы.
3.1. Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена, представлена согласно ГОСТ 7.32-2001. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через полтора интервала.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Ориентация книжная. Выравнивание – по ширине страницы. Положение переплета – слева.
Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта Times New Roman, начертание – обычный.
Междустрочный интервал полуторный. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.3.2. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется справа в нижней части страницы.
Отсчет страниц начинается с титульного листа.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.
Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки (Times New Roman - 12). Начинаем проставление с листа «Содержание», которое нумеруется цифрой 2.
3.3. Основную часть курсовой работы следует делить на пронумерованные главы и параграфы.
Введение, каждая глава, заключение, а также список использованной литературы начинаются с новой страницы.
3.4. Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
3.5. Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.
3.6. На все иллюстрации (графики, схемы, рисунки) должны быть даны ссылки в работе.
Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.
3.7. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.
Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица” (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.).
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”.
Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Таблица _______________ - __________________
(номер) (наименование таблицы)
┌──────────┬────────────┬────────────┐
│ │ │ │} Заголовки граф
Головка {│ ├──────┬─────┼─────┬──────┤
│ │ │ │ │ │} Подзаголовки граф
├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤
│ │ │ │ │ │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤} Строки
│ │ │ │ │ │ (горизонтальные
└──────────┴──────┴─────┴─────┴──────┘ ряды)
|__ ___| |__________ ___________|
\/ \/
Боковик (графа Графы (колонки)
для заголовков)
Таблица 1-Динамика страдающих ожирением
¶
¶
Рисунок 1- Пример оформления таблицы
3.8. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
3.9. Сдается выполненная работа в файловой папке для курсовых работ.
4.1. Общее руководство и контроль выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
4.2. При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. Основные критерии оценки курсовой работы: содержание, актуальность, степень самостоятельности, правильность выводов и предложений, качество представленного материала, уровень грамотности.
4.3. План защиты курсовой работы:
- тема;
- обоснование выбора студентом данной темы;
- цель и задачи курсовой работы;
- анализ результатов курсовой работы;
- оценка студентом достижения поставленных цели и задач;
- перспективы дальнейшего исследования.
Составитель:
Мягкинькая М.В., старший методист ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ………………………….……………...6
1.1. Название параграфа………………………………………………….6
1.2. Название параграфа………………………………………………….9
ГЛАВА II. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………..…….12
2.1. Название параграфа…………………………………………………12
2.2. Название параграфа…………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….……….20
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример оформления титульного листа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Белореченский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
¶
¶
Курсовая работа
¶
«Роль медицинской сестры детской поликлиники в профилактике ожирения у детей»
¶
¶
¶г. Белореченск
2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример оформления введения
ВВЕДЕНИЕ
¶
В далеком прошлом способность накапливать жир была эволюционным преимуществом, позволявшим человеку выживать в периоды вынужденного голодания. В целом эта проблема становится одной из глобальных, затрагивающих все страны. По данным Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ), в мире насчитывается более 1,7 миллиардов людей,
имеющих избыточный ………………………………………………………….
Актуальность темы ожирения очевидна в связи с его растущей
распространенностью и отрицательным влиянием на здоровье и взрослых, и
детей [17]. В настоящее время ожирение - одна из главных проблем медицины, так как является одним из самых распространенных …………..
По существующим отечественным и зарубежным данным,
распространенность избыточной массы тела и ожирения у детей школьного
возраста составляет 10-17,5% [8; 9]. По данным ВОЗ, ……………………...
Цельнашего исследования - изучение роли медицинской сестры детской поликлиники в ………………………………………………………...
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ литературных данных по …………………………;
2. рассмотреть особенности работы медицинской сестры по организации профилактики ……………………………..…;
3. изучить систему ……………………………...;
4. разработать рекомендации для ……………….
Объектисследования: профилактика …………………………………..
Предмет исследования: деятельность медицинской сестры ………...
Методыиспользуемые в данной работе:
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Речевые формулы, рекомендуемые к использованию в тексте
выпускной квалификационной работы.
Автор (статьи, монографии, труда, пособия, учебника) – исследователь,
ученый (журналист, критик, лингвист, юрист и т.д.), известный представитель (теоретик, деятель, популяризатор) управленческой науки (менеджмента), опытный руководитель образования, здравоохранения (практик, менеджер).
Актуальность исследования.
Актуальность (актуальный характер) данного исследования заключается в…. обуславливается, определяется, объясняется)…
Этим и обуславливается (определяется, объясняется) (…, что
обусловливает, определяет, объясняет) актуальность (актуальный характер данного исследования.
В этом и заключается актуальность (актуальный характер) данного исследования.
Данное исследование актуально (носит актуальный характер): … (в связи с… (в связи с тем, что…), т.к. (поскольку…).
Данное исследование посвящено актуальной проблеме (одной из актуальнейших проблем, актуальным вопросам)…
В данной работе рассматривается актуальная проблема (одна из актуальнейших проблем) рассматриваются актуальные вопросы)…
Данное исследование посвящено проблеме, особенно актуальной для /в…(одной из проблем (вопросам), особенно актуальных (актуальным) для/ в…
Новизна исследования.
Новизна данного исследования заключается (обусловливается,
определяется, объясняется) в том (тем), что в нем впервые сделана
(предпринята) попытка… (в нем рассматриваются такие новые аспекты
(такой новый аспект) проблемы, как…).
Этим и обусловливается (определяется, объясняется) (…, что обусловливает, определяет, объясняет) новизна (новизну) данного исследования.
Объект, предмет исследования.
Предмет данного исследования - …
Предметом данного исследования является (являются)…
Это (…, что) и является предметом данного исследования.
Цель исследования.
Цель данного исследования - …
Цель данного исследования заключается в …
Целью данного исследования является…
Предпринятое исследование имело своей целью…
Данное исследование нацелено на…
Задачи исследования.
Задачи данного исследования таковы…
Цель данного исследования обусловила (определила) следующие задачи
(комплекс следующих задач):…
Достижение (реализация) поставленной цели исследования предполагает
(определяет, обусловливает) решение (ряда, комплекса) следующих
задач:…
Для достижения (реализации) поставленной цели необходимо решить
следующие задачи (ряд, комплекс следующих задач):…
Исходя из поставленной цели исследования были определены
(обозначены) следующие задачи:…
Краткий обзор использованных источников.
В настоящее время по проблеме исследования имеется ряд научных
(научно-методических, методических) работ, (большая/значительная)
научная (научно-методическая, методическая) литература.
Автором выпускной квалификационной работы была изучена и
проанализирована (значительная) научная (научно-методическая,
методическая) литература по теме исследования.
Среди наиболее значимых для данного исследования научных (научно-методических, методических) работ необходимо отметить (указать,
выделить) следующие:… (следует отметить (указать, выделить) такие, как:…).
Анализ научной (научно-методической, и методической литературы по
проблеме исследования показал следующее:… (…, что…).
В изученных нами (имеющихся) научных (научно-методических,
методических) работах представлены разные (сходные) точки зрения
(взгляды) на предмет (проблему) данного исследования.
Одни авторы утверждают (полагают), что…, другие считают, что…;
третьи настаивают на том, что…
Все авторы едины в том, что…
Большинство авторов придерживаются одной точки зрения (одного
3. Требования к оформлению курсовой работы.
3.1. Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена, представлена согласно ГОСТ 7.32-2001. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через полтора интервала.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Ориентация книжная. Выравнивание – по ширине страницы. Положение переплета – слева.
Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта Times New Roman, начертание – обычный.
Междустрочный интервал полуторный. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.3.2. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется справа в нижней части страницы.
Отсчет страниц начинается с титульного листа.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.
Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки (Times New Roman - 12). Начинаем проставление с листа «Содержание», которое нумеруется цифрой 2.
3.3. Основную часть курсовой работы следует делить на пронумерованные главы и параграфы.
Введение, каждая глава, заключение, а также список использованной литературы начинаются с новой страницы.
3.4. Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
3.5. Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.
3.6. На все иллюстрации (графики, схемы, рисунки) должны быть даны ссылки в работе.
Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.
3.7. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.
Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова “Таблица” (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.).
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”.
Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Таблица _______________ - __________________
(номер) (наименование таблицы)
┌──────────┬────────────┬────────────┐
│ │ │ │} Заголовки граф
Головка {│ ├──────┬─────┼─────┬──────┤
│ │ │ │ │ │} Подзаголовки граф
├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤
│ │ │ │ │ │
├──────────┼──────┼─────┼─────┼──────┤} Строки
│ │ │ │ │ │ (горизонтальные
└──────────┴──────┴─────┴─────┴──────┘ ряды)
|__ ___| |__________ ___________|
\/ \/
Боковик (графа Графы (колонки)
для заголовков)
Таблица 1-Динамика страдающих ожирением
¶
-
Показатели
Женщины
Мужчины
20-30 лет
30-50 лет
20-30 лет
30-50 лет
Количество исследованных человек
10
24
10
11
¶
Рисунок 1- Пример оформления таблицы
3.8. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
3.9. Сдается выполненная работа в файловой папке для курсовых работ.
4. Порядок выполнения, оценки и защиты курсовой работы.
4.1. Общее руководство и контроль выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
4.2. При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. Основные критерии оценки курсовой работы: содержание, актуальность, степень самостоятельности, правильность выводов и предложений, качество представленного материала, уровень грамотности.
4.3. План защиты курсовой работы:
- тема;
- обоснование выбора студентом данной темы;
- цель и задачи курсовой работы;
- анализ результатов курсовой работы;
- оценка студентом достижения поставленных цели и задач;
- перспективы дальнейшего исследования.
Составитель:
Мягкинькая М.В., старший методист ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ………………………….……………...6
1.1. Название параграфа………………………………………………….6
1.2. Название параграфа………………………………………………….9
ГЛАВА II. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………..…….12
2.1. Название параграфа…………………………………………………12
2.2. Название параграфа…………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….……….20
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример оформления титульного листа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Белореченский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
¶
¶ | | |
¶
Курсовая работа
¶
«Роль медицинской сестры детской поликлиники в профилактике ожирения у детей»
¶
¶
Профессиональный модуль: | | |
Ф.И.О. студента: | Петрова Светлана Сергеевна | |
Специальность, группа: | 34.02.01 Сестринское дело, курс 3, С-31 | |
Руководитель курсовой работы: | Иванов Николай Анатольевич | преподаватель профессиональных модулей |
| | |
| | |
¶г. Белореченск
2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример оформления введения
ВВЕДЕНИЕ
¶
В далеком прошлом способность накапливать жир была эволюционным преимуществом, позволявшим человеку выживать в периоды вынужденного голодания. В целом эта проблема становится одной из глобальных, затрагивающих все страны. По данным Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ), в мире насчитывается более 1,7 миллиардов людей,
имеющих избыточный ………………………………………………………….
Актуальность темы ожирения очевидна в связи с его растущей
распространенностью и отрицательным влиянием на здоровье и взрослых, и
детей [17]. В настоящее время ожирение - одна из главных проблем медицины, так как является одним из самых распространенных …………..
По существующим отечественным и зарубежным данным,
распространенность избыточной массы тела и ожирения у детей школьного
возраста составляет 10-17,5% [8; 9]. По данным ВОЗ, ……………………...
Цельнашего исследования - изучение роли медицинской сестры детской поликлиники в ………………………………………………………...
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ литературных данных по …………………………;
2. рассмотреть особенности работы медицинской сестры по организации профилактики ……………………………..…;
3. изучить систему ……………………………...;
4. разработать рекомендации для ……………….
Объектисследования: профилактика …………………………………..
Предмет исследования: деятельность медицинской сестры ………...
Методыиспользуемые в данной работе:
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Речевые формулы, рекомендуемые к использованию в тексте
выпускной квалификационной работы.
Автор (статьи, монографии, труда, пособия, учебника) – исследователь,
ученый (журналист, критик, лингвист, юрист и т.д.), известный представитель (теоретик, деятель, популяризатор) управленческой науки (менеджмента), опытный руководитель образования, здравоохранения (практик, менеджер).
Актуальность исследования.
Актуальность (актуальный характер) данного исследования заключается в…. обуславливается, определяется, объясняется)…
Этим и обуславливается (определяется, объясняется) (…, что
обусловливает, определяет, объясняет) актуальность (актуальный характер данного исследования.
В этом и заключается актуальность (актуальный характер) данного исследования.
Данное исследование актуально (носит актуальный характер): … (в связи с… (в связи с тем, что…), т.к. (поскольку…).
Данное исследование посвящено актуальной проблеме (одной из актуальнейших проблем, актуальным вопросам)…
В данной работе рассматривается актуальная проблема (одна из актуальнейших проблем) рассматриваются актуальные вопросы)…
Данное исследование посвящено проблеме, особенно актуальной для /в…(одной из проблем (вопросам), особенно актуальных (актуальным) для/ в…
Новизна исследования.
Новизна данного исследования заключается (обусловливается,
определяется, объясняется) в том (тем), что в нем впервые сделана
(предпринята) попытка… (в нем рассматриваются такие новые аспекты
(такой новый аспект) проблемы, как…).
Этим и обусловливается (определяется, объясняется) (…, что обусловливает, определяет, объясняет) новизна (новизну) данного исследования.
Объект, предмет исследования.
Предмет данного исследования - …
Предметом данного исследования является (являются)…
Это (…, что) и является предметом данного исследования.
Цель исследования.
Цель данного исследования - …
Цель данного исследования заключается в …
Целью данного исследования является…
Предпринятое исследование имело своей целью…
Данное исследование нацелено на…
Задачи исследования.
Задачи данного исследования таковы…
Цель данного исследования обусловила (определила) следующие задачи
(комплекс следующих задач):…
Достижение (реализация) поставленной цели исследования предполагает
(определяет, обусловливает) решение (ряда, комплекса) следующих
задач:…
Для достижения (реализации) поставленной цели необходимо решить
следующие задачи (ряд, комплекс следующих задач):…
Исходя из поставленной цели исследования были определены
(обозначены) следующие задачи:…
Краткий обзор использованных источников.
В настоящее время по проблеме исследования имеется ряд научных
(научно-методических, методических) работ, (большая/значительная)
научная (научно-методическая, методическая) литература.
Автором выпускной квалификационной работы была изучена и
проанализирована (значительная) научная (научно-методическая,
методическая) литература по теме исследования.
Среди наиболее значимых для данного исследования научных (научно-методических, методических) работ необходимо отметить (указать,
выделить) следующие:… (следует отметить (указать, выделить) такие, как:…).
Анализ научной (научно-методической, и методической литературы по
проблеме исследования показал следующее:… (…, что…).
В изученных нами (имеющихся) научных (научно-методических,
методических) работах представлены разные (сходные) точки зрения
(взгляды) на предмет (проблему) данного исследования.
Одни авторы утверждают (полагают), что…, другие считают, что…;
третьи настаивают на том, что…
Все авторы едины в том, что…
Большинство авторов придерживаются одной точки зрения (одного