Файл: Методические рекомендации для студентов по выполнению и защите курсовой работы.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Белореченский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
методические рекомендации
для студентов по ВЫПОЛНЕНИю И ЗАЩИТе курсовой РАБОТЫ
специальность: 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
г. Белореченск
2022 г
СОГЛАСОВАНО И.о. заместителя директора по УР ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» ____________ М.В.Мягкинькая «___»_________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» ____________ К.А. Майковский «___»_________2022 г. |
| |
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2022 г
Составители:
М.В. Мягкинькая, старший методист, ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»
Н.В. Сиденко, заведующая отделением «Сестринское дело»,
И.В. Коньшин, заведующий практикой ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам ГБПОУ «Белореченский
медицинский колледж»
При составлении данного пособия использовались ГОСТы:
«ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.»(введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГОСТ 7.1-2003
Содержание
1. Общие требования к курсовой работе 4
2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы. 5
2.7. Список использованных источников (1 стр.) курсовой работы свидетельствует об объеме использованных студентом литературных источников, уровне изучения состояния исследуемой проблемы и навыков работы с литературой. В списке применяется общая нумерация литературных источников. 7
3. Требования к оформлению курсовой работы. 8
4. Порядок выполнения, оценки и защиты курсовой работы. 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ А 11
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 12
Пример оформления титульного листа 12
Курсовая работа 12
¶ 12
«Роль медицинской сестры детской поликлиники в профилактике ожирения у детей» 12
Ф.И.О. студента: 13
Петрова Светлана Сергеевна 13
Специальность, группа: 13
34.02.01 Сестринское дело, курс 3, С-31 13
Руководитель курсовой работы: 13
Иванов Николай Анатольевич 13
преподаватель профессиональных модулей 13
ПРИЛОЖЕНИЕ В 13
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 14
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 17
Приложение Ж 18
ПРИЛОЖЕНИЕ И 20
Вычисление процентов 20
Расчеты промилле 20
Расчет коэффициентов распространения отдельных болезней или классов болезней среди всего населения или отдельных его групп 21
Расчет годового показателя смертности с учетом причины смерти 21
Расчет показателя детской смертности 22
Вычисление процента смертности детей первого месяца жизни по отношению ко всей детской смертности 23
Вычисление коэффициента перинатальной смертности 23
Вычисление показателей постнеонатальной смертности 24
ПРИЛОЖЕНИЕ К 24
6.Васендин Д. В. Структурно-функциональные изменения в печени при ожирении [Электронный ресурс]. // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер. «Естественные и технические науки». 2014. № 8 (145). T. 2. C. 57-62. 25
Приложение Н 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 24
1. Общие требования к курсовой работе
1. Курсовая работа - это самостоятельная творческая работа, подготовленная студентом под руководством преподавателя. Курсовая работа предполагает углубленное овладение студентом теоретического материала по наиболее актуальным изучаемым вопросам.
1.2. Выполнение студентом курсовой работы проводится в целях:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- определение уровня овладения студентом теоретических основ дисциплины,
- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;
- выявление умения излагать и анализировать проблемы;
- формирование умений самостоятельной учебно-исследовательской работы;
- развитие умений анализировать учебную, научную, справочную литературу и нормативную документацию;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
1.3. Выбор темы работы осуществляется студентом из предложенного перечня тем.
1.4. Общими требованиями к работе являются:
- актуальность темы, теоретическая и практическая значимость;
- четкость постановки цели работы, краткость и точность формулировок, логическая последовательность изложения;
- убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
1.5. Необходимыми элементами работы выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, внешнее оформление, умелое иллюстрирование излагаемого материла.
1.6. Объем работы составляет 20-25 страниц компьютерного текста, исключая приложения.
2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы.
2.1. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из титульного листа, содержания (оглавления), введения, теоретической части, заключения, списка используемой литературы и приложения. В тексте работы должны быть четко выделены законченные по смыслу и логически соподчиненные части: введение, основная часть и заключение.
2.2. Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе указываются следующие данные:
- полное наименование учебного заведения;
- тема курсовой работы;
- профессиональный модуль;
- сведения об авторе работы (фамилия, имя, отчество студента, курс, группа);
- сведения о руководителе курсовой работы (фамилия, имя, отчество);
- год написания работы.
2.3.Содержание
По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки (выравнивание по центру без отступа). Содержание включает введение, наименование всех глав, пунктов, подпунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. (Приложение Г)
Последовательность и формулировка названий разделов основной части в оглавлении должны соответствовать названиям разделов курсовой работы. Названия разделов основной части не должны дублировать название курсовой работы.
Названия частей и разделов работы печатаются с указанием страниц, на которых они расположены. Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия.
Лист «Содержание» оформляется последним, когда работа полностью завершена и напечатана или строится автоматически с помощью программы MicrosoftWord (смотреть на панели инструментов вкладку «ссылки - оглавление»).
2.4. Во введении (1-2 страницы) раскрываются актуальность и степень изученности темы, формулируются проблема, цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, научная новизна, практическая значимость, структура работы.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения обозначенной проблемы.
Цель – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге проведенной работы.
Задачи исследования представляют собой конкретные направления изучения отдельных аспектов исследуемой проблемы, реализация которых ведет к достижению общей цели.
Объект исследования – это конкретная часть реальной действительности, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предмет исследования в отличие от объекта носит субъективный характер, т.е. определяется самим исследователем. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.
2.5. Основная часть ( не более 20 стр).
В основной части выделяют 2 главы, разделенных на параграфы, в которых раскрываются теоретические основы изучаемых вопросов: исторические данные, уровень разработанности проблемы в теории и практике, современные достижения в изучаемой теме, перспективы дальнейших исследований.
Основная часть строится на основе сравнительного анализа научной, учебной литературы, нормативно-правовых документов, статистических материалов.
Глава 1 (теоретическая) (10-12стр.) посвящается обзору теоретических работ современных отечественных и зарубежных методистов в рамках рассматриваемых вопросов.
Глава 2 (аналитическая) (7-8 стр.) представляет собой анализ учебной, методической, научной литературы и иллюстрирует теоретические обоснования, и обработку статистической информации, полученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и
литературных источников объясняются выявленные закономерности по изучаемому вопросу, к которым приходит автор курсового проекта.
Статистически данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). На
основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление
х результатов с данными других исследователей,
Количество и объемы параграфов должны быть примерно равными в каждой главе.
Включенные в курсовую работу материалы должны обязательно сопровождаться библиографическими ссылками, изложение материала должно быть орфографически и синтаксически грамотным, ясным и лаконичным.
Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках - проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7], [5, с. 120].
Не допускается: дословное переписывание материалов из учебников, учебных пособий, изложение материала без всякой логической связи, цитирование без указания библиографических ссылок, использование устаревших источников.
Содержание курсовой работы в соответствии со спецификой целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками.
2.6. Заключение – (1-2 стр.) завершающая часть курсовой работы, в которой делаются выводы по итогам написания курсовой работы и даются рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Здесь показывается, что поставленная цель достигнута.
Выводы должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости и обоснованности теоретического исследования.
2.7. Список использованных источников (1 стр.) курсовой работы свидетельствует об объеме использованных студентом литературных источников, уровне изучения состояния исследуемой проблемы и навыков работы с литературой. В списке применяется общая нумерация литературных источников.
Список должен включать использованную в работе учебную, дополнительную, инструктивно-методическую, нормативную и другую специальную литературу, 5-15 источников. Особо внимательно необходимо изучить работы по теме последних 5 лет.
Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, каждый пункт получает порядковый номер и начинается с красной строки.
Ниже приведены образцы оформления библиографических ссылок.
1. Горелов А.А. Экология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.
2. Детская кардиология и ревматология / под общ. ред. Л.М. Беляевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011. – 584 с.
3. Тюнин А.А. Влияние витамина С на организм человека и изменение его содержания под воздействием экологических факторов // Современные научные исследования и инновации. – Январь, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6678 (дата обращения: 02.02.2013).
4. Черкасов А.Д. Пути предотвращения остеохондроза позвоночника // Фундаментальные исследования. – 2008. - № 7. – С. 41-45.
2.8. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые препятствуют целостному восприятию текста и по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены таблицы цифровых данных, инструкции, иллюстрации вспомогательного